Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия с использованием «нестандартного» оборудования

Кристина Виталева
Конспект физкультурного занятия с использованием «нестандартного» оборудования

«Конспект физкультурного занятия с использованием «нестандартного» оборудования»

Задачи:

Здоровье сберегающие:

- укреплять здоровье детей.

- закреплять навыки правильного дыхания.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием „нестандартного“ оборудования» размещена в разделах

- закреплять навыки основных видов движений.

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

- пространственные и координационно – ритмические способности.

- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и морально волевые качества.

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование :

Гантели (маленькие бутылочки с крупой, тоннель (из 2-х обручей и ткани, мячи разных размеров, обручи (2 шт, ленточки (атласные, массажная дорожка (из ткани и пробок, маты (маленькие, карта путешествия (на ватмане, музыка.

Ход занятия:

Организационный этап

Построение в шеренгу по одному. Группа - равняйсь, смирно!

Ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Инструктор: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться со мной в необычное путешествие, в джунгли, к волшебной горе здоровья, те кто покорят ее, будут всегда сильными и здоровыми. Добраться до нее нам поможет карта. (Стоит доска, на неё вешают карту, на ней отмечен путь с обозначением препятствий и конечной точкой путешествия. Дети вместе с инструктором рассматривают карту)

Инструктор: Ну что, ребята готовы отправиться в путь? Давайте посмотрим на карту. (На карте первый отрезок пути, на котором изображен человек который сначала идет, затем бежит и в конце делает упражнение с гантелями).

Инструктор: Ребята, повернулись за направляющим в колонну по одному. Шагом марш.

Вводная часть (под музыку)

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Подскоки с продвижением вперед.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение в шеренгу, деление на две колонны, посчитаться на первый-второй.

Инструктор: Вот мы и вышли на солнечную полянку, посмотрите что- то интересное лежит на полянке (гантели (маленькие бутылочки с крупой). Давайте возьмем гантели и выполним с ними упражнения как было указано на нашей карте.

Общеразвивающие упражнения

1. И. П: О. С. руки опущены, гантели в руках.

1- руки в стороны, 2-руки вверх, 3 -руки в стороны, 4 – вернуться в И. П. (6 – 7 раз)

2. И. П. О. С. ноги на ш. п., руки с гантелями на поясе

1 –2 –левую руку вверх, наклон вправо, 3 –4 – правую руку вверх, наклон влево (по 3 раза)

3. И. П. : О. С., руки опущены, гантели в руках.

1 – присесть, руки с гантелями вперёд, 2 – И. П. (6 раз)

4. И. п. -ноги на ширине плеч руки внизу1- руки вверх, правую ногу назад на носок,2- руки опустить ногу приставить,3- руки вверх, левую ногу назад на носок,4-и. п -6 раз

Дыхательная гимнастика

Основная часть

Инструктор: Молодцы, размялись и можем отправляться дальше (на доске смотрим следующий этап карты, на котором изображен человек, который проходит через тоннель).

На пути у нас появилась пещера, которую мы должны пройти. (Тоннель из обручей и ткани, дети пролезают через тоннель на ладонях и коленях)

Инструктор: Дети, вокруг нас так много зверей. Давайте посмотрим на них поскорей.

1. Крокодил ползет к реке

По песку на животе.

(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, захват с боку)

2. Кенгуру ты, кенгуру,

Прыгать любишь поутру.

До чего же они ловки,

Учимся у них сноровке.

(прыжки на двух ногах по маленьким матам, расположенные в шахматном порядке.)

Инструктор: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. (последняя часть карты, человек проходит по массажной дорожке)

Инструктор: Ой, какие интересные дорожки. По ним прогуливаются животные. Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам (Ответы детей)

Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм. Вы хотите походить по этим дорожкам? (Дети проходят по массажной дорожке)

Инструктор: Здесь весёлые мартышки, не читают они книжки, на веточках качаются, играют, забавляются.

Все обезьянки очень любят фрукты и сейчас мы побудет с вами обезьянками, и попытаемся добыть себе фрукты.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАРТЫШКИ» (музыка из м/ф Мадагаскар)

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.

2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

Заключительная часть

Инструктор: Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу, вы прошли все препятствия и выполнили все задания, и побывав на горе здоровья зарядились энергией и силой. Вы быстро бегали, играли, но немножечко устали, и заслужили весёлую и любимую разминку.

Вставайте в круг и приготовьте свои руки.

Оздоровительный массаж" У жирафа пятна" музыкальный.

Инструктор: Отлично повеселились и пора возвращаться домой. Скажем гостям до свидания и отправимся в группу. Направо, шагом марш.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Фотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудованияФотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудования Попова Валентина Одной из основных целей дошкольного воспитания является забота о физическом и психическом здоровье ребёнка, его эмоциональном.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольниковИзготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольников Бильбоке - забавная игрушка, которая:- совершенствует умение подбрасывать предмет вверх или ловить его; - развивает глазомер; - быстроту.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей» Мастер - класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования "Эспандер для малышей - крепышей". «Чтобы сделать ребенка умным.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием «нестандартного» оборудования
Опубликовано: 30 января 2021 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД