Получи документы

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»

Морозова Марина Владимировна
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк».

Место проведения – физкультурный зал.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Клоун Тошка и его цирк“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать основным видам шагов на степ – платформах;

- Закреплять различные виды ходьбы и бега;

- Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;

- Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;

- Продолжать упражнять детей в бросании мяча.

Развивающие:

- Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;

- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;

- Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;

- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

- Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;

- Укреплять костно-мышечный корсет;

- Формировать правильную осанку;

- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мячи большого диаметра – 7 шт. ; гимнастическая скамейка – 2 шт. ; мяч набивной – 6 шт. ; мешочки с песком – по количеству детей; шарики из сухого бассейна 3-х цветов (розовый, синий, жёлтый) – каждого цвета по количеству детей, парашют (игровое оборудование).

ХОД ООД:

I. Мотивационно-стимулирующая часть.

(Дети входят в зал. На экране изображение клоуна Тошки.)

Воспитатель: Ребята, кто это на экране? (слайд № 1) (Клоун Тошка). Посмотрите здесь записка (читает) «Ребята, меня отправили в командировку и поэтому я не смогу сегодня провести занятие. Но вы не расстраивайтесь, к вам с просьбой придет клоун Тошка, мой хороший друг. Помогите ему, пожалуйста. Марина Владимировна».

(под весёлую музыку заходит клоун)

Клоун: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я ваш любимец, я весёлый клоун!

Друг для взрослых и детей.

А имя у меня простое – клоун Тошка.

Весёлый парень и улыбка до ушей

(говорит в сторону: «Хоть завязочки пришей» и смеётся).

А вы знаете, откуда я? Где работаю, друзья?

Дети: Из цирка!

Клоун: Совершенно верно! Из цирка, только необычного, из цирка – Шапито. (слайд №2) В моём цирке всегда весело друзья.

На арене – яркий свет,

В зале мест свободных нет.

Только вот незадача, мой цирк приехал в ваш город раньше, чем я. И боюсь, что представление начнётся без меня, т. к. я не знаю ваш город и не знаю, где мой цирк

расположился. Вы не могли бы мне помочь, друзья. Может быть, мы вместе с вами пойдём и мой цирк найдём? Вы согласны?

Дети: Да!

Клоун: А пока мы будем искать, я расскажу, вам как весело в моём цирке. Ну, что готовы? Тогда в путь! Направо! Шагом марш! (вся ходьба сопровождается музыкальной "нарезкой")

(обычная ходьба)

Клоун: В моём цирке есть дрессированная лошадка:

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок, цок, цок. (ходьба с высоким подниманием колен; руки на поясе)

А ещё там есть пингвин:

Важный-важный, черно-белый

По арене ходит смело. (ходьба семенящим шагом; руки за спину)

Дрессированный медведь:

В цирке мишка косолапый

Сильно хорошеет.

Ходит он в красивой шляпе

С бабочкой на шее. (ходьба на внешней стороне стопы; руки за голову)

Даже мыши в моём цирке весело живут:

По арене ходят тихо,

Чтоб не съел их кот. (ходьба на носочках; руки вверх)

(обычная ходьба)

Клоун: Как-то медленно мы с вами идем, боюсь, что так мы не скоро мой цирк найдем, и представление всё же начнётся без меня. Давайте немного пробежимся (бег по залу в прямом направлении, затем бег змейкой между степ-платформ).

Клоун: Вон, ребята, я вижу свой цирк-Шапито! (слайд № 3)

(переход на ходьбу по залу и ходьба змейкой между степ-платформ; далее дети встают напротив степ-платформ).

Клоун: Спасибо, вам ребята, что помогли найти мой цирк! А хотите побывать на представлении.

Дети: Да!

II.Организационно-практическая часть

Клоун: Ну, тогда присаживайтесь и смотрите. Внимание! Внимание! Начинаем представление! Первым номером нашей программы фокусник-покусник клоун Тошка, т. е. я.

(показываю фокус с верёвочкой).

Клоун: Ой, а почему мой цирк опустел? (слайд № 4) Где все звери? Где гимнасты, акробаты, жонглёры, силачи (пожимает плечами). Не знаю. Что ж теперь придётся представление отменить! (говорит с грустью)

А вы не хотите, ребята, попробовать себя в роли цирковых артистов.

Дети: Да! Хотим!

Клоун: Тогда, мы, начинаем! Для начала превратимся мы в стройных гимнастов (слайд № 5). Перед выходом на арену они всегда делают разминку. Приготовились! Начали!

(под музыку выполняю с клоуном разминку на степ-платформах).

(Разминку я взяла такую же как и для мероприятия "Встреча с Марией Богачёвой".)

Клоун: А теперь, мои друзья, станем мы с вами жонглёрами (слайд № 6), и ловко будем жонглировать мячами. В шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперёд, направо, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по одной стороне зала). Первые номера налево, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по другой стороне зала).

(стоя на степ-платформах переброска мячей в парах (расстояние в парах 2,5 – 3 м; один отбивает мяч двумя руками о пол по середине, второй ловит его после удара, затем наоборот(10 – 12 раз).

Клоун: Продолжаем представление! На арене цирка выступают канатоходцы (слайд № 7)! Вторые номера, направо, шагом марш! (идут к одной гимнастической скамейке)

Первые номера, направо, шагом марш! (идут к другой гимнастической скамейке.)

(ходьба боком по ограниченной площади опоры приставным шагом с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия (2 – 3 раза).

Клоун: В моём цирке выступают весёлые собачки (слайд № 8). Они очень ловкие и любят преодолевать любые преграды. Не хотите и вы попробовать прыжки через препятствия?

Дети: Хотим!

Клоун: Тогда вперёд!

(степ-платформы ставятся на расстоянии 40 см друг от друга (7 – 8 шт.) в две линии; прыжки на двух ногах через степ-платформы (2 – 3 раза).

Клоун: Какие вы, ребята, молодцы, настоящие цирковые артисты. А теперь давайте поиграем. Игра необычная. (слайд № 9) Вы когда-нибудь видели как тигры и львы сидят на высоких тумбах на арене цирка, каждый на своём месте. Вот и вы сейчас превратитесь в тигров и львов. Тумб на одну меньше, чем вас, а это значит, что тот которому не достанется тумба, выбывает из игры. Пока звучит музыка вы бегаете, резвитесь. Как только музыка остановилась вы должны занять свободные тумбы (степ-платформы). Напоминаю, что толкать друг друга нельзя, это не по спортивному.

(проводится подвижная игра «Займи своё место»).

Подвижная игра «Займи своё место»

Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве и быстроту реакции. Умение выполнять движения по сигналу.

Описание: Степ-платформы расставляются по кругу (на одну меньше, чем количество детей). Под музыку дети передвигаются по залу. Как только музыка остановилась необходимо занять свободную платформу. Кто не успел занять место – выбывает из игры.

III. Контрольно-оценочная часть.

Клоун: Ну, вот, ребята, мы побывали на моём представлении. Вам пора возвращаться в детский сад, а я вас провожу, т. к. теперь знаю дорогу и не заблужусь. Я же ведь немного волшебник и у меня есть ковер-самолёт, который мигом вас доставит в садик. Ложитесь на него и закрывайте глаза.

(звучит спокойная музыка для релаксации. Дети лежат на парашюте, а клоун Тошка читает стихи про ковер-самолет).

Клоун: Взять бы, сесть на ковер-самолет

И умчаться в волшебные страны,

Пусть по-ветру нас всех он несет

Через горы, моря, океаны.

И в загадочный город мечты

Мы могли бы легко приземлиться, Где цветут неземные сады,

И поют в них красивые птицы.

Где чудесные феи живут

И желания все исполняют,

И, где каждый находит приют,

И добро всегда зло побеждает!

Что больше всего вам понравилось? А на последок я вам покажу ещё один фокус с верёвочкой (показываю фокус с верёвочкой). Кто считает, что у него сегодня всё получилось пусть возьмёт розовый шарик, у кого не всё получилось – синий, а кто совсем ни с чем не справился пусть возьмёт жёлтый.

Цирк везде, на всей планете

Любят взрослые и дети!

До свидания, ребята! (слайд № 10). Буду с нетерпением ждать следующей встречи.

(Дети уходят из спортивного зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеровКонспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеров Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием фитбол-гимнастики,.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

ООД по «Физическому развитию» с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселая прогулка со снеговиком» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:46
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Марина Владимировна (УИ 84714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД