Получи документы

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» (13 фото)

Морозова Марина Владимировна
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой)

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»

(Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего города. Я защищалась на I квалификационную категорию.)

Место проведения – физкультурный зал.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Герои Рязанского края“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и через знакомство со знаменитыми спортсменами города и области.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с разными видами ; со спортивными достижениями земляков, ставших славой России;

Расширять двигательный опыт детей;

Обучать основным видам шагов на степ - платформах.

Развивающие:

Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;

Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

Формировать волевые качества: упорство, выдержка, настойчивость, смелость, дисциплинированность, решительность;

Совершенствовать навыки общения и умения вести диалог.

Воспитательные:

Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

Воспитывать чувство патриотизма, доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;

Воспитывать желание побеждать и сопереживать товарищам по команде;

Воспитывать положительное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;

Укреплять костно-мышечный корсет;

Формировать правильную осанку;

Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Оборудование и инвентарь:

музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; кегли – 20 шт. ; мячи малого диаметра – по количеству детей; корзина для метания – 2 шт. ; тоннель – 2 шт. ; обруч плоский – 2 шт. ; флажки двух цветов по количеству детей; детали от конструктора «Lego» – 12 шт. ; шарики из сухого бассейна; парашют.

ХОД ООД:

I. Мотивационно-стимулирующая часть.

(Под музыку дети заходят в спортивный зал. Проходят круг по залу и встают около гимнастических скамеек)

Инструктор: Ребята, наша встреча сегодня не совсем обычная. Вы, наверное, обратили внимание, что у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Фото «Герои Рязанского края»

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Присаживайтесь, ребята на скамейки. Сегодня мне с вами хотелось бы поговорить о героях Рязанской области. Но сначала я спрошу у вас: «Кто такой герой?», «Какого человека можно назвать героем?»

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Герой – это человек совершающий подвиги. Человек – необычный по своей храбрости, который может пожертвовать своими интересами ради других людей, ради общего блага. Герою всегда хочется подражать. Ребята, а каких героев вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Герои бывают разные: герои войны, герои труда, герои. Как вы думаете, какими чертами характера обладает герой?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Правильно! Герой – это честный, храбрый, умный и смекалистый, сильный, ловкий, умеющий постоять за себя человек. Вот как можно описать героя. А кого из героев, например, знаете вы?

Дети: (ответы детей)

II.Организационно-практическая часть

Инструктор: Сегодня мы поговорим с вами о героях, о героях нашей Рязанской области, которые прославляют наш родной край своими спортивными достижениями на весь мир. Кто-нибудь из вас может мне назвать спортсменов Рязанской области?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Я, сейчас, познакомлю вас с некоторыми из них:

Романцев Олег Иванович

(село Гавриловское) — советский футболист, защитник. Впоследствии советский и российский тренер.

Самый титулованный тренер в истории чемпионата России по футболу (8 чемпионских званий). Лучшие его достижения как игрока и тренера связаны с московским «Спартаком».

Константин Кучаев

капитан молодёжной команды по футболу, полузащитник (клуб ЦСКА, воспитанник рязанской ДЮСШ.

Денис Дмитриев

(д. Тырново, Пронский район)

российский трековый велогонщик. Трёхкратный чемпион Европы, двукратный серебряный и бронзовый призёр чемпионатов мира, бронзовый призёр Олимпийских игр. На соревнованиях представляет спортивное общество «Динамо», заслуженный мастер.

Калмыкова Мария Львовна

(г. Рязань) — российская профессиональная баскетболистка, выступала на позиции центровой. Заслуженный мастер спорта.

Денис Шелкопляс

(г. Сасово)

мастер спорта России международного класса, обладатель Кубка мира, 2-кратный чемпион мира по полиатлону, четырехкратный чемпион России.

Дарья Васькина

(г. Сасово)

мастер спорта России международного класса по полиатлону. На чемпионате России установила абсолютный рекорд – 175 отжиманий за 4 минуты.

Юрий Колдин

(г. Сасово)

Мастер спорта России международного класса по легкой атлетике, член сборной России, 5-кратный чемпион России в беге на 800 и 1500 м; 3-х кратный обладатель Кубков Европы, участник Чемпионатов Мира и Европы по легкой атлетике. Принимал участие в соревнованиях более чем в 20-ти странах мира.

Сегодня у нас с вами в гостях спортсменка, Мария Богачёва. Она родилась в нашем с вами городе. Мария является неоднократной чемпионкой, рекордсменкой мира и Европы по легкой атлетике (толкание ядра, заслуженным мастером спорта. Давайте её поприветствуем.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ - фото

(Выход Марии Богачевой. Далее рассказ Марии о себе, о спорте, которым она занимается. Демонстрация медалей, грамот, спортивных снарядов).

Фото №1 Тема Герои Рязанского края встреча с Марией Богачёвой Фото №2 Данное мероприятие было открытое

(Затем Мария отвечает на вопросы ребят).

Инструктор: Ребята, вам, интересно было?

Дети: Да!

Инструктор: Давайте покажем, Марии, какие навыки и умения в метании мы с вами достигли. А для начала немного разомнёмся.

(дети выполняют О. Р. У. на степ-платформах (далее С-П) под музыку «Гимн Барбариков»)

Степы раскладывают в шахматном порядке.

1-я часть подготовительная.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Перестроение к степам.

Фото №3 Пришли гости из других детских садов нашего города

2-я часть основная.

Фото №4 Я защищалась на квалификационную категорию Фото №5 Место проведения физкультурный зал

На вступление: Ходьба на месте и ходьба вокруг С-П (один круг).

1 куплет:

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

(Tep up (теп ар) – попеременное касание вверху.

И. п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – касание носком Лн рядом Пн.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.)

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

(Back (бэк) – мах назад.

И. п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – мах Лн назад.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.)

2 куплет:

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

(V-step (ви-степ)

И. п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн на правый край С-П.

2 – шаг Лн на левый край С-П.

3 – 4 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол.

Статус шага: со сменой ног.)

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

(Knee up (ни-ап) – подъём колена.

И. п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – согнуть вперёд Лн (левое колено вверх, носок

оттянут).

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.)

3 куплет:

К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

(прыжки

И. п. – правым боком к С-П.

1 – 2 – поочерёдное восхождение Пн, затем Лн в центр С-П.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.)

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

(Kick (кик) – выброс ноги.

И. п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – согнуть Лн и разогнуть её книзу (вперёд, по диагонали, назад) со взмахом голенью.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.)

Куплет-проигрыш.

(T-step (те-степ)

1 – 2 – поочерёдное восхождение в центр С-П Пн, затем Лн.

3 – шаг Пн вправо на край С-П.

4 – шаг Лн влево на край С-П в стойку ноги врозь.

5 – шаг Пн в центр С-П.

6 – Лн приставить к Пн.

7 – 8 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол.

Статус шага: со сменой ног.)

Припев: 2 раза.

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

(Ходьба вокруг С-П полкруга, затем сесть на С-П.

И. п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П;

1 – поворот корпуса вправо, руки в стороны.

2 – и. п.

3 – поворот корпуса влево, руки в стороны.

4 – и. п.

(по 2 раза в каждую сторону)

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

(И. п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П, ноги согнуты в коленях перед собой

1 – ноги врозь, выпрямить.

2 – и. п.

3 – 7 (повтор 1 – 2)

8 – ноги врозь, наклон вперёд, руки вытянуть вперёд.)

(дети убирают С-П)

Инструктор: Внимание! В шеренгу становись! На первый-второй рассчитайся! Первые номера, шаг вперёд, раз-два! Направо, в колонну по одному, шагом марш! Вторые номера, направо, в колонну по одному шагом марш!

Первая игра называется «Боулинг»

Цель игры: развивать навыки попадания мячом в цель, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Ход игры: На расстоянии 3-х – 3,5 метров от команды ставятся кегли. Участники команд по очереди стараются сбить как можно больше кеглей. У каждого игрока только одна попытка.

Инструктор: Давайте подсчитаем, какая команда победила.

Фото №6 Образовательная область Физическая культура

Вторая игра называется «Снайпер»

Цель игры: развивать навыки метания, точности броска, глазомера.

Ход игры: На расстоянии 3-х – 3,5 м от участников стоит капитан команды с корзиной в руках. Участники команд по очереди стараются забросить цветные шары в корзину. У каждого игрока только одна попытка.

Инструктор: Давайте подсчитаем какая команда оказалась самой меткой.

(определяется победитель)

Фото №7 Интеграция с другими образовательными областями Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Третья игра – эстафета «Полоса препятствий»

Цель игры: развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Ход игры: На некотором расстоянии от команды располагается полоса препятствий (тоннель и детали от конструктора «Lego»; в конце полосы препятствий в плоском обруче лежат флажки). Каждому игроку необходимо, преодолев полосу препятствий, взять флажок из обруча и вернуться назад в команду. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.

Фото №8 Публикация Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Герои Рязанского края размещена в разделах Занятия по физкультуре

III. Контрольно-оценочная часть.

Инструктор: Ну, что, ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча! Марии пора на тренировку, чтобы быть ещё сильнее и завоевать новые золотые медали, но мы не

можем просто так отпустить нашу гостью.

(Дети вручают подарок выполненный своими руками (плакат со своими ладошками и

пожеланиями).

Фото №9 Конспекты занятий ИКТ

Один ребёнок говорит: «Желаем, Вам, столько побед в будущем, сколько пальцев на наших ладошках».)

Инструктор: Давайте, напоследок, устроим в честь Марии настоящий праздничный салют!

Четвёртая игра «Салют»

Цель игры: развивать внимание, координацию, согласованность движений.

Ход игры: для этой игры нужны маленькие лёгкие мячики (шары для сухого бассейна). Разложив парашют на полу высыпать на него 16 маленьких мячиков. Затем по сигналу инструктора все игроки встают у парашюта, поднимают его вверх максимально высоко и опускают (быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух). Повторить 2 раза.

Фото №10 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Инструктор: Пришла пора прощаться. Спасибо, Вам, Мария за очень интересную встречу. Приглашаем вас ещё к нам в гости с новыми медалями и интересными рассказами. До свидания! До следующих встреч!

(Фото на память с Марией Богачёвой).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеровКонспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеров Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием фитбол-гимнастики,.

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

ООД по «Физическому развитию» с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселая прогулка со снеговиком» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника «Богатыри — герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителей Сценарий праздника «Богатыри – герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителейРазработали: Каргаева.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 20:27
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Марина Владимировна (УИ 84714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД