Лучший педагог года

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения как эффективное средство развития когнитивных способностей дошкольников с ОВЗ»

Ольга Вандушева
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения как эффективное средство развития когнитивных способностей дошкольников с ОВЗ»

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Кинезиологические упражнения как эффективное средство развития когнитивных способностей дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель мастер-класса :

Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Инновационная направленность: освоение инновационных технологий в организации учебного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (применение кинезиологических упражнений) позволяет создать новые условия для собственного профессионального развития и повышения профессионального мастерства педагогического коллектива, освоить современные коррекционно-развивающие средства, организовать и внедрить на занятиях для обучающихся с ОВЗ в детском саду, а также найти эффективные способы и средства для освоения содержания образования, личностного и познавательного развития данной категории детей.

Результативность. Разработанная стратегия позволит решить педагогическим работникам проблемные вопросы и достигнуть положительных результатов: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи.

Тезисное содержание: Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям.

Перечень оборудования: ноутбук, мультимедийный проектор, стол, 2 стула, 4 маркера (черного цвета, 2 листа формата А4

Комплекс кинезиологических упражнений

КОМПЛЕКС № 1

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

2. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

3. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

7. «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Кинезиологические упражнения – это просто и весело»

Методическая литература

Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.

Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.

П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения как эффективное средство развития когнитивных способностей дошкольников с ОВЗ»
Опубликовано: 9 января 2024 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД