МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вы слыхали о воде?» для детей старшей группы

Айгуль Заруцкая
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вы слыхали о воде?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Вы слыхали о воде

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Развивать фонематический слух, закреплять умение анализировать, задавать вопросы и отвечать на них, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь: прозрачный, жидкая, мокрая. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Вы слыхали о воде?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2) Совершенствовать знания детей о значении воды, о свойствах воды : не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, вода-растворитель и жидкость, о взаимодействии воды, снега, льда. («Познавательное развитие»)

3) Развивать фонематический слух, закреплять умение анализировать, задавать вопросы и отвечать на них, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь: прозрачный, жидкая, мокрая. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

4) Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Побуждать к участию в музыкальной игре, чувствовать музыку, двигаться в соответствии с ее темпом. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: (в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)

-практические: эксперимент (со снегом и льдом, опыт (образование пара);

словесная игра «Какая бывает вода?», д/игра «Подскажи словечко», вопросы.

-наглядные: показ иллюстраций с изображением воды, макет Земли (глобус);

-словесные: чтение стихотворения Н. Рыжова «Вы слыхали о воде, беседа «О значимости воды в жизни человека».

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, емкости под воду, снег, лед, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись классической музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение, экспериментирование

Социально-коммуникативная, речевая Беседа о воде, словесная игра, вопросы, познавательные опыты

Художественно-эстетическая Музыкальная импровизация, чтение стихотворения

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутки

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы

Музыкальная Слушание классической музыки

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, чтение стихотворения Н. Рыжова «Вы слыхали о воде

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Дежурство, задания

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о воде «Вы слыхали о воде Дети слушают педагога, заинтересовываются Сформирована мотивация детей на включение в деятельность

Воспитатель организует беседу о значимости воды в жизни человека. Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога и задают вопросы друг другу и воспитателю, рассматривают иллюстрации с изображением воды. Анализируют иллюстрации и делают выводы о значении воды. Дети получают новые знания о воде : прозрачная, мокрая, жидкая, могут поддерживать беседу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какая бывает вода?» Дети включаются в игру, активно взаимодействуют с педагогом и друг с другом, называя свойства воды. Дети говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека. Дети уточняют знания о свойствах и значении воды, активизируют словарь: прозрачная, жидкая, мокрая.

Воспитатель предлагает продолжить разговор о воде и проводит дидактическую игру «Подскажи словечко» Дети слушают и добавляют соответствующее слово ( например: тихо-тихо, как во сне падает на землю…снег) Закреплено умение анализировать и отгадывать загадки и называть подходящее слово.

Педагог задает детям вопросы:

-Какие слова вы отгадали в загадках?

-Чем похожи эти слова?

-На какой звук начинается каждая отгадка? Дети определяют, что все отгадки образованны от слова снег, определяют звук, повторяющийся во всех словах- «с». Анализируют слово, произносят его, определяют первый звук в слове. Развить фонематический слух, звукопроизношение звука "С", закреплено умение выделять "С" в слове.

Воспитатель предлагает детям превратиться в волшебников и поэкспериментировать со снегом и льдом. Дети проводят опыты со снегом и льдом. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит, сравнивают по времени таяние льда и снега (снег быстрее, лед медленнее). Анализируют свойства снега и льда. Замечают, что льдинки и снег превращаются в воду. Делают вывод. Сформированы исследовательские умения, умения выявлять особенности взаимодействия снега, воды, льда

Воспитатель организует опыт образования пара (открываю термос с горячей водой, помещаю над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды) Дети наблюдают за опытом, обращают внимание на запотевшее зеркальце. Анализируют результат опыта. Дети познакомились с газообразным состоянием воды.

Воспитатель предлагает музыкальную игру «Сугроб» Дети «превращаются» в снежинок, танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку, собираются вместе, образуют сугроб. Закреплены двигательные навыки, имитация движений.

Воспитатель задает детям вопросы по теме:

-О чем сегодня беседовали?

-В какие игры играли?

-Что нового узнали?

-Что больше всего заинтересовало и понравилось? Дети, отвечая на вопросы воспитателя, подводят итог образовательной деятельности. Дети делают вывод о том, что вода имеет несколько агрегатных состояний и что она необходима в жизни.

Дети умеют высказывать свое мнение Активизированы аналитические способности, умение обобщать информацию.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебная вода»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вы слыхали о воде?» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 января 2015 в 12:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вы слыхали о воде?» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Заруцкая (УИ 154064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД