Елена Марченко
Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Марченко Е. А.
Локтионова О. И.
Матова О. В.
Тип проекта :
Познавательно – творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный.
Участники проекта :
• Дети
• Родители
• Воспитатели
• Логопед
Проблема: Народная мудрость гласит : «Любить – значит, знать». В Курской области есть природоохранные зоны, растения и животные, занесенные в Красную книгу, их просто необходимо знать, уметь беречь и охранять. На прогулках, экскурсиях в парки, аллеи и на берег реки Сейм мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья). У нас возникли вопросы:
Публикация «Познавательно-творческий проект на тему „Природа родного края, Курск“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?
- Как объяснять воспитанникам, что хорошо, а что плохо по отношению к природе?
- Как научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?
Цель проекта : Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный и растительный мир, развивать познавательный интерес детей к жизни природы.
2. Пополнять и уточнять представления детей о Красной книге Курской области.
3. Обогащать знания детей о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.
5. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами животных птиц, занесенных в «Красную книгу», просмотр презентаций, чтение стихов, составления историй, самостоятельные суждения).
3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Литература:
В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
В. Бианки «Лесной хор», «Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».
2этап. Основной
Познавательное развитие : Беседы: «Природа вокруг нас», «Природа и мы», «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы Курской области», «Красная книга России», «Красная книга Курской области».
НОД «Лес - наше богатство».
Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие по Курской земле», экскурсия в библиотеку «Животные Курского края».
Презентации: «Реки Курского края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Красная книга – сигнал опасности».
Видеоролик «Красота Курской природы».
Речевое развитие: Чтение рассказов Н. Носова «Деревенские ласточки», «Как ворона на крыше заблудилась».
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Заучивание стихов: «Мой Курский край», «Курский Край».
Логоритмика «В лесу».
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Зайцы», по серии картин В. Сутеева «Находка».
НОД «Как заяц, белка, лось проводят зиму»; «Как медведь сам себя напугал».
Д. и. «Назови животное на заданный слог», «Пьём сок из Курских ягод», «Соберём букет», «Найди слово» (10 рыб, 10 овощей, 10 животных, 16 фруктов и ягод).
Тематические беседы – рассуждения: «Что на планете важнее всего», «Боль сломанной ветки».
Художественно – эстетическо развитие:
Рисование на тему : «Береги природу», «Перелетные птицы Курской области», «Зимующие птицы Курской области».
Лепка из пластилина «Лесные зверушки», «Птицы на нашей кормушке».
Аппликация «Царство диких зверей».
Социально – коммуникативное развитие:
Диспут «Как вести себя на природе»,
Блиц-турнир «Животные наших лесов»,
видеофильм «Природа любит чистоту».
Д. упр. Разрезные картинки «Лебедь», «Утка», «Грач», «Ласточка», «Аист», «Цапля», «Вьюрок».
Д. и. «Путешествие к Бабушке-Загадушке»
Ботаническое лото, лото «Времена года», «Животные России».
С. р. и. «Путешествие по Курским рекам», «В зимнем лесу».
Физическое развитие: Динамическая пауза «Звериная зарядка», п/и «Медведь и пчелы», п/и «Лиса в курятнике», п/и «Хитрая лиса».
Работа с родителями:
Анкетирование «Любит ли ваш ребенок природу», проведение опросов с целью выявления знаний о природе родного края, их экологической компетентности.
Консультации для родителей «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Курского края», «Редкие и исчезающие животные Курского края», «Центрально-Чернозёмный заповедник им. Алёхина», «Красная книга Курской области».
Изготовление гербария «Растения Курского края».
Коллекция «Лекарственные растения Курского края».
Фотоколлаж «Водяная мельница».
3 этап. Заключительный
Продукт проекта : Познавательно - речевая игра - досуг «Поле чудес».
Ожидаемый результат
1. Дети имеют представления о разнообразии растительного и животного мира родного Курского края;
2. пополнили знания о Красной книге России и Курской области;
3. имеют представления об отрицат