Папки-передвижки

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста (1 фото)

Письменная Елена
Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста

Опыт 1

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

Опыт 2

Публикация «Картотека опытов „Песок, Глина“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предложить набрать в кулачёк горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить фигурки из песка. Получаются фигуры? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).

Вывод: Фигурки можно сделать из мокрого песка.

Опыт 3

Воспитатель предлагает на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается. Посмотрите, виден каждый пальчик. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек? (Потому что песок намочили).

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки.

Опыт 4

Ребята, что у меня в стаканчике? (Песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие каждую из них видно на листе бумаги. Чтобы получилась большая горка песка нужно много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?

Вывод: О чём мы сегодня узнали? В песочнице много песчинок.

Опыт 5

Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой). Воспитатель предлагает сделать это.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Руки станут чище, если их помыть водой.

Опыт 6

Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыпаем немного на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легко высыпать – песок или глину? Потому и говорят, что песок – сыпучий. Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Вывод: Песок – рыхлый, сыпучий в отличие от глины.

Опыт 7

С помощью лупы внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (Из зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень мелкие, круглые, полупрозрачные (или белые, жёлтые, в зависимости от разновидности песка). Похожа ли песчинка одна на другую? Чем песчинки похожи и чем отличаются? Затем изучим таким же образом комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим соседкам. А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички. Чем – то глина похожа на пластилин.

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу.

Опыт 8

Возьмём палочку и попробуем посадить её по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твёрдая палочку в неё воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, поэтому погрузить её в такой грунт проще.

Вывод: Воткнуть палочку в песок легче, потому что он рыхлый, а в глину трудно.

Опыт 9

Аккуратно нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками. Попробуем посадить палочку в мокрый песок. В какой она легче входит – в сухой или мокрый песок? Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленнее, чем в песок. Часть воды остаётся сверху, на глине. Сажаем деревце во влажную глину. Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую.

Вывод: Песок впитывает воду, а глина впитывает не всю воду. Во влажную глину легче сажать деревце, чем в сухую.

Опыт 10

Слепим из влажной глины колбаску, шарики. Затем попробуем слепить колбаску, шарики из влажного песка. Что получается? Из песка колбаску слепить нельзя, а шарики получаются непрочные Шарики положить на дощечку и оставить их высохнуть. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут? Песчаные распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими.

Вывод: глина лепится хорошо, а песок – нет.

Опыт 11

Во время прогулки обратите внимание ребят на песочницу во время дождя и в сухую погоду. Чем отличается песок? Пусть дети попытаются слепить дворцы, домики из сухого и мокрого песка.

Вывод: Из сырого песка можно построить замки, из сухого песка нельзя.

Опыт 12

Предложите детям пройти сначала по влажному песку, а затем по сырой глине. Где остаются более чёткие следы? Что произойдёт со следами, когда песок и глина высохнет.

Вывод: Следы лучше видно на глине. Когда песок и глина высохнет, на песке не останется следов, а на глине останется.

Опыт 13

Во время прогулки в ветреную погоду понаблюдайте за песком – уносит ли его ветер?

Вывод: Песок лёгкий, состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому его уносит ветер.

Опыт 14

Насыпьте сухой песок в пластиковые бутылки, предварительно сделав на крышках дырочки разного диаметра. Предложите детям, постепенно высыпая песок, выполнить различные рисунки на тёмной земле. Почему вы взяли именно песок, а не глину?

Вывод: Песком легче рисовать, потому что он сыплется, а глина нет.

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 2Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 2 Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с темой моего самообразования, над которой я работаю в этом учебном году. Уверенна,.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 3Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 3 Уважаемые коллеги, сегодня я продолжаю знакомство с темой моего самообразования, над которой я работаю в этом учебном году. Познавательно.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 1Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Уважаемые коллеги, хочу Вам сегодня рассказать о том, как моё увлечение - создавать МНЕМОТАБЛИЦЫ для песен и стихов - пригодилось мне при.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2020 в 00:43
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД