Морозова Марина Владимировна
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк».
Место проведения – физкультурный зал.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Клоун Тошка и его цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать основным видам шагов на степ – платформах;
- Закреплять различные виды ходьбы и бега;
- Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;
- Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;
- Продолжать упражнять детей в бросании мяча.
Развивающие:
- Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;
- Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;
- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
- Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;
- Укреплять костно-мышечный корсет;
- Формировать правильную осанку;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
Оборудование и техническое обеспечение:
музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мячи большого диаметра – 7 шт. ; гимнастическая скамейка – 2 шт. ; мяч набивной – 6 шт. ; мешочки с песком – по количеству детей; шарики из сухого бассейна 3-х цветов (розовый, синий, жёлтый) – каждого цвета по количеству детей, парашют (игровое оборудование).
ХОД ООД:
I. Мотивационно-стимулирующая часть.
(Дети входят в зал. На экране изображение клоуна Тошки.)
Воспитатель: Ребята, кто это на экране? (слайд № 1) (Клоун Тошка). Посмотрите здесь записка (читает) «Ребята, меня отправили в командировку и поэтому я не смогу сегодня провести занятие. Но вы не расстраивайтесь, к вам с просьбой придет клоун Тошка, мой хороший друг. Помогите ему, пожалуйста. Марина Владимировна».
(под весёлую музыку заходит клоун)
Клоун: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Я ваш любимец, я весёлый клоун!
Друг для взрослых и детей.
А имя у меня простое – клоун Тошка.
Весёлый парень и улыбка до ушей
(говорит в сторону: «Хоть завязочки пришей» и смеётся).
А вы знаете, откуда я? Где работаю, друзья?
Дети: Из цирка!
Клоун: Совершенно верно! Из цирка, только необычного, из цирка – Шапито. (слайд №2) В моём цирке всегда весело друзья.
На арене – яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Только вот незадача, мой цирк приехал в ваш город раньше, чем я. И боюсь, что представление начнётся без меня, т. к. я не знаю ваш город и не знаю, где мой цирк
расположился. Вы не могли бы мне помочь, друзья. Может быть, мы вместе с вами пойдём и мой цирк найдём? Вы согласны?
Дети: Да!
Клоун: А пока мы будем искать, я расскажу, вам как весело в моём цирке. Ну, что готовы? Тогда в путь! Направо! Шагом марш! (вся ходьба сопровождается музыкальной "нарезкой")
(обычная ходьба)
Клоун: В моём цирке есть дрессированная лошадка:
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок, цок, цок. (ходьба с высоким подниманием колен; руки на поясе)
А ещё там есть пингвин:
Важный-важный, черно-белый
По арене ходит смело. (ходьба семенящим шагом; руки за спину)
Дрессированный медведь:
В цирке мишка косолапый
Сильно хорошеет.
Ходит он в красивой шляпе
С бабочкой на шее. (ходьба на внешней стороне стопы; руки за голову)
Даже мыши в моём цирке весело живут:
По арене ходят тихо,
Чтоб не съел их кот. (ходьба на носочках; руки вверх)
(обычная ходьба)
Клоун: Как-то медленно мы с вами идем, боюсь, что так мы не скоро мой цирк найдем, и представление всё же начнётся без меня. Давайте немного пробежимся (бег по залу в прямом направлении, затем бег змейкой между степ-платформ).
Клоун: Вон, ребята, я вижу свой цирк-Шапито! (слайд № 3)
(переход на ходьбу по залу и ходьба змейкой между степ-платформ; далее дети встают напротив степ-платформ).
Клоун: Спасибо, вам ребята, что помогли найти мой цирк! А хотите побывать на представлении.
Дети: Да!
II.Организационно-практическая часть
Клоун: Ну, тогда присаживайтесь и смотрите. Внимание! Внимание! Начинаем представление! Первым номером нашей программы фокусник-покусник клоун Тошка, т. е. я.
(показываю фокус с верёвочкой).
Клоун: Ой, а почему мой цирк опустел? (слайд № 4) Где все звери? Где гимнасты, акробаты, жонглёры, силачи (пожимает плечами). Не знаю. Что ж теперь придётся представление отменить! (говорит с грустью)
А вы не хотите, ребята, попробовать себя в роли цирковых артистов.
Дети: Да! Хотим!
Клоун: Тогда, мы, начинаем! Для начала превратимся мы в стройных гимнастов (слайд № 5). Перед выходом на арену они всегда делают разминку. Приготовились! Начали!
(под музыку выполняю с клоуном разминку на степ-платформах).
(Разминку я взяла такую же как и для мероприятия "Встреча с Марией Богачёвой".)
Клоун: А теперь, мои друзья, станем мы с вами жонглёрами (слайд № 6), и ловко будем жонглировать мячами. В шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперёд, направо, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по одной стороне зала). Первые номера налево, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по другой стороне зала).
(стоя на степ-платформах переброска мячей в парах (расстояние в парах 2,5 – 3 м; один отбивает мяч двумя руками о пол по середине, второй ловит его после удара, затем наоборот(10 – 12 раз).
Клоун: Продолжаем представление! На арене цирка выступают канатоходцы (слайд № 7)! Вторые номера, направо, шагом марш! (идут к одной гимнастической скамейке)
Первые номера, направо, шагом марш! (идут к другой гимнастической скамейке.)
(ходьба боком по ограниченной площади опоры приставным шагом с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия (2 – 3 раза).
Клоун: В моём цирке выступают весёлые собачки (слайд № 8). Они очень ловкие и любят преодолевать любые преграды. Не хотите и вы попробовать прыжки через препятствия?
Дети: Хотим!
Клоун: Тогда вперёд!
(степ-платформы ставятся на расстоянии 40 см друг от друга (7 – 8 шт.) в две линии; прыжки на двух ногах через степ-платформы (2 – 3 раза).
Клоун: Какие вы, ребята, молодцы, настоящие цирковые артисты. А теперь давайте поиграем. Игра необычная. (слайд № 9) Вы когда-нибудь видели как тигры и львы сидят на высоких тумбах на арене цирка, каждый на своём месте. Вот и вы сейчас превратитесь в тигров и львов. Тумб на одну меньше, чем вас, а это значит, что тот которому не достанется тумба, выбывает из игры. Пока звучит музыка вы бегаете, резвитесь. Как только музыка остановилась вы должны занять свободные тумбы (степ-платформы). Напоминаю, что толкать друг друга нельзя, это не по спортивному.
(проводится подвижная игра «Займи своё место»).
Подвижная игра «Займи своё место»
Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве и быстроту реакции. Умение выполнять движения по сигналу.
Описание: Степ-платформы расставляются по кругу (на одну меньше, чем количество детей). Под музыку дети передвигаются по залу. Как только музыка остановилась необходимо занять свободную платформу. Кто не успел занять место – выбывает из игры.
III. Контрольно-оценочная часть.
Клоун: Ну, вот, ребята, мы побывали на моём представлении. Вам пора возвращаться в детский сад, а я вас провожу, т. к. теперь знаю дорогу и не заблужусь. Я же ведь немного волшебник и у меня есть ковер-самолёт, который мигом вас доставит в садик. Ложитесь на него и закрывайте глаза.
(звучит спокойная музыка для релаксации. Дети лежат на парашюте, а клоун Тошка читает стихи про ковер-самолет).
Клоун: Взять бы, сесть на ковер-самолет
И умчаться в волшебные страны,
Пусть по-ветру нас всех он несет
Через горы, моря, океаны.
И в загадочный город мечты
Мы могли бы легко приземлиться, Где цветут неземные сады,
И поют в них красивые птицы.
Где чудесные феи живут
И желания все исполняют,
И, где каждый находит приют,
И добро всегда зло побеждает!
Что больше всего вам понравилось? А на последок я вам покажу ещё один фокус с верёвочкой (показываю фокус с верёвочкой). Кто считает, что у него сегодня всё получилось пусть возьмёт розовый шарик, у кого не всё получилось – синий, а кто совсем ни с чем не справился пусть возьмёт жёлтый.
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
До свидания, ребята! (слайд № 10). Буду с нетерпением ждать следующей встречи.
(Дети уходят из спортивного зала).