Лучший педагог года

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» (13 фото)

Светлана Аствацатурова
Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»

Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального, нравственного и речевого развития ребенка. (В. А. Сухомлинский)

Участники:дети подготовительной логопедической группы,воспитатели,учитель-логопед,родители.

Вид проекта : среднесрочный

Публикация «Проект по экологии „Природа родного края глазами детей“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно-творческий

Направленность: развитие познавательных и творческих способностей уча-стников проекта.

Актуальность проекта :

Одна из актуальных проблем современности – взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли. Обострение экологиче-ских проблем в мире и в России делает просвещение в вопросе охраны окру-жающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения и, в ча-стности, дошкольников одной из главных задач.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольни-ков приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое воспитание имеет большое значение, так как является на-чальной ступенью экологического образования.

Цель проекта :

Воспитывать у детей дошкольного возраста положительное отношение к природе, дать экологические знания, учить детей любить и беречь природу, бережно относиться ко всему окружающему, развивать речевые и коммуни-кативные навыки.

Задачи проекта :

• Развитие познавательного интереса к природе,

• Формирование умений и навыков безопасного для природы и ребенка поведения,

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объек-тами и явлениями,

• Воспитание восприятие себя как части природы,

• Формирование навыков рационального природопользования и желания охранять и беречь природу.

• Уточнять и углублять знания о растениях, животных и природных яв-лениях;

• Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие)

• Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

• Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

• Развивать гуманное эмоционально-доброжелательное и бережное от-ношение к окружающему миру;

• Развивать интерес к родному краю,

• Развивать навык коммуникации.

• Развивать внимание, память и мышление.

• Воспитывать у детей патриотические чувства: любить природу родного края и охранять её.

• Развивать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

• Речевые задачи

Расширять словарный запас: обогащать и актуализировать названия и обобщающие понятия Расширять словарь существительных, прилага-тельных, глаголов, наречий и предлогов. Расширять словарь антони-мов.

Улучшать грамматический строй: тренировать в согласовании при-лагательного с существительным в роде, числе и падеже, в согласова-нии существительных с числительными, при склонении существитель-ных, спряжении глаголов, образовании существительных с помощью суффиксов ОНОК, АТ, ИХ, ИЦ в образовании множ, числа существи-тельных. В образовании относительных и притяжательных прилага-тельных. Формировать навык подбора родственных слов.

• Развивать навык построения различных синтаксические конст-рукции. Отрабатывать различные структуры предложений: распро-страненные с определением, с дополнением, с однородными членами предложения. Сложносочиненные с союзами А, НО, сложноподчинен-ные с союзами КОГДА, ЕСЛИ, ПОТОМУ ЧТО. Наращивать синтак-сической структуры, начиная от 1 слова.

Развивать связную речь: выработка навыка составления описатель-ных рассказов по мнемотаблицам, составление рассказа по картине и по серии картин, пересказ рассказа, сказки.

Природное окружение представляет большие возможности для разнообраз-ной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллекту-альных способностей.

«Рыбе вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину» - так писал рус-ский писатель М. М. Пришвин.

Охранять природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязне-ния, воспитывать в людях бережное к ней отношение — главная задача об-щества. И именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромное : она встречает детей морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет ос-тановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рожда-ет чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и в конечном счете любовь к Отечеству.

Реализация проекта :

Занятия всем видам деятельности:

Ознакомление с окружающим: «Знакомство с Красной книгой». «По

страницам Красной книги». «Зимующие птицы». «Покормите птиц зимой». «Природа родного края». «Зимний лес». «Дикие животные зимой». «Обитате-ли водоёмов». «Комнатные растения».

Занятия по развитию речи по лексическим темам «Овощи» «Фруты»

«Ягоды» «Грибы» «Деревья» «Цветы» «Осень» «Зима» «Весна» «Лето» «Домашние животные» «Дикие животные нашего леса» «Аф-риканские животные» «Животные Севера» «Перелетные птицы» «До-машние птицы» «Зимующие птицы» «Насекомые» «Рыбы». Были состав-лены описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы «Яблоко» ,«Апельсин», «Береза» ,«Осень» ,«Зима» ,«Весна» Были составлены расска-зы по серии картин по картине «Отлет птиц» «Воробьишко» «Хитрый за-яц» «Зимние забавы»

Изодеятельность: Рисование: «Зимний лес». «Лесные звери». «Снеги

ри на ветках». «Моё любимое животное Красной книги».

Аппликация: Коллективная «Мой город зимой». «Снегири за окном».

«Птички-синички». «Моё любимое животное». Коллективная «Птицы у кормушки».

Лепка: пластилинография «Снегири, синицы». «Рыжая лиса». «Бе

ленький зайчишка»,«Маленькая ёлочка».

Коллективная работа изготовление плаката «По страницам Красной книги»

Конкурс кормушек «Синичкин день».

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, растениями в зимний период.

Экологическая викторина «Знатоки природы».

Дидактические игры: «Отгадай и нарисуй». «Детки с какой ветки». «Кто как поёт?» «Какое насекомое, назови». «Выбери нужное». «Где снежинки?» «Звери, птицы, рыбы».«Когда это бывает?» «Из чего, что сделано». «Вре-мена года». «Цветочный магазин».«Лекарственные растения». «Кто, где живет?» «Назови растение».

Речевые игры

«Мой, моя, моё», «Скажи ласково», «Один — много», «Какой, какая, ка-кое?», «Какой лист? Какой сок», «Сосчитай — ка до 5», «У кого кто?»,

«Четвертый лишний», «Чего (кого) не стало?», «Чудесный мешочек»,

«Кто, где живет» «Летает, плавает, бегает» «Исправь ошибку», «Чей хвост».

Использование разнообразных наглядных пособий: картины о природе, альбомы, произведения живописи, коллекции камней, семян растений, герба-рий, игровой материал;

Использование художественной литературы: пословицы, поговорки, за-гадки, народные приметы о природе, стихи, сказки. Ведь именно в художест-венной литературе содержится полезный и богатый познавательный матери-ал, который приучает детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру, и способствуют обогащению их словаря.

Взаимодействие с родителями

Особое место в своей работе мы уделяем совместной деятельности детей и их родителей : - еженедельно в группе выставляется информация для родите-лей о лексической теме недели, в которой предлагаются задания для обога-щения словаря детей, список лексико-грамматических игр и игр на развитие связной речи связанные с экологией; - тематическая подборка стихов, загадок о животных, растениях, временах

Состоялся мастер-класс для родителей на тему «Антонимы», на котором родителями проиграли слова-наоборот на примере природных тем

Прошло открытое занятие для родителей на тему «Домашние животные»

Состоялся конкурс кормушек «Синичкин день».

Такой подход в нашей деятельности способствует сотрудничеству, эмоцио-нальному и психологическому сближению родителей и детей. Показывает родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»
Фото «Природа родного края глазами детей»
Проект по экологии - фото
Проектная деятельность Проект по экологии Природа родного края глазами детей Природа это богатейшая кладовая неоценимое богатство для интел лектуального Нравственно патриотическое воспитание нравственного и речевого развития ребенка Сухомлинский Участники дети подготовительной логопедической группы воспитатели учитель логопед родители Вид проекта среднесрочный Публикация Проект по экологии Природа родного края глазами детей размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Республика область край Список городов Родной край город Проекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Тип проекта информационно творческий Направленность развитие познавательных и творческих способностей уча стников проекта Актуальность проекта Одна из актуальных проблем современности взаимодействие человека с природой сохранение природных ресурсов Земли Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям объектам

Вывод: В процессе реализации проекта у детей повысилась познавательная активность, упрочились знания о природных явлениях родного края, закре-пилось правильное поведение на природе, сформировалось гуманное, береж-ное отношение, патриотизм к природе средней полосы России, дети научи-лись видеть красоту природы в любое время года. Дети закрепили обобще-ния, расширили и уточнили словарный запас, улучшился грамматический строй и сформировалась связная речь.

Публикации по теме:

Детский экологический проект «Природа моего Родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский экологический проект Яковлева Н. В. «Мир окружающий.

Фотовыставка «Красота родного края глазами дошкольников и их родителей»Фотовыставка «Красота родного края глазами дошкольников и их родителей» В сердце каждого взрослого человека бережно хранятся воспоминания из детства: поляна, наполненная запахом земляники, тропинка, ведущая к.

Коллективная работа «Природа родного края»Коллективная работа «Природа родного края» Коллективная работа из природного материала: Тема «Природа родного края» Зоркова Сайда Цель:Создать для детей условия для наиболее полного.

Фотоотчет о реализации мини-проекта по экологии во второй младшей группе «Природа моего родного края»Фотоотчет о реализации мини-проекта по экологии во второй младшей группе «Природа моего родного края» "Природа моего края" Участники мини проекта - дети группы "Гномики". Возраст - 4 года. Воспитатель- Лариса Анатольевна Королева. Поскольку.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание образования детей дошкольного возраста предусматривает формирование у них знаний представлений об окружающем мире.

Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологическое воспитание дошкольников «Природа родного края» Статья «Природа родного края» посвящена экологическому воспитанию детей в детском саду. Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 23:13
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД