Лучший педагог года

Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»

посохова екатерина
Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»

«Книжкина неделя»

тематическое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней.

Задачи:

- дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека;

- познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда;

- ввести в словарь детей слова : рукопись, издательство, типография;

Публикация «Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Книжкина неделя“» размещена в разделах

- закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление;

- воспитывать любовь к чтению художественной литературы и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

Оформление выставки «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги?».

Материал: оформление зала: иллюстрации из детских книг; музыкальное сопровождение, разрезные картинки, костюм литературного героя, атрибуты для заданий, подарки детям.

Ход развлечения

Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики, в зал входит персонаж Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, а вот и я!

Узнали дети вы меня? Меня зовут Карлсон.

У меня есть для вас загадки. Я хочу проверить

сможете ли вы их отгадать.

Дети: - Да.

Карлсон: - тогда слушайте и отгадывайте!

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!

Что это? (Книга).

2. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Что это?. (Книга).

3. Говорит она беззвучно,

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней! Что это? (Книга).

Правильно, ребята, это книга! Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - послушайте ребята и Карлсон какие есть пословицы и поговорки о книгах.

- Кто много читает, тот много знает.

- Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

- Дом без книги – дом без души.

Карлсон: - Книга в трудностях поможет

И всегда вам даст совет,

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Воспитатель: - Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, о космосе, о жизни растений, животных, птиц, с помощью книги мы можем совершить путешествие, при помощи книги мы узнаём загадки, пословицы, поговорки.

Воспитатель: - ребята, сейчас я вам расскажу и покажу, как изготавливают книгу.

Чтобы книга стала, такой, над её созданием работает много людей. Писатель пишет рукопись и приносит её в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, художники.

Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко кипит другая работа – производится бумага. Чтобы напечатать много книг, нужно очень много бумаги. Лесорубы валят лес, сплавляют его по реке или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабрике химики превращают древесину в белую бумажную ленту. (Рассказ сопровождается показом картинок).

И вот готовы и рукопись, и бумага. Начинается работа в типографии, где печатаются книги. Здесь в дело вступают наборщики, печатники, переплётчики. Видите, дети, какой нелёгкий путь проходят книги, прежде чем прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой маленькой книги.

Каждая книга сопровождается красивыми яркими иллюстрациями.

Карлсон: - Ой, а у меня тоже много есть разных иллюстраций, только вот в чем беда: оставил окно открытым и ветер все картинки разбросал по комнате. И теперь не знаю, какие сказки у меня есть. Помогите мне, пожалуйста! ( Раздает три конверта с разрезными картинками: «Дюймовочка» (подготовительная, «Муха-Цокотуха» (старшая, «Теремок» (средняя)

Карлсон: - ребята, я понял, что вы знаете очень много произведений, а у вас есть любимые книги? Расскажите о них? Почему эти книги мы называем любимыми?

(Дети называют свои любимые книги, рассказывают о них).

Карлсон: - Ой! Ребята! Я совсем забыл! Я помогаю почтальону разносить телеграммы! А от кого они, никак не пойму! (достает телеграммы). Может быть вы мне поможете? (читает телеграммы)

Для среднего возраста

1. Я встретился во время своей прогулки по лесу с зайцем, волком, медведем, лисой. (Колобок)

2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…. (мышка, «Курочка ряба»)

3. Я раздавил теремок. (Медведь, «Теремок»).

4. Я посадил репку. (Дед, «Репка»).

Для старшего возраста

1. Спасите! Нас съел серый волк»…. («Волк и семеро козлят»)

2. Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите! … («Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

3. Пришлите пожалуйста капли,

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (цапли, «Телефон», К. Чуковский)

4. Сел я утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки. (Человек рассеянный на улице Бассейной, «Вот какой рассеянный» С. Маршак)

Для старшего возраста – подготовительная группа

1. Мы – кошкины племянники.

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши… (котята, «Кошкин дом», С. Маршак)

2. Мы - три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у нас похожи. («Три поросенка»)

3. Мне бабушка подарила цветок с семью цветными лепестками, которые исполняют желания. (девочка Женя, «Цветик-семицветик, В. Катаев)

4. Меня поймал старик и просил исполнить желания его старухи (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)

Карлсон: - Спасибо, ребята! Вижу, что вы хорошо знаете книги и их героев. Теперь то я точно знаю, кому доставить эти телеграммы!

Карлсон: - У меня еще есть мешок со всяким барахлом, только я не знаю чьи это вещи и кому принадлежат. Достает из мешка вещи и дети угадывают какому герою они принадлежат. Дети отгадывают.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Пирожок – Машенька

Карслсон: Вот какие вы молодцы! Вы знаете столько разных книг и их героев. Мне это очень нравится. И поэтому для вас я приготовил веселый танец! Танец маленьких утят.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста 30 октября в разновозрастной группе №2 (дети 4-5, 5-6, 6-7 лет) прошло развлечение "Осеняя сказка". Сценарий осеннего праздника в разновозрастной.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед?", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки,.

Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Дети исполняют песню «Пришла зима» музыка Ю. Слонова.

Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Приметы осени", для детей среднего и старшего дошкольного возраста Зал нарядно украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Сценарий развлечения «Скажем всем спасибо», к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Скажем всем спасибо", к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети стоят.

Сценарий развлечения «Зимние колядки для веселых ребяток» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Описание: развлечение проводится дифференцированно, с учетом возрастных особенностей детей. Цель: поддерживать интерес детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 15:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД