Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

КОРПУС№1

Конспект НОД

по речевому развитию

по теме: «Путешествие в лес»

первая младшая группа

Подготовил и провёл воспитатель

Татьяна Андреевна Ленчевская,

1-я квалификационная категория

г. Благовещенск

Цель: Расширение знаний об окружающем мире

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о жителях и растениях леса.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать речь, активизировать словарный запас детей

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, игрушки зайчика, медведя; картонные макеты ёлочек, ёжиков, пластмассовые прищепки.

Предварительная работа: беседа о лесных жителях; рассматривание картинок иллюстраций с изображением диких животных и растений леса; разучивание стихов о животных.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, дети давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Дети, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это…

Дети: Зайчик.

(на экране картинка с изображение зайки)

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в детский сад из леса прискакал зайчик. Но что-то он не весел, совсем голову повесил. Давайте его порадуем, скажем, ему ласковые слова. Как можно зайку ласково назвать?

Дети: Заинька, зайка, зайчишка, заюшка

Воспитатель: Хорошо, - А какие стихи про заиньку вы знаете?

( Дети рассказывают известные им стихи про зайца: «Зайку бросила хозяйка…», «На капустной грядке» и др.)

Воспитатель: Заинька, но почему же ты был грустный? Что случилось?

Заинька мне рассказал, что в лесу с ёлочками случилась беда, они потеряли свои иголочки. Звери не знают, как им помочь, и зайчик прискакал к нам за помощью.

Дети, отправимся в лес за зайчиком, поможем елочкам? Впереди у нас необычный мостик надо по нему пройти.

(Дети идут по коррекционной дорожке. Спину держим прямо, руки на поясе, голова смотрит вперёд)

Вот мы с вами и в лесу. Действительно, елочки стоят без иголочек. Что мы можем сделать, как им помочь?

Дети: Надеть иголочки.

(Дети надевают прищепки-иголочки на «стволы» елей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь кто-то спрятался за пенечком. Читаю загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: А что же случилось с ежиками? (они тоже без иголочек) Поможем им? Покажем, какие колючки у ежа?

Пальчиковая игра:

Вот свернулся ёж в клубок, (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что ёж продрог. (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся, (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти

разведены в стороны).

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам прицепить колючки-прищепки ежикам.

Воспитатель: Посмотрите, на наши голоса из лесной чащи кто-то вышел

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте медведю, тоже скажем ласковые слова, чтобы он на нас не сердился. Как можно мишку ласково назвать? А стихи про мишку вы знаете?

(Дети рассказывают известные им стихи «Мишка косолапый, по лесу идет…», «Я рубашку сшила мишке…» и др.)

Мишке понравились ваши стихи, и он предлагает с ним поиграть в игру

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатель: Дети, зайка и мишка говорят вам спасибо за помощь, за добрые и ласковые слова, за интересные стихи, которые вы про них знаете. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

А нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю короткую дорогу через ручеек.

(Дети идут через мостик, по коррекционной дорожке. Спину держим прямо, руки на поясе, голова смотрит вперёд)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 августа 2021 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД