МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя»

Елена Данилова
Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя»

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Материально-технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: „Книжкина неделя“» размещена в разделах

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

Чтение имеет огромное значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые помогут им приобрести радость общения.

В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному чтению», развитие познавательных способностей, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.

Цель проекта : воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книги.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать собственную книгу.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческой деятельности.

- Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг, энциклопедий;

- практические: совместные действия педагога и ребенка;

- наглядные: использование иллюстраций, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры;

- НОД;

- игра-драматизация;

- называют любимые произведения;

- могут пересказать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;

- дети узнали о значении книги для человека;

- дети владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Работа проводилась в двух направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом

Этапы работы Формы работы Задачи

1 этап

Подготови-

тельный Решение проблемных ситуаций:

1. Чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?».

2. Откуда книга к нам пришла. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

3. Составление примерного плана работы:

- сбор информации о книгах, детских писателях;

- поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;

- беседа и анкетирование родителей;

- объявление для родителей о начале проекта.

Возбудить у детей интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги.

Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающих над книгой.

2этап

Практи-

ческий - Беседа «Откуда праздник к нам пришел». Знакомство с традицией проведения праздника: международный день детской книги.

- Путешествие по выставкам книг. Рассматривание книг, отличающихся по содержанию.

- Беседы: «Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга».

- Ситуативный разговор: «Как я помогаю книге!»

НОД по художественно-эстетической деятельности рисование: «Обложка для книжки».

- НОД по изобразительной деятельности (аппликация) :

«О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация).

НОД по изобразительной деятельности (лепка) : «Царевна- Лебедь».

НОД по развитию речи: «Путешествие по сказкам».

- Чтение литературных произведений: З. Бычков «Праздник книжки», С. Михалков «Как бы жили мы без книг», К. Ушинский «Мышки».

- НОД по познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) : «Разговор о профессиях. Библиотекарь».

- Знакомство с пословицами: «Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится». «Испокон века книга растит человека».

«Кто читает, тот много знает».

- Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Игровая деятельность:

- театрализованные игры: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы;

- дидактические игры: ««Угадай к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Испорченный телефон», «Доскажи словечко», «Расскажи любимую сказку», «Угадай сказку» (лото, «Сложи картинку и угадай сказку», пазлы «Сложи сказку».

- речевые игры: разминка «Пословицы», «Назови профессию».

- подвижные игры: «В темном лесу есть избушка», «Гуси-гуси», «Путаница».

- сюжетно-ролевые: «Книжный магазин», «Библиотека»,

«Издание газеты».

Рассматривание иллюстраций к любимым детским сказкам.

Пересказ прочитанных сказок.

Раскрашивание иллюстраций к сказкам Чуковского.

Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной недели» в нашей стране и появление международного дня книги.

Развивать интерес к книгам, желание их читать.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

3 этап

Заключи-

тельный 1. Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».

2. Оформление выставок продуктов детской деятельности:

- «Обложка для книжки»;

- «Книжки-самоделки»;

- «Закладка для книги». Дать детям возможность проявить себя и свои знания во время изготовления книги.

Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению.

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей: «Ребенок и книга».

2. «Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.

3. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

4. Памятка для родителей «Как научить любить и беречь книги?».

5. Акция добрых дел «Подари книгу библиотеке».

6. Совместное творчество родителей и детей в сочинении небольшой сказки и оформление ее в виде книжки-самоделки.

7. Чтение сказок с детьми.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение. Организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Предполагаемые результаты достигнуты:

— В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;

— Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

— Были организованы для детей тематические выставки;

— Дети научились ремонтировать книги;

— Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;

— Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей подготовительной группы «Книга — лучший друг» Актуальность. Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют.

Познавательно — творческий проект в старшей группе общеразвивающей направленности «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя, с19 февраля по 23февраля Участники проекта: дети 5 -6.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Урал — мой край родной» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю - Уралу. Задачи: Дать представление о богатстве родного края (полезные.

Проект «Книжкина неделя» для детей второй младшей и средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Проектная деятельность «Книжкина неделя».

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи: Введение в практику разнообразных.

Познавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группыПознавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группы Проект «Птицы» Вид проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный.

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки» Авторы проекта: ст. воспитатель Качура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:00
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД