Лучший педагог года

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»

Морозова Марина Владимировна
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк».

Место проведения – физкультурный зал.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Клоун Тошка и его цирк“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать основным видам шагов на степ – платформах;

- Закреплять различные виды ходьбы и бега;

- Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;

- Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;

- Продолжать упражнять детей в бросании мяча.

Развивающие:

- Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;

- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;

- Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;

- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

- Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;

- Укреплять костно-мышечный корсет;

- Формировать правильную осанку;

- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мячи большого диаметра – 7 шт. ; гимнастическая скамейка – 2 шт. ; мяч набивной – 6 шт. ; мешочки с песком – по количеству детей; шарики из сухого бассейна 3-х цветов (розовый, синий, жёлтый) – каждого цвета по количеству детей, парашют (игровое оборудование).

ХОД ООД:

I. Мотивационно-стимулирующая часть.

(Дети входят в зал. На экране изображение клоуна Тошки.)

Воспитатель: Ребята, кто это на экране? (слайд № 1) (Клоун Тошка). Посмотрите здесь записка (читает) «Ребята, меня отправили в командировку и поэтому я не смогу сегодня провести занятие. Но вы не расстраивайтесь, к вам с просьбой придет клоун Тошка, мой хороший друг. Помогите ему, пожалуйста. Марина Владимировна».

(под весёлую музыку заходит клоун)

Клоун: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я ваш любимец, я весёлый клоун!

Друг для взрослых и детей.

А имя у меня простое – клоун Тошка.

Весёлый парень и улыбка до ушей

(говорит в сторону: «Хоть завязочки пришей» и смеётся).

А вы знаете, откуда я? Где работаю, друзья?

Дети: Из цирка!

Клоун: Совершенно верно! Из цирка, только необычного, из цирка – Шапито. (слайд №2) В моём цирке всегда весело друзья.

На арене – яркий свет,

В зале мест свободных нет.

Только вот незадача, мой цирк приехал в ваш город раньше, чем я. И боюсь, что представление начнётся без меня, т. к. я не знаю ваш город и не знаю, где мой цирк

расположился. Вы не могли бы мне помочь, друзья. Может быть, мы вместе с вами пойдём и мой цирк найдём? Вы согласны?

Дети: Да!

Клоун: А пока мы будем искать, я расскажу, вам как весело в моём цирке. Ну, что готовы? Тогда в путь! Направо! Шагом марш! (вся ходьба сопровождается музыкальной "нарезкой")

(обычная ходьба)

Клоун: В моём цирке есть дрессированная лошадка:

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок, цок, цок. (ходьба с высоким подниманием колен; руки на поясе)

А ещё там есть пингвин:

Важный-важный, черно-белый

По арене ходит смело. (ходьба семенящим шагом; руки за спину)

Дрессированный медведь:

В цирке мишка косолапый

Сильно хорошеет.

Ходит он в красивой шляпе

С бабочкой на шее. (ходьба на внешней стороне стопы; руки за голову)

Даже мыши в моём цирке весело живут:

По арене ходят тихо,

Чтоб не съел их кот. (ходьба на носочках; руки вверх)

(обычная ходьба)

Клоун: Как-то медленно мы с вами идем, боюсь, что так мы не скоро мой цирк найдем, и представление всё же начнётся без меня. Давайте немного пробежимся (бег по залу в прямом направлении, затем бег змейкой между степ-платформ).

Клоун: Вон, ребята, я вижу свой цирк-Шапито! (слайд № 3)

(переход на ходьбу по залу и ходьба змейкой между степ-платформ; далее дети встают напротив степ-платформ).

Клоун: Спасибо, вам ребята, что помогли найти мой цирк! А хотите побывать на представлении.

Дети: Да!

II.Организационно-практическая часть

Клоун: Ну, тогда присаживайтесь и смотрите. Внимание! Внимание! Начинаем представление! Первым номером нашей программы фокусник-покусник клоун Тошка, т. е. я.

(показываю фокус с верёвочкой).

Клоун: Ой, а почему мой цирк опустел? (слайд № 4) Где все звери? Где гимнасты, акробаты, жонглёры, силачи (пожимает плечами). Не знаю. Что ж теперь придётся представление отменить! (говорит с грустью)

А вы не хотите, ребята, попробовать себя в роли цирковых артистов.

Дети: Да! Хотим!

Клоун: Тогда, мы, начинаем! Для начала превратимся мы в стройных гимнастов (слайд № 5). Перед выходом на арену они всегда делают разминку. Приготовились! Начали!

(под музыку выполняю с клоуном разминку на степ-платформах).

(Разминку я взяла такую же как и для мероприятия "Встреча с Марией Богачёвой".)

Клоун: А теперь, мои друзья, станем мы с вами жонглёрами (слайд № 6), и ловко будем жонглировать мячами. В шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперёд, направо, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по одной стороне зала). Первые номера налево, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по другой стороне зала).

(стоя на степ-платформах переброска мячей в парах (расстояние в парах 2,5 – 3 м; один отбивает мяч двумя руками о пол по середине, второй ловит его после удара, затем наоборот(10 – 12 раз).

Клоун: Продолжаем представление! На арене цирка выступают канатоходцы (слайд № 7)! Вторые номера, направо, шагом марш! (идут к одной гимнастической скамейке)

Первые номера, направо, шагом марш! (идут к другой гимнастической скамейке.)

(ходьба боком по ограниченной площади опоры приставным шагом с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия (2 – 3 раза).

Клоун: В моём цирке выступают весёлые собачки (слайд № 8). Они очень ловкие и любят преодолевать любые преграды. Не хотите и вы попробовать прыжки через препятствия?

Дети: Хотим!

Клоун: Тогда вперёд!

(степ-платформы ставятся на расстоянии 40 см друг от друга (7 – 8 шт.) в две линии; прыжки на двух ногах через степ-платформы (2 – 3 раза).

Клоун: Какие вы, ребята, молодцы, настоящие цирковые артисты. А теперь давайте поиграем. Игра необычная. (слайд № 9) Вы когда-нибудь видели как тигры и львы сидят на высоких тумбах на арене цирка, каждый на своём месте. Вот и вы сейчас превратитесь в тигров и львов. Тумб на одну меньше, чем вас, а это значит, что тот которому не достанется тумба, выбывает из игры. Пока звучит музыка вы бегаете, резвитесь. Как только музыка остановилась вы должны занять свободные тумбы (степ-платформы). Напоминаю, что толкать друг друга нельзя, это не по спортивному.

(проводится подвижная игра «Займи своё место»).

Подвижная игра «Займи своё место»

Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве и быстроту реакции. Умение выполнять движения по сигналу.

Описание: Степ-платформы расставляются по кругу (на одну меньше, чем количество детей). Под музыку дети передвигаются по залу. Как только музыка остановилась необходимо занять свободную платформу. Кто не успел занять место – выбывает из игры.

III. Контрольно-оценочная часть.

Клоун: Ну, вот, ребята, мы побывали на моём представлении. Вам пора возвращаться в детский сад, а я вас провожу, т. к. теперь знаю дорогу и не заблужусь. Я же ведь немного волшебник и у меня есть ковер-самолёт, который мигом вас доставит в садик. Ложитесь на него и закрывайте глаза.

(звучит спокойная музыка для релаксации. Дети лежат на парашюте, а клоун Тошка читает стихи про ковер-самолет).

Клоун: Взять бы, сесть на ковер-самолет

И умчаться в волшебные страны,

Пусть по-ветру нас всех он несет

Через горы, моря, океаны.

И в загадочный город мечты

Мы могли бы легко приземлиться, Где цветут неземные сады,

И поют в них красивые птицы.

Где чудесные феи живут

И желания все исполняют,

И, где каждый находит приют,

И добро всегда зло побеждает!

Что больше всего вам понравилось? А на последок я вам покажу ещё один фокус с верёвочкой (показываю фокус с верёвочкой). Кто считает, что у него сегодня всё получилось пусть возьмёт розовый шарик, у кого не всё получилось – синий, а кто совсем ни с чем не справился пусть возьмёт жёлтый.

Цирк везде, на всей планете

Любят взрослые и дети!

До свидания, ребята! (слайд № 10). Буду с нетерпением ждать следующей встречи.

(Дети уходят из спортивного зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеровКонспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеров Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием фитбол-гимнастики,.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

ООД по «Физическому развитию» с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселая прогулка со снеговиком» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:46
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД