МААМ-картинки

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему «Компьютерная безопасность для детей»

Юлия Земскова
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему «Компьютерная безопасность для детей»

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему :

«Компьютерная безопасность для детей»

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Задачи занятия:

- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность

Публикация «Сценарий НОД для подготовительной группы на тему „Компьютерная безопасность для детей“» размещена в разделах

- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)

- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета

- формирование навыков оценки опасных ситуаций

Оборудование и материалы:

- компьютер

- проектор

- экран

Для хорошего настроения и заряда положительными эмоциями предлагаю встать в круг и сказать:

Мы ладошками коснулись

И друг другу улыбнулись.

Ты – мой друг и я твой друг!

Как прекрасен мир вокруг!

Ход занятия.

Звучит песня «До чего дошел прогресс».

1. Организационный момент.

Педагог: - Ребята, вы слышали, о чем поется в песне, которая сейчас прозвучала? Ответы

- Правильно! Действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь из загадки?

Он быстрее человека перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно, что загадка про… Компьютер

II. Основная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете.

Человеческий мозг не может совершать подсчеты с очень большими числами. Чтобы выполнить эту задачу и были созданы первые компьютеры.

Непосредственными предшественниками современным персональных компьютеров по праву считаются ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Первая ЭВМ была изобретена чуть более 80 лет назад в Германии немецким инженером.

1 Слайд – ЭВМ

Ну а как выглядит современный компьютер вы все прекрасно знаете! И из каких частей состоит современный компьютер, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Это - чудо чемодан.

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там.

Системный блок (слайд) На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя…

Монитор (слайд)

Нет, она - не пианино,

только клавиш в ней - не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей?

Клавиатура (слайд) По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

Мышка (слайд)

- Молодцы ребята! Действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки (слайд).

Угадайте еще одну загадку:

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

(Ноутбук)

- Ребята, а у вас есть дома компьютер? Ответы

А для чего вам нужен компьютер? Ответы (печатать, играть в компьютерные игры).

Правила безопасного пользования компьютером

1. Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

2. Компьютер боится грязи. Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его. Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя.

3. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых!

4. Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.

5. Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Также нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

6. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.

- Как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? - А почему вы так считаете? Ответы (может испортиться зрение, осанка).

- Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время 15-20 минут.

Физкультминутка (выполняется стоя).

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1, 2, 3, 4, 5.

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Педагог: - Отгадайте еще одну загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж? Интернет (слайд)

- Ребята, а что такое интернет, вы знаете? Ответы (это такое место, где есть любая информация).

Интернет - это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.

Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

- А вы знаете правила безопасности в интернете? Ответы

Посмотрите на экран.

Слайд – Обнаружен вирус

Правила безопасности в интернете (слайд).

- И, правда, ребята, надо помнить и знать еще о том, что в компьютере должен быть обязательно антивирус. Обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.

- Придя домой, спросите у взрослых, установлен ли антивирус на вашем компьютере.

Игра «За или против»

Если это правда-поднимаем правую руку, а неправильное левую

- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

- не сообщайте лишнюю информацию;

- всегда сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- интернет дает нам новые знания;

- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- интернет помогает в нашей жизни;

- А сейчас давайте поговорим о правилах безопасного поведения в Интернете. И я уверена, что многие правила вы сможете назвать сами. А помогут нам наши любимые сказки.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (слайд)

- Придумали правило? Ответы (опасайся мошенников).

- Никогда не сообщайте никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных, чужих людей.

Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

«Красная шапочка» (слайд)

- Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? Ответы (не разговаривай с незнакомцами).

Злые люди в Интернете,

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

«Морозко» (слайд)

- А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (не кричать, не грубить).

- Будьте вежливыми при общении в сети интернет, не грубите, тогда и к вам будут относиться также.

С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

«Волк и 7 козлят» (слайд)

- Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (под маской виртуального друга может скрываться злой человек)

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото.

В Интернет не помещай,

И другим не сообщай.

IV. Завершение.

Подведение итога занятия. Ребята какие правила вы запомнили?

- Спасибо вам, ребята за активное участие! Вы сегодня молодцы! Но не забывайте никогда, что играя в игры у компьютера можно находиться только 15 минут в день! (слайд)

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –

Такие компьютер нам ставит условия.

Вручение буклетов «Безопасный интернет – детям»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_80aqd.pptx | 3614,74 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы»Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы» Количество автомобильного транспорта растет из года в год. Улицы не только больших городов,но и маленьких населенных пунктов,требуют от.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Фотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группы Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Безопасность во время занятий физкультурой и спортом» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Давно не заходил по причине замены компьютера. За время отсутствия сочинил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему «Компьютерная безопасность для детей»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД