«Колокола России». Тематическое занятие для детей старшего возраста

Марина Вешкина
«Колокола России». Тематическое занятие для детей старшего возраста

Колокола России

Тематическое занятие для детей

старшего дошкольного возраста

Муз.руководитель: Вешкина М. Г. МДОБУ № 53 «Рябинка» п. Чунский Иркутской обл.

Муз.рук:

Родина Россия – ты моя земля.

Дали голубые, желтые поля,

Словно ленты реки, темный лес окрест,

На пригорках – церкви, и над ними крест.

С детства я училась трепетно любить

Край, где я родилась, где судьба мне жить!

История нашей Родины, образ Отчизны запечатлен во множестве храмов, церквей, монастырей. Сегодня, ребята, мы познакомимся с интересной стороной творчества русского народа – колоколами. Узнаем, как и когда появились колокола.

Пед: В давние времена колокол имел большое значение. А вы знаете, для чего нужны колокола? (Дети рассуждают) Удары колокола отсчитывали время, по их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу браться, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула. Домашним животным крестьяне вешали на шею звенящие предметы, чтобы стада коров или овец не заблудились, гуляя по лесам и лугам.

(Детям предлагается рассмотреть картины с изображением различных колоколов на экране).

Муз.рук: Слово «колокол» означает – зов, шум. Это ударный музыкальный инструмент. Музыка колокольных звонов красива и необычна, и композиторы всегда стремились передать ее в своих произведениях.

Муз. произведение

Пед: Ребята, а вы знаете, как появились колокола?

По преданию много-много веков назад заболел один монах, пошел в лес за целебными травами, устал и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Монах почувствовал, что от этой музыки болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же монах открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла.

Муз.рук: Русские колокола имеют форму колпака, на котором есть ушко – для подвески. Посередине находится язык – металлический стержень

Дидактическая игра «Составь колокол»

(Детям раздаются разрезные карточки. Из частей составляется целое)

Муз.рук:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чисто поле;

Колокольчик динь-динь-динь…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиками».

(Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают двух водящих – игрока с колокольчиком и «жмурку». Игрок с колокольчиком, непрерывно позванивая, убегает, а «жмурка» его догоняет).

Муз.рук: Ребята, а как вы думаете, где размещаются колокола? (На высоких колокольнях или в звонницах).

Как вы думаете, с какой колокольни звон слышен лучше: с высокой или низкой? Почему? (Предложить подумать). Чем выше колокольня, тем дальше слышен колокольный звон. Самая высокая колокольня в России находится в г. Москве.

(Обратить внимание на экран)

Пед: Голоса у колоколов различны по высоте и силе звучания. Большие колокола имеют густой и мощный звук, далеко разносящийся кругом. А маленькие колокола звенели нежно и звонко. А без чего не звонит колокол? (Дети думают). Без языка. Язык у колокола, что у вас голос. Сейчас мы с вами превратимся в колокольчики.

Игра «Песня колоколов»

(Дети имитируют удар колокола с пропеванием на разной высоте «динь –дан – дон»).

Танец с колокольчиками

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Занятие по окружающему миру «Мое Отечество — Россия» Мое Отечество — Россия Программное содержание. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Колокола России». Тематическое занятие для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 марта 2013 в 06:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

«Мой любимый город»
рограммное содержание: - Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде. - Закреплять знания о флаге, гербе России . - Познакомить с флагом...
Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и...
Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки 3D «Зимняя ночь»
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс объёмной поделки 3D «Зимняя ночь». Идея изготовления поделки развивает...