Дарья Дюгушева
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года;
Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Уделять внимание сенсорному воспитанию;
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Обруч, разноцветные шары. Ведерки, домики с геометрическими фигурами, собака, корова, кошка, свинья, курочка, коза, бочонок меда, разноцветные кубики.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
Воспитатель: К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы колобок? (Круглой)
А какого он цвета? (Желтый)
А настроение у колобка какое? (Веселое, радостное)
Молодцы ребята! Наш гость приглашает нас на прогулку в сказочный лес. Вы готовы? (звучит шум леса).
Воспитатель: Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Кто это?
(Ответы детей)
Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки. Он играл с шарами и у него рассыпались шарики, давайте, поможем зайке собрать.
Дидактическая игра «Собрать шарики по цветам»
Воспитатель: Устали? Давайте, вместе с зайкой отдохнем.
Разминка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Беремся за руки, отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустиком? Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. Здравствуй, Волк. Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики (за отдельным столом, дети выполняют задание). Волк благодарят вас за помощь, ну а нам надо идти дальше». Звучит аудиозапись звуки леса.
Воспитатель: Молодцы, ребята давайте отправимся дальше в путь. Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
Дети: Медведя!
Воспитатель: И правда, а вот и он. Ребята смотрите у медведя волшебный мешочек, давайте посмотрим что там внутри. Ручку в мешочек вы опустите, и что нашли в нем, быстро скажите! Устали, а давайте, вместе с мишкой поиграем, отдохнем! Медведь приготовил для вас игру. Поиграем с мишкой косолапым? ( Вместе с детьми воспитатель проговаривая стих про мишку: «Мишка косолапый» изображают под музыку медведя) Молодцы!
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, чей это хвостик рыженький выглядывает? Дети подходят к дереву, под которым сидит игрушка лиса.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Хитрая лисичка, хочет съесть нашего колобка. Давайте построим вокруг лисички забор из кубиков, чтобы она не смогла колобка поймать.
Дети: Да, построим.
Конструирование из кубиков.
Дети берут кубики, которые разложены в коробочки и строят забор вокруг лисы.
Воспитатель: Вот как замечательно получилось. Мы спасли колобка, он нам говорит спасибо и приглашает потанцевать с ним. Звучит песня «Колобок», дети танцуют.
Воспитатель: Какие молодцы, давайте похлопаем себе ладошками громко – громко, а теперь тихо – тихо.
Дети хлопают сначала громко, затем тихо.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора домой, к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания. Дети прощаются с колобком.
Заключительная часть.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости, где мы сегодня были? С какими зверями встречались? Что с ними делали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, смотрите, колобок оставил для вас подарок, это раскраски с героями, которых мы встретили в лесу.
Детям раздаются раскраски с изображением сказочных героев.