Получи документы

«Колобок». Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада

татьяна викторовна
«Колобок». Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада

«Колобок»

(театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе)

Воспитатель: Локтионова Т. В.

Образовательные области:

познавательное, физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

• в процессе театрального представления закрепить математические знания о количественном и порядковом счёте;

Публикация «„Колобок“, Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада» размещена в разделах

• упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа, определяя меньшее или большее число;

• совершенствовать умение видоизменять геометрические фигуры, составляя по образцу соответствующий предмет.

развивающие:

• развивать интерес к математике, желание познавать новое;

• развивать мыслительную активность, любознательность;

• развивать внимание и речь;

• развивать двигательную активность;

воспитательные:

• воспитывать художественный вкус;

• воспитывать любовь к народному творчеству;

Материал:

демонстрационный: сказочная избушка, маски для персонажей, корзина с грибами и шишками, «Игра с кувшинами».

раздаточный: конверты с набором геометрических фигур по количеству детей

Подготовительная работа:

рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», разучивание подвижной игры «Жмурки с колокольчиком».

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в волшебный мир сказки, но не простой, а математической. Посмотрите, вот и наши герои: дед и баба.

(дед и баба инсценируют начало сказки: как был испечён колобок и посажен на окошко студиться)

2. Основная часть

Ведущий: Колобок лежал – лежал на окошке, да и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Заяц: Не надо мне песенку петь, лучше реши одно задание. Если решишь, я тебя отпущу в путь дорожку и награжу морковкой.

Ведущий: Ребята, может мы, поможем Колобку решить задание? У зайчика в корзинке есть грибы и шишки, давайте их посчитаем и посмотрим, поровну ли их.

(ведущий предлагает ребёнку расставить грибы и сосчитать их. Другой ребёнок считает и раскладывает шишки (их 7 и 8 штук)

- Чего у нас больше (меньше): шишек или грибов?

- Какое число больше (меньше): 7 или 8?

- На сколько 8 больше, чем 7?

- На сколько 7 меньше 8?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну? (добавить)

- Сколько тогда получится грибов? (8)

- Но у нас больше нет грибов в корзине. Значит, что нужно сделать? (убрать одну шишку)

- Сколько шишек получилось? (7)

Заяц: Молодцы, ребята, решили всё правильно. Колобок может продолжить свой путь (дарит Колобку морковку и убегает)

Ведущий: Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, хочешь я тебе песенку спою!

Волк: Не хочу! Лучше выполни моё задание. Выполнишь, тогда я тебя отпущу (ведущий предлагает детям помочь Колобку)

Ведущий: Вот какое задание предлагает волк: нужно сделать его портрет.

У каждого из вас на столе конверты с геометрическими фигурами, а у меня образец. Рассмотрите внимательно, из каких фигур составлены голова, туловище и другие части тела.

(дети выполняют задание, все работы показывают волку, тот убегает в лес)

Ведущий: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, хочешь я тебе песенку спою!

Медведь: Нет, лучше выполни моё задание. Помоги мне навести порядок в кладовой, расставить горшки по размеру от самого большого до самого маленького (от самого низкого до самого высокого). А вы, ребята, помогите Колобку.

(ведущий напоминает правило: всякий раз выбирается самый большой горшок из оставшихся. Выясняет, как называется каждый горшок по порядку: самый большой, поменьше, ещё меньше и т. д.)

Медведь: С заданием вы справились, а теперь поиграйте со мной в игру.

(проводится игра «Жмурки с колокольчиком», после игры медведь уходит)

Ведущий: Не успел Колобок дух перевести, глядь из - за куста показалась лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем! От меня ты не уйдёшь и меня не проведёшь.

Я тебе не волк, не мишка

И не глупенький зайчишка.

Я хитрей их и умней, и заданье дам сложней.

(Лиса зовёт всех героев)

Лиса: Эй, лесные жители, поиграть, не хотите ли?

(все герои встают в ряд перед детьми, их пятеро)

Ведущий: Всё понятно, лисичка предлагает игру на внимание.

- Сколько всего героев?

- На каком месте лиса?

- Кто на первом месте?

- А теперь закройте глаза. Что изменилось? (игра повторяется 3 - 4 раза)

3. Итог

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но главное у него появилось много друзей.

Чтоб друзей находить, и в беде помогать,

Надо многое и многое знать.

И при этом, и при этом, вы запомните друзья,

Очень многому научит математика!

Дорогой наш Колобок, приглашай – ка всех в кружок!

Всех друзей созывай, в наш весёлый хоровод!

(дети танцуют с героями)

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» (театрализованное представление)Инсценировка сказки «Колобок» (театрализованное представление) «Маму поздравляют малыши» (группа смешанного типа : возраст 2младшая и средняя группа) Самый первый, добрый и нежный праздник весной.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

«Непослушный Колобок». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Рассказчик, Дед, Баба, Колобок, заяц, Волк, Медведь, Лиса. Рассказчик. Расскажу я сказку вам известную, поучительную,.

Театрализованное представление «Колобок на новый лад»Театрализованное представление «Колобок на новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок"   Цель: Способствовать развитию творческих и певческих способностей.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Театрализованное представление «Развеселый Колобок»Театрализованное представление «Развеселый Колобок» Театрализованное представление сказки в стихах «Развеселый колобок» Подготовила воспитатель первой категории Гагарина Ирина Владимировна.

Театрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича МаршакаТеатрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича Маршака В нашем детском саду «Колокольчик» станицы Багаевской силами воспитателей и музыкального руководителя для детей часто проводятся театрализованные.

Театрализованное представление в старшей группе: «Репка» на новый лад. Театрализованное представление в старшей группе: "Репка" на новый лад. Составила и провела воспитатель 1 категории Федотова Г. Н Сценарий:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН» Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД