Филиппова нина
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.
Задачи:
Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
Продолжать знакомить детей о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.
Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Ход занятия
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Дети, на дворе осень. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).
Воспитатель: А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают)
Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы).
Воспитатель: Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, декабрист, фикус, кактус).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «4 лишний» (объясняю детям правила игры). Найти лишний предмет на карточке. Какие вы у меня внимательные, умнички! Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Солнце поднимается –
Цветочек распускается.
Солнышко садится –
Цветочек спать ложиться.
Воспитатель: Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)
- Зачем растению нужен корень? (Чтобы растение дышало, пить воду.)
- Для чего растению нужны стебель и листья? (Чтобы растение дышало воздухом.)
- Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (Солнце, земля, вода.)
- Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются? (Луковицей, отводками (детками, делением корня, семенами, частью стебля (черенком).)
Появляется сказочный персонаж (ребенок).
Гномик: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Гномик: Я — Гномик. А плачут у вас… Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)
Гномик: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: А что же они говорят, Гномик?
Гномик: (подходит к цветку и прислушивается) : Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель: Гномик, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями. Дети, давайте расскажем Гномику, как определить, что растению требуется полив? (Земля на ощупь сухая, листочки вялые.)
Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся.)
Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.
Воспитатель: Дети, а что такое «сухая поливка»? (Рыхление почвы.)
- Для чего ее производят? (Для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать.)
Воспитатель: Как надо рыхлить землю? (Рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)
Ребенок рыхлит землю.
Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Растения надо мыть).
Как надо мыть растения с крупными листьями? (Крупные листья протираем тряпочками.)
Показ детьми.
Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями? (Мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора.)
Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (Пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки.)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как? (Луковицей, листом, отводками (детками, делением корня, семенами, частью стебля.)
Воспитатель: Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках в кругу.
Медленно встают.
Тянутся на носках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны, ладонями вверх.
Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля —земелька, корень — корешок.
Игра «Один-много»
стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок — горшки, корень -корни.
Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки о растениях.
В ствол запрятав белый сок.
Будто кожаный листок,
может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется?
(Фикус.)
На окне, на полке
Выросли иголки.
Да цветы атласные,
Алые и красные.
(Кактусы.)
Воспитатель: А какие еще вы знаете комнатные растения, получившие интересные названия за их особенности?
Бальзамин — «ванька — мокрый», «огонек»; алоэ — «столетник»; зигокактус — «декабрист».
Итог.
О чем мы говорили на занятии?
Вспомните названия растений.
Какие условия необходимы растениям для роста?
Как мы ухаживаем за растениями?