Получи документы

Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»

Оксана Холод
Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»

Познавательный проект во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЁЗДОЧКА»

Познавательный проект

во 2 младшей группе

Тема: «Книжкина неделя»

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 8 "Звёздочка" Холод Оксана Валерьевна

Актуальность:

Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта :

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.

2) Формировать у детей познавательные умения : умение наблюдать, сравнивать.

3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Вид проекта : познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 лет, воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Решение задач с родителями.

- Консультация-практикум «Читаем вместе» (проведена в группе с родителями). Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

- Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

- Родителям предложено совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом.

Наглядная информация.

«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Решение поставленных задач с детьми.

- Детям предложено совместно со своими родителями нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки».

- Проведена экскурсия на 1 этаж детского сада «Звездочка» в отдел буккроссинга и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

- В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

- По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.

- Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».

- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».

Этапы работы над проектом :

I этап Подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Подбор загадок, пословиц о книге.

- Включение в планы дня мероприятия по проекту.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.

- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».

II этап Основной

План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) :

1 – й день:

- Консультация для родителей «Книжка заболела». Было дано домашнее задание: совместно с детьми вылечить книги, которые находятся в группе.

- Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.

- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том, для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

- Раскраски по мотивам сказок.

2 – й день:

- Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.

- Знакомство детей с детскими писателями и создание альбома с их портретами.

- Прочтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки» и др., рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.).

3 – й день:

- Драматизация сказки «Репка».

- Составление рассказа по картинкам «Курочка Ряба».

- Дидактические настольные игры.

4 – й день:

- Рисование «Украсим рукавичку-домик» (по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

- Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками». Предложена мотивационная ситуация: Сова потеряла страницу, на которой она читала свою любимую сказку.

5 – й день:

- Организация выставки «Закладка для книжки своими руками». Дети рассказывают, в какую книгу положили бы свою закладку.

- Трудовая деятельность - оформление уголка «Любимые книги детства моих родителей», вместе с детьми решить, как расположить книги на полках, и т. д.

- Пополнение библиотеки группы.

III этап Заключительный

Анализ работы над проектом :

- Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».

- Реализация проекта проходила в игровой форме.

- Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу.

- Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней.

- После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.

- Наблюдалось умение пересказа любимой сказки через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой сказки».

- Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.

- Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».

- Был оформлен уголок «Любимые книги детства моих родителей».

- Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Книжкина неделя» в первой младшей группеФотоотчет проекта «Книжкина неделя» в первой младшей группе Цель: Прививаю любовь к чтению и бережного отношения к книге; Развиваю интерес к литературным произведениям и желание слушать, вступать.

Календарное планирование «Книжкина неделя» по творчеству С. Михалкова во второй младшей группе Календарное планирование «Книжкина неделя» по творчеству С. Михалкова Вторая младшая группа №2 Понедельник Знакомство с творчеством С. В. Михалкова;.

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Познавательный проект во второй младшей группе «Ферма Почемучково» Информационная карта проекта Тип проекта: среднесрочный, познавательный Продолжительность: 1 месяц (3,4 неделя марта – 1-2 неделя апреля).

Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья» Информационная карта проекта Тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательный. Продолжительность: 2 недели (2,3 неделя июля 2019.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Участники.

Проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017 4Вид,.

Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы Руководитель проекта: воспитатель.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Библиотека для детей и родителей в дошкольной организации» подготовительная группа Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД