МААМ-картинки

Конспект занятия «Комнатные растения»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Комнатные растения»

Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.

Расширять словарный запас детей.

Развивать умение находить решение проблемных задач.

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с комнатными цветами; схемы с графическим изображением предлогов; картинки с изображением комнатных растений, разрезные картинки комнатных цветов, опорная схема описания.

Методические приемы:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Основная часть:

I. Артикуляционная гимнастика:

*Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то ниж-ней губы).

*Взяв грабли, язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз).

*Потом язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

* Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

* Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).

II. 1. Чтение: стих. Е. Благининой

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

- Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах).

- А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные).

- Правильно, ребята!

- Сегодня на занятии мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.

Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). Эффектно выглядят в доме драцены, папоротники. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно. Они убивают вредоносные бактерии. Самое полезное комнатное растение – это хлорофитум. За сутки это растение поглощает почти все вредные бактерии и токсины, накопившиеся в помещении.

2. Игра «Подбери признак к растениям».

Выставить на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.

- Кактус (какой) – колючий;

- Пальма (какая) – пушистая, высокая;

- Фикус (какой) – высокий, широколистный;

- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая. И т. д.

- Молодцы! А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? (Их поливают, опрыскивают.)

- Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

3. Подвижная игра «На окне в горшочках».

Пригласить детей на ковер и предложить им сделать упражнение.

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки (Медленно встают).

К солнцу потянулись (Тянутся на носочках, руки вверх).

Солнцу улыбнулись (Широко в стороны).

К солнышку листочки повернут цветочки. (Ладони повернуть вверх).

Повернут бутоны, (Руки соединить над головой).

В солнышке утонут (Медленно повернуть в стороны).

4. Беседа по картинке.

На доске картинки с комнатными цветами, дать детям некоторое время на то, чтобы их рассмотреть. Затем провести беседу.

- Что вы видите на картинке?

- Какое растение по величине? По цвету?

- Какой у него запах?

- Из каких частей состоит растение?

- Какую пользу приносит людям?

Составление рассказа, используя план схему.

5. Игра «Куда поставим цветок»

- Ребята, предложите, куда мы поставим наши цветы. Помогут в этом вам схемы.

Дети составляют предложения с предлогами «на», «между».

- Я поставлю традесканцию между геранью и фиалкой. (Дети ставят свои цветы –картинки и говорят – куда поставили).

- Молодцы. Вы отлично выполнили задание.

6. Работа с разрезными картинками.

На столе у детей лежат конверты с разрезными предметными картинками.

-Достаньте из конвертов картинки, разрезанные на части. Соберите их. Вы узнали растения? Назовите их.

Дети по очереди называют растения на картинках.

Итог:

- Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы? (Ответы детей)

- Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Комнатные растения» в дошкольной группеКонспект занятия «Комнатные растения» в дошкольной группе Цель : продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи : расширять представления детей о комнатных растениях их пользе и строении.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем гулина людмила михайловна (УИ 3401467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД