Евгения Скидина
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Царица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе закрепления представлений об осенних признаках по средствам продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для стимулирования физической активности.
2. Создать условия для проявления инициативности и самостоятельности.
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Материалы к занятию: музыка из кинофильма «Профессионал», «листочки-задания».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Царица Осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели.
Подготовка: проветривание помещения, листки с заданиями, подготовка спортивного оборудования, листочки (сюрпризный момент).
Ход образовательной деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого –
педагогические
условия /задачи
Вводная часть
В зале на стенах весят осенние листочки разных размеров и форм
-Ребята, сегодня я хочу начать занятие не совсем обычно (дети произвольно встают вокруг педагога).
-Давайте поиграем в игру «Я слово, вы много». Тема «Осень» (дети называют признаки осени и все, что связано с осенью).
-Молодцы, ребята! Сегодня ко мне в окно, что то залетело (это можно бросать, брать в руки, ходить по ним, перешагивать, любоваться и т. п.). Дети приветствуют педагога.
Дети высказывают свои предположения.
Дети самостоятельно отгадывают, что это листья. Условия:
- для создания мотивации;
для выражения детьми своих мыслей;
- для развития самостоятельности и инициативы.
-Ой, ребята, а листья не простые. На них написаны задания, наверно «Осень» решила нас испытать, и приготовила для нас задания.
-Как вы думаете, что попросит осень нам ей показать?
- Я уверена, что вы справитесь с этими заданиями. Дети высказывают свои предположения Условия:
-для выражения детьми своих мыслей;
-для стимулирования речевой активности;
-для выражения детьми своих желаний.
1-й листок – задание:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы приминайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж:
«Массаж головы». Сидя «по-турецки». Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончики пальцев массировать голову в направлении:
- ото лба к макушке
- ото лба до затылка
- от ушей к шее.
«Расчесываемся». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.
«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли.
«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.
«Весёлые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
(Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).
«Почешем губки». «Покусывание» и «почесывание губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка.
Дети делают самомассаж Условия для проявления двигательной активности.
Основная часть
Магнитофон для музыкального сопровождения
Вводная часть
Ходьба: на носках с поднятием рук вверх, на пятках руки на поясе, на внешней стороне стопы, медленный бег 1 круг.
2-й листок – задание:
Дыхательное упражнение по А. Н. Стрельниковой «Ладошки»
Исходное положение встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха – выдоха.
Построение в колону по трое. Дети выполняют упражнения Условия для проявления двигательной активности.
3-й листок – задание.
-Для разминки хороши эти чудные листки!
Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение
(упражнения с повторением 6-8 раз)
ОРУ с листочками:
1. «На носок в сторону»
И. п. : о. с. листок в правой руке. 1- поднять руки вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок, передать листок над головой,2- и. п. Пов:6-8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п. : ноги на ширине плеч, листок за спиной. 1- наклон вправо (влево,2- и. п. Пов:6-8 раз.
3. Наклоны вниз
И. п. : то же. 1- наклон вниз, руки вниз,2- и. п. Пов:5-7 раз.
4. Приседания
И. п. : о. с. листок прижат к груди. 1- присесть, вынести руки вперёд, 2- и. п. Пов:6-7 раз.
5. «Выпрями ноги»
И. п. : сидя, ноги согнуты перед листком, лежащем на полу, упор рук сзади. 1- перенести ноги через листок, выпрямить их,2- и. п. (ногами листок не задевать)
6. Прыжки на двух ногах боком через листок, положенный на пол, чередовать с ходьбой.
Перестроение в одну колонну. Дети выполняют упражнения
Условия:
-для проявления двигательной активности;
- для развития самостоятельности и инициативы.
Картинка с изображением осени Первый этап
4-й листок – задание.
ОВД (основные виды движений)
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, через листок.
2. Пролезание в туннель.
3. Прыжки через набивные мячи.
После выполнения заданий дети убирают атрибуты на свои места. Дети выполняют упражнения
Условия:
-для проявления двигательной активности;
- для развития самостоятельности и инициативы
Картинка с изображением девушки-осень Второй этап :
5-й листок – задание.
-Ребята, давайте поиграем в новую игру.
Подвижная игра «Осень колдунья»
Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень -колдунья). «Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.
Дети пробуют освоить элементы подвижной игры «Осень колдунья» Условия:
-для проявления двигательной активности;
- для развития самостоятельности и инициативы;
-для соблюдения правил игры.
Картинка с изображением детей играющих с листочками Третий этап:
6-й листок – задание.
Релаксация «Осенние листочки»
А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши осенние листочки. Возьмите ребята по одному листочку и лягте на спину, положите листок себе под колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.
Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.
Все ваше тело становится легким, невесомым.
И ручки легкие, и ножки легкие.
Листочки поднимаются все выше и выше.
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…
(пауза – педагог поглаживает детей).
Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.
Улыбнитесь!
Дети восстанавливают дыхания Условия:
-снятия у детей мышечного напряжения
Заключительная часть
-Ребята, вот и закончились задания, которые приготовила для нас «Царица – Осень». Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть попрыгает, а кто считает, что еще не все получается, пошагает. Да ребята, вы справились на «отлично»! И на память о нашем занятии хочется подарить вам по осеннему листочку. Будьте такими же красивыми и здоровыми!
Ответы детей Условия для развития рефлексии своей деятельности.