Получи документы

НОД по рисованию «Клоун» для детей старшей группы

Елена Красикова
НОД по рисованию «Клоун» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«КЛОУН»

(НОД по рисованию для детей старшей группы)

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришла посылка. Я предлагаю ее открыть и посмотреть, что же нам прислали. Посмотрите, какие чудесные вещи! Кто хочет их примерить? (Воспитатель надевает на ребенка клоунский нос, парик и шляпу). На кого стал похож наш Владик? (На клоуна). Где выступает клоун? Что такое цирк? Во что одет клоун? Что он носит на голове? На ногах? Какой у него костюм? Что умеет делать клоун?

Публикация «НОД по рисованию „Клоун“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Клоуны в цирке выступают разные. Давайте посмотрим на их портреты. Какое настроение у первого клоуна? (Печальное, грустное). Как вы догадались?

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение клоуна». Возьмите в руки зеркало и попробуйте стать печальными. Для этого брови надо слегка сдвинуть к переносице, опустить уголки рта вниз и подумать о чем-нибудь грустном.

Какое настроение у второго клоуна? (Он удивляется). Снова посмотрим на себя в зеркало. Поднимем высоко брови, сделаем большими глаза, рот откроем и губы сделаем колечком. Можно даже приподнять плечи и развести в стороны руки. Вот и мы с вами стали удивленными.

Какое настроение у третьего клоуна? (Веселое, радостное, задорное). Снова посмотрим в зеркало и широко улыбнемся. Подумайте о чем-нибудь забавном и ваших глазах зажгутся озорные искорки.

А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается он любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте попробуем тоже надуть воздушные шарики. Делаем вдох через нос и долгий выдох через рот. (Воспитатель постепенно складывает пальцы рук в шар, затем хлопает в ладоши) Ну, вот и у меня воздушный шар лопнул. Попробуем его надуть еще раз (упражнение повторяется 3 раза).

А удивленный клоун все время удивляется: как это можно расстраиваться из-за таких пустяков? Мы ведь с вами не будем печалиться из-за лопнувшего воздушного шарика. Так ведь, дети?

А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про посылку! Давайте заглянем в нее еще раз, вдруг там что-то важное. Да в ней письмо. Я думаю, что оно адресовано нам, поэтому прочтем. «Дорогие ребята! Пишет вам маг-недоучка. Я плохо учился в магической школе. Во время представления я неправильно произнес заклинание и клоун, с которым я выступал, исчез в магической комнате. Мне можете помочь только вы. Нужно нарисовать клоуна и тогда заклинание исчезнет. Клоун снова будет веселить зрителей в цирке. Очень надеюсь на вашу помощь.»

Воспитатель: Ребята, вы у меня добрые и отзывчивые. Я думаю, что вы не оставите клоуна в беде и обязательно ему поможете. А нарисовать его нам помогут геометрические фигуры.

Воспитатель показывает детям два треугольника.

-Как называются эти фигуры? (Треугольники) Посмотрите, они разного цвета и один поделен линией пополам. Я поставлю их основаниями друг к другу.

(Ставит на магнитную доску каждую геометрическую фигуру.) Как называется эта фигура? (Круг). Какая часть тела клоуна круглая? Как называются эти две фигуры? (Прямоугольники). На прямоугольники похожи руки клоуна. У нас остались последние две фигуры? Что это? (Овалы) На овалы похожи огромные башмаки клоуна. Фигура клоуна готова, только при рисовании нам нужно будет добавить детали.

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Возьмите лист бумаги и расположите его как страницу в книге. Найдите середину листа и спуститесь зрительно немного вниз. Проведите линию слева направо так, чтобы у вас осталось одинаковое расстояние с обеих сторон. От этой линии нарисуйте линию сверху вниз. Нарисуйте две наклонные линии- треугольник готов. Изобразите второй треугольник над первым. Нарисуйте круг - голову клоуна. Теперь проведите с обеих сторон второго треугольника две линии - вправо и влево. Под ними изобразите еще две линии. Получились руки нашего клоуна. Рядом с первым треугольником нарисуйте два одинаковых овала - это ботинки клоуна. Фигурка нашего героя готова. Теперь я предлагаю вам проявить свое творчество и фантазию - нарисовать лицо клоуна в любом настроении, придумать его костюм. Пусть наш клоун будет жонглировать мячами. (Дети дорисовывают изображение самостоятельно).

Анализ работ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные клоуны у нас получились. Я думаю, что заклинание исчезло и клоун вышел уже на свободу из магической комнаты. Вы большие молодцы, что не оставили его в беде. А теперь давайте посмотрим на наши работы. Сережа, с каким клоуном ты бы хотел подружиться? Лиза, к какому клоуну ты бы пошла на представление? Владик, какого клоуна ты бы пригласил к себе на день рождение? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группе Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна. Задачи: Вызвать интерес.

Конспект ОД по рисованию «На арену клоун вышел» для детей средней группыКонспект ОД по рисованию «На арену клоун вышел» для детей средней группы Конспект ОД по рисованию "На арену клоун вышел" для детей средней группы. Цель: расширить представления детей о цирке, познакомить с "лоскутной.

Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.

Развлечение для детей младшей группы «У нас в гостях клоун Антошка»Развлечение для детей младшей группы «У нас в гостях клоун Антошка» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «У нас в гостях клоун Антошка» Цель: Обеспечить эмоциональный комфорт каждому ребёнку.

Сценарий праздника для детей средней группы «Клоун сегодня мне помогает, бабушек, мам со мной поздравляет!» Новый сценарий написала для средней группы,где воспитателю помогает в роли клоуна мальчик из этой же группы,у нас уже как год ведущие дети.

Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка»Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка» Спортивное развлечение в старшей группе Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей под музыкальное сопровождение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Клоун» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 22:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Клоун» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова (УИ 1221476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД