Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя»

Елена Данилова
Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Материально-технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: „Книжкина неделя“» размещена в разделах

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

Чтение имеет огромное значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые помогут им приобрести радость общения.

В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному чтению», развитие познавательных способностей, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.

Цель проекта : воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книги.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать собственную книгу.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческой деятельности.

- Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг, энциклопедий;

- практические: совместные действия педагога и ребенка;

- наглядные: использование иллюстраций, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры;

- НОД;

- игра-драматизация;

- называют любимые произведения;

- могут пересказать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;

- дети узнали о значении книги для человека;

- дети владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Работа проводилась в двух направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом

Этапы работы Формы работы Задачи

1 этап

Подготови-

тельный Решение проблемных ситуаций:

1. Чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?».

2. Откуда книга к нам пришла. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

3. Составление примерного плана работы:

- сбор информации о книгах, детских писателях;

- поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;

- беседа и анкетирование родителей;

- объявление для родителей о начале проекта.

Возбудить у детей интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги.

Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающих над книгой.

2этап

Практи-

ческий - Беседа «Откуда праздник к нам пришел». Знакомство с традицией проведения праздника: международный день детской книги.

- Путешествие по выставкам книг. Рассматривание книг, отличающихся по содержанию.

- Беседы: «Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга».

- Ситуативный разговор: «Как я помогаю книге!»

НОД по художественно-эстетической деятельности рисование: «Обложка для книжки».

- НОД по изобразительной деятельности (аппликация) :

«О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация).

НОД по изобразительной деятельности (лепка) : «Царевна- Лебедь».

НОД по развитию речи: «Путешествие по сказкам».

- Чтение литературных произведений: З. Бычков «Праздник книжки», С. Михалков «Как бы жили мы без книг», К. Ушинский «Мышки».

- НОД по познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) : «Разговор о профессиях. Библиотекарь».

- Знакомство с пословицами: «Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится». «Испокон века книга растит человека».

«Кто читает, тот много знает».

- Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Игровая деятельность:

- театрализованные игры: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы;

- дидактические игры: ««Угадай к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Испорченный телефон», «Доскажи словечко», «Расскажи любимую сказку», «Угадай сказку» (лото, «Сложи картинку и угадай сказку», пазлы «Сложи сказку».

- речевые игры: разминка «Пословицы», «Назови профессию».

- подвижные игры: «В темном лесу есть избушка», «Гуси-гуси», «Путаница».

- сюжетно-ролевые: «Книжный магазин», «Библиотека»,

«Издание газеты».

Рассматривание иллюстраций к любимым детским сказкам.

Пересказ прочитанных сказок.

Раскрашивание иллюстраций к сказкам Чуковского.

Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной недели» в нашей стране и появление международного дня книги.

Развивать интерес к книгам, желание их читать.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

3 этап

Заключи-

тельный 1. Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».

2. Оформление выставок продуктов детской деятельности:

- «Обложка для книжки»;

- «Книжки-самоделки»;

- «Закладка для книги». Дать детям возможность проявить себя и свои знания во время изготовления книги.

Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению.

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей: «Ребенок и книга».

2. «Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.

3. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

4. Памятка для родителей «Как научить любить и беречь книги?».

5. Акция добрых дел «Подари книгу библиотеке».

6. Совместное творчество родителей и детей в сочинении небольшой сказки и оформление ее в виде книжки-самоделки.

7. Чтение сказок с детьми.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение. Организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Предполагаемые результаты достигнуты:

— В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;

— Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

— Были организованы для детей тематические выставки;

— Дети научились ремонтировать книги;

— Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;

— Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей подготовительной группы «Книга — лучший друг» Актуальность. Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют.

Познавательно — творческий проект в старшей группе общеразвивающей направленности «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя, с19 февраля по 23февраля Участники проекта: дети 5 -6.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Урал — мой край родной» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю - Уралу. Задачи: Дать представление о богатстве родного края (полезные.

Проект «Книжкина неделя» для детей второй младшей и средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Проектная деятельность «Книжкина неделя».

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи: Введение в практику разнообразных.

Познавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группыПознавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группы Проект «Птицы» Вид проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный.

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки» Авторы проекта: ст. воспитатель Качура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:00
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова (УИ 61030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД