Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск»

Елена Марченко
Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск»

Подготовили:

Марченко Е. А.

Локтионова О. И.

Матова О. В.

Тип проекта :

Познавательно – творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный.

Участники проекта :

• Дети

• Родители

• Воспитатели

• Логопед

Проблема: Народная мудрость гласит : «Любить – значит, знать». В Курской области есть природоохранные зоны, растения и животные, занесенные в Красную книгу, их просто необходимо знать, уметь беречь и охранять. На прогулках, экскурсиях в парки, аллеи и на берег реки Сейм мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья). У нас возникли вопросы:

Публикация «Познавательно-творческий проект на тему „Природа родного края, Курск“» размещена в разделах

- Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?

- Как объяснять воспитанникам, что хорошо, а что плохо по отношению к природе?

- Как научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?

Цель проекта : Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный и растительный мир, развивать познавательный интерес детей к жизни природы.

2. Пополнять и уточнять представления детей о Красной книге Курской области.

3. Обогащать знания детей о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.

4. Воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.

5. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами животных птиц, занесенных в «Красную книгу», просмотр презентаций, чтение стихов, составления историй, самостоятельные суждения).

3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

Литература:

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор», «Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».

2этап. Основной

Познавательное развитие : Беседы: «Природа вокруг нас», «Природа и мы», «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы Курской области», «Красная книга России», «Красная книга Курской области».

НОД «Лес - наше богатство».

Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие по Курской земле», экскурсия в библиотеку «Животные Курского края».

Презентации: «Реки Курского края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Красная книга – сигнал опасности».

Видеоролик «Красота Курской природы».

Речевое развитие: Чтение рассказов Н. Носова «Деревенские ласточки», «Как ворона на крыше заблудилась».

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Заучивание стихов: «Мой Курский край», «Курский Край».

Логоритмика «В лесу».

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Зайцы», по серии картин В. Сутеева «Находка».

НОД «Как заяц, белка, лось проводят зиму»; «Как медведь сам себя напугал».

Д. и. «Назови животное на заданный слог», «Пьём сок из Курских ягод», «Соберём букет», «Найди слово» (10 рыб, 10 овощей, 10 животных, 16 фруктов и ягод).

Тематические беседы – рассуждения: «Что на планете важнее всего», «Боль сломанной ветки».

Художественно – эстетическо развитие:

Рисование на тему : «Береги природу», «Перелетные птицы Курской области», «Зимующие птицы Курской области».

Лепка из пластилина «Лесные зверушки», «Птицы на нашей кормушке».

Аппликация «Царство диких зверей».

Социально – коммуникативное развитие:

Диспут «Как вести себя на природе»,

Блиц-турнир «Животные наших лесов»,

видеофильм «Природа любит чистоту».

Д. упр. Разрезные картинки «Лебедь», «Утка», «Грач», «Ласточка», «Аист», «Цапля», «Вьюрок».

Д. и. «Путешествие к Бабушке-Загадушке»

Ботаническое лото, лото «Времена года», «Животные России».

С. р. и. «Путешествие по Курским рекам», «В зимнем лесу».

Физическое развитие: Динамическая пауза «Звериная зарядка», п/и «Медведь и пчелы», п/и «Лиса в курятнике», п/и «Хитрая лиса».

Работа с родителями:

Анкетирование «Любит ли ваш ребенок природу», проведение опросов с целью выявления знаний о природе родного края, их экологической компетентности.

Консультации для родителей «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Курского края», «Редкие и исчезающие животные Курского края», «Центрально-Чернозёмный заповедник им. Алёхина», «Красная книга Курской области».

Изготовление гербария «Растения Курского края».

Коллекция «Лекарственные растения Курского края».

Фотоколлаж «Водяная мельница».

3 этап. Заключительный

Продукт проекта : Познавательно - речевая игра - досуг «Поле чудес».

Ожидаемый результат

1. Дети имеют представления о разнообразии растительного и животного мира родного Курского края;

2. пополнили знания о Красной книге России и Курской области;

3. имеют представления об отрицат

Публикации по теме:

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Детский экологический проект «Природа моего Родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский экологический проект Яковлева Н. В. «Мир окружающий.

Коллективная работа «Природа родного края»Коллективная работа «Природа родного края» Коллективная работа из природного материала: Тема «Природа родного края» Зоркова Сайда Цель:Создать для детей условия для наиболее полного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края» Мастер-класс для педагогов ДОУ Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Природа родного края» Педагог дополнительного образования.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Сценарий конкурса чтецов «Природа родного края» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ней. Задачи: Формировать навыки выразительного чтения, артистические умения.

Экологическое воспитание дошкольников «Природа родного края» Статья «Природа родного края» посвящена экологическому воспитанию детей в детском саду. Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД