Морозова Марина Владимировна
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой)
(Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего города. Я защищалась на I квалификационную категорию.)
Место проведения – физкультурный зал.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Герои Рязанского края“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и через знакомство со знаменитыми спортсменами города и области.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с разными видами ; со спортивными достижениями земляков, ставших славой России;
Расширять двигательный опыт детей;
Обучать основным видам шагов на степ - платформах.
Развивающие:
Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;
Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
Формировать волевые качества: упорство, выдержка, настойчивость, смелость, дисциплинированность, решительность;
Совершенствовать навыки общения и умения вести диалог.
Воспитательные:
Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;
Воспитывать чувство патриотизма, доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;
Воспитывать желание побеждать и сопереживать товарищам по команде;
Воспитывать положительное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;
Укреплять костно-мышечный корсет;
Формировать правильную осанку;
Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Оборудование и инвентарь:
музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; кегли – 20 шт. ; мячи малого диаметра – по количеству детей; корзина для метания – 2 шт. ; тоннель – 2 шт. ; обруч плоский – 2 шт. ; флажки двух цветов по количеству детей; детали от конструктора «Lego» – 12 шт. ; шарики из сухого бассейна; парашют.
ХОД ООД:
I. Мотивационно-стимулирующая часть.
(Под музыку дети заходят в спортивный зал. Проходят круг по залу и встают около гимнастических скамеек)
Инструктор: Ребята, наша встреча сегодня не совсем обычная. Вы, наверное, обратили внимание, что у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Присаживайтесь, ребята на скамейки. Сегодня мне с вами хотелось бы поговорить о героях Рязанской области. Но сначала я спрошу у вас: «Кто такой герой?», «Какого человека можно назвать героем?»
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Герой – это человек совершающий подвиги. Человек – необычный по своей храбрости, который может пожертвовать своими интересами ради других людей, ради общего блага. Герою всегда хочется подражать. Ребята, а каких героев вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Герои бывают разные: герои войны, герои труда, герои. Как вы думаете, какими чертами характера обладает герой?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Правильно! Герой – это честный, храбрый, умный и смекалистый, сильный, ловкий, умеющий постоять за себя человек. Вот как можно описать героя. А кого из героев, например, знаете вы?
Дети: (ответы детей)
II.Организационно-практическая часть
Инструктор: Сегодня мы поговорим с вами о героях, о героях нашей Рязанской области, которые прославляют наш родной край своими спортивными достижениями на весь мир. Кто-нибудь из вас может мне назвать спортсменов Рязанской области?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Я, сейчас, познакомлю вас с некоторыми из них:
Романцев Олег Иванович
(село Гавриловское) — советский футболист, защитник. Впоследствии советский и российский тренер.
Самый титулованный тренер в истории чемпионата России по футболу (8 чемпионских званий). Лучшие его достижения как игрока и тренера связаны с московским «Спартаком».
Константин Кучаев
капитан молодёжной команды по футболу, полузащитник (клуб ЦСКА, воспитанник рязанской ДЮСШ.
Денис Дмитриев
(д. Тырново, Пронский район)
российский трековый велогонщик. Трёхкратный чемпион Европы, двукратный серебряный и бронзовый призёр чемпионатов мира, бронзовый призёр Олимпийских игр. На соревнованиях представляет спортивное общество «Динамо», заслуженный мастер.
Калмыкова Мария Львовна
(г. Рязань) — российская профессиональная баскетболистка, выступала на позиции центровой. Заслуженный мастер спорта.
Денис Шелкопляс
(г. Сасово)
мастер спорта России международного класса, обладатель Кубка мира, 2-кратный чемпион мира по полиатлону, четырехкратный чемпион России.
Дарья Васькина
(г. Сасово)
мастер спорта России международного класса по полиатлону. На чемпионате России установила абсолютный рекорд – 175 отжиманий за 4 минуты.
Юрий Колдин
(г. Сасово)
Мастер спорта России международного класса по легкой атлетике, член сборной России, 5-кратный чемпион России в беге на 800 и 1500 м; 3-х кратный обладатель Кубков Европы, участник Чемпионатов Мира и Европы по легкой атлетике. Принимал участие в соревнованиях более чем в 20-ти странах мира.
Сегодня у нас с вами в гостях спортсменка, Мария Богачёва. Она родилась в нашем с вами городе. Мария является неоднократной чемпионкой, рекордсменкой мира и Европы по легкой атлетике (толкание ядра, заслуженным мастером спорта. Давайте её поприветствуем.
(Выход Марии Богачевой. Далее рассказ Марии о себе, о спорте, которым она занимается. Демонстрация медалей, грамот, спортивных снарядов).
(Затем Мария отвечает на вопросы ребят).
Инструктор: Ребята, вам, интересно было?
Дети: Да!
Инструктор: Давайте покажем, Марии, какие навыки и умения в метании мы с вами достигли. А для начала немного разомнёмся.
(дети выполняют О. Р. У. на степ-платформах (далее С-П) под музыку «Гимн Барбариков»)
Степы раскладывают в шахматном порядке.
1-я часть подготовительная.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Перестроение к степам.
2-я часть основная.
На вступление: Ходьба на месте и ходьба вокруг С-П (один круг).
1 куплет:
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
(Tep up (теп ар) – попеременное касание вверху.
И. п. – лицом к С-П.
1 – шаг Пн вперёд на С-П.
2 – касание носком Лн рядом Пн.
3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.
Статус шага: со сменой ног.)
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
(Back (бэк) – мах назад.
И. п. – лицом к С-П.
1 – шаг Пн вперёд на С-П.
2 – мах Лн назад.
3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.
Статус шага: со сменой ног.)
2 куплет:
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!
(V-step (ви-степ)
И. п. – лицом к С-П.
1 – шаг Пн на правый край С-П.
2 – шаг Лн на левый край С-П.
3 – 4 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол.
Статус шага: со сменой ног.)
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
(Knee up (ни-ап) – подъём колена.
И. п. – лицом к С-П.
1 – шаг Пн вперёд на С-П.
2 – согнуть вперёд Лн (левое колено вверх, носок
оттянут).
3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.
Статус шага: со сменой ног.)
3 куплет:
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
(прыжки
И. п. – правым боком к С-П.
1 – 2 – поочерёдное восхождение Пн, затем Лн в центр С-П.
3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.
Статус шага: со сменой ног.)
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
(Kick (кик) – выброс ноги.
И. п. – лицом к С-П.
1 – шаг Пн вперёд на С-П.
2 – согнуть Лн и разогнуть её книзу (вперёд, по диагонали, назад) со взмахом голенью.
3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.
Статус шага: со сменой ног.)
Куплет-проигрыш.
(T-step (те-степ)
1 – 2 – поочерёдное восхождение в центр С-П Пн, затем Лн.
3 – шаг Пн вправо на край С-П.
4 – шаг Лн влево на край С-П в стойку ноги врозь.
5 – шаг Пн в центр С-П.
6 – Лн приставить к Пн.
7 – 8 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол.
Статус шага: со сменой ног.)
Припев: 2 раза.
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
(Ходьба вокруг С-П полкруга, затем сесть на С-П.
И. п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П;
1 – поворот корпуса вправо, руки в стороны.
2 – и. п.
3 – поворот корпуса влево, руки в стороны.
4 – и. п.
(по 2 раза в каждую сторону)
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
(И. п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П, ноги согнуты в коленях перед собой
1 – ноги врозь, выпрямить.
2 – и. п.
3 – 7 (повтор 1 – 2)
8 – ноги врозь, наклон вперёд, руки вытянуть вперёд.)
(дети убирают С-П)
Инструктор: Внимание! В шеренгу становись! На первый-второй рассчитайся! Первые номера, шаг вперёд, раз-два! Направо, в колонну по одному, шагом марш! Вторые номера, направо, в колонну по одному шагом марш!
Первая игра называется «Боулинг»
Цель игры: развивать навыки попадания мячом в цель, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Ход игры: На расстоянии 3-х – 3,5 метров от команды ставятся кегли. Участники команд по очереди стараются сбить как можно больше кеглей. У каждого игрока только одна попытка.
Инструктор: Давайте подсчитаем, какая команда победила.
Вторая игра называется «Снайпер»
Цель игры: развивать навыки метания, точности броска, глазомера.
Ход игры: На расстоянии 3-х – 3,5 м от участников стоит капитан команды с корзиной в руках. Участники команд по очереди стараются забросить цветные шары в корзину. У каждого игрока только одна попытка.
Инструктор: Давайте подсчитаем какая команда оказалась самой меткой.
(определяется победитель)
Третья игра – эстафета «Полоса препятствий»
Цель игры: развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Ход игры: На некотором расстоянии от команды располагается полоса препятствий (тоннель и детали от конструктора «Lego»; в конце полосы препятствий в плоском обруче лежат флажки). Каждому игроку необходимо, преодолев полосу препятствий, взять флажок из обруча и вернуться назад в команду. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.
III. Контрольно-оценочная часть.
Инструктор: Ну, что, ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча! Марии пора на тренировку, чтобы быть ещё сильнее и завоевать новые золотые медали, но мы не
можем просто так отпустить нашу гостью.
(Дети вручают подарок выполненный своими руками (плакат со своими ладошками и
пожеланиями).
Один ребёнок говорит: «Желаем, Вам, столько побед в будущем, сколько пальцев на наших ладошках».)
Инструктор: Давайте, напоследок, устроим в честь Марии настоящий праздничный салют!
Четвёртая игра «Салют»
Цель игры: развивать внимание, координацию, согласованность движений.
Ход игры: для этой игры нужны маленькие лёгкие мячики (шары для сухого бассейна). Разложив парашют на полу высыпать на него 16 маленьких мячиков. Затем по сигналу инструктора все игроки встают у парашюта, поднимают его вверх максимально высоко и опускают (быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух). Повторить 2 раза.
Инструктор: Пришла пора прощаться. Спасибо, Вам, Мария за очень интересную встречу. Приглашаем вас ещё к нам в гости с новыми медалями и интересными рассказами. До свидания! До следующих встреч!
(Фото на память с Марией Богачёвой).