Лучший педагог года

Конспект НОД «Каждой вещи свое место» (6 фото)

Екатерина Воскресенская
Конспект НОД «Каждой вещи свое место»

План-конспект занятия на тему :

Конспект НОД на тему : "Каждой вещи своё место"

Тема: «Каждой вещи свое место»

Цель:

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, раздевалке. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Публикация «Конспект НОД „Каждой вещи свое место“» размещена в разделах

Закреплять знания о важности всякого труда.

Развивающие:

Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование:

Мелкие и крупные игрушки, игрушка Ежик, «чудесный мешочек»

Предварительная работа:

1. Воспитательные часы о важности труда;

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

План занятия:

1 Вводная часть (10 минут) : чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша» разобрать рассказ,задать вопросы,убедиться что дети усвоили материал.

2 Процессуальная часть (15 минут) : сюрпризный момент – появление игрушки Ежика, дидактическая игра «Чудесный мешочек», динамическая пауза, дидактическая игра «Каждой вещи своё место».

3 Заключительная часть(5 минут) : подведение итога занятия, рассказывание пословиц о труде.

Ход занятия: Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию произведения.

Вопросы:

- О ком рассказ?

- Кто будил Машу?

- Как девочка собиралась в детский сад?

- Почему она не могла найти свои вещи?

- Где лежали чулки?

- Где она нашла туфли?

- Куда было заброшено платье?

- Где она встретила детей в детском саду?

- Кто виноват, что Маша опоздала?

Воспитатель:

-Кто следит за порядком у нас в игровой, в раздевалке?

-Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.

Процессуальная часть

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

(Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)

Дети: Бубна.

Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Появляется игрушка «ЕЖИК»

Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Ежик, он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Ежик хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:

Воспитатель:

-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: Чтобы быстро и сразу можно было её взять.

Воспитатель:

- Кто должен следить за порядком?

Дети: Взрослые и дети.

Динамическая пауза

Хомка - хомка, хомячок.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе их много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Ежик предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

На столе много предметов (машинки,куклы,посуда,мячики).

Ежик просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О порядке и чистоте.

Ежик благодарит детей за помощь и прощается с вами.

Подготовила и провела воспитатель группы ГКП

Воскресенская Е. Н.

Конспект НОД «Каждой вещи свое место»
Фото «Каждой вещи свое место»
Конспект НОД - фото
Фото №1 План конспект занятия на тему Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект НОД на тему Каждой вещи своё место Тема Каждой вещи свое место Цель Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате раздевалке
Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»Конспект игры-викторины «Чудо-вещи» Викторина «Чудо – вещи». Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект подвижной игры «Пустое место» для детей старшего возраста Подвижная игра «Пустое место». Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко»Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко» Хочу поздравить всех с таким замечательным, теплым и нежным праздником - Днем Матери! Пожелать всем счастья, благополучия и семейного.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Каждой вещи свое место»
Опубликовано: 10 января 2021 в 19:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД