Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Царица Осень»

Евгения Скидина
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Царица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе закрепления представлений об осенних признаках по средствам продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для стимулирования физической активности.

2. Создать условия для проявления инициативности и самостоятельности.

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Материалы к занятию: музыка из кинофильма «Профессионал», «листочки-задания».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Царица Осень“» размещена в разделах

Оборудование: осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели.

Подготовка: проветривание помещения, листки с заданиями, подготовка спортивного оборудования, листочки (сюрпризный момент).

Ход образовательной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого –

педагогические

условия /задачи

Вводная часть

В зале на стенах весят осенние листочки разных размеров и форм

-Ребята, сегодня я хочу начать занятие не совсем обычно (дети произвольно встают вокруг педагога).

-Давайте поиграем в игру «Я слово, вы много». Тема «Осень» (дети называют признаки осени и все, что связано с осенью).

-Молодцы, ребята! Сегодня ко мне в окно, что то залетело (это можно бросать, брать в руки, ходить по ним, перешагивать, любоваться и т. п.). Дети приветствуют педагога.

Дети высказывают свои предположения.

Дети самостоятельно отгадывают, что это листья. Условия:

- для создания мотивации;

для выражения детьми своих мыслей;

- для развития самостоятельности и инициативы.

-Ой, ребята, а листья не простые. На них написаны задания, наверно «Осень» решила нас испытать, и приготовила для нас задания.

-Как вы думаете, что попросит осень нам ей показать?

- Я уверена, что вы справитесь с этими заданиями. Дети высказывают свои предположения Условия:

-для выражения детьми своих мыслей;

-для стимулирования речевой активности;

-для выражения детьми своих желаний.

1-й листок – задание:

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы приминайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Самомассаж:

«Массаж головы». Сидя «по-турецки». Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончики пальцев массировать голову в направлении:

- ото лба к макушке

- ото лба до затылка

- от ушей к шее.

«Расчесываемся». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.

«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли.

«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

«Весёлые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.

(Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).

«Почешем губки». «Покусывание» и «почесывание губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка.

Дети делают самомассаж Условия для проявления двигательной активности.

Основная часть

Магнитофон для музыкального сопровождения

Вводная часть

Ходьба: на носках с поднятием рук вверх, на пятках руки на поясе, на внешней стороне стопы, медленный бег 1 круг.

2-й листок – задание:

Дыхательное упражнение по А. Н. Стрельниковой «Ладошки»

Исходное положение встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха – выдоха.

Построение в колону по трое. Дети выполняют упражнения Условия для проявления двигательной активности.

3-й листок – задание.

-Для разминки хороши эти чудные листки!

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение

(упражнения с повторением 6-8 раз)

ОРУ с листочками:

1. «На носок в сторону»

И. п. : о. с. листок в правой руке. 1- поднять руки вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок, передать листок над головой,2- и. п. Пов:6-8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п. : ноги на ширине плеч, листок за спиной. 1- наклон вправо (влево,2- и. п. Пов:6-8 раз.

3. Наклоны вниз

И. п. : то же. 1- наклон вниз, руки вниз,2- и. п. Пов:5-7 раз.

4. Приседания

И. п. : о. с. листок прижат к груди. 1- присесть, вынести руки вперёд, 2- и. п. Пов:6-7 раз.

5. «Выпрями ноги»

И. п. : сидя, ноги согнуты перед листком, лежащем на полу, упор рук сзади. 1- перенести ноги через листок, выпрямить их,2- и. п. (ногами листок не задевать)

6. Прыжки на двух ногах боком через листок, положенный на пол, чередовать с ходьбой.

Перестроение в одну колонну. Дети выполняют упражнения

Условия:

-для проявления двигательной активности;

- для развития самостоятельности и инициативы.

Картинка с изображением осени Первый этап

4-й листок – задание.

ОВД (основные виды движений)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, через листок.

2. Пролезание в туннель.

3. Прыжки через набивные мячи.

После выполнения заданий дети убирают атрибуты на свои места. Дети выполняют упражнения

Условия:

-для проявления двигательной активности;

- для развития самостоятельности и инициативы

Картинка с изображением девушки-осень Второй этап :

5-й листок – задание.

-Ребята, давайте поиграем в новую игру.

Подвижная игра «Осень колдунья»

Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень -колдунья). «Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.

Дети пробуют освоить элементы подвижной игры «Осень колдунья» Условия:

-для проявления двигательной активности;

- для развития самостоятельности и инициативы;

-для соблюдения правил игры.

Картинка с изображением детей играющих с листочками Третий этап:

6-й листок – задание.

Релаксация «Осенние листочки»

А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши осенние листочки. Возьмите ребята по одному листочку и лягте на спину, положите листок себе под колени.

Дети принимают исходное положение.

Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.

Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.

Все ваше тело становится легким, невесомым.

И ручки легкие, и ножки легкие.

Листочки поднимаются все выше и выше.

Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…

(пауза – педагог поглаживает детей).

Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда вам очень хочется…

Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.

Улыбнитесь!

Дети восстанавливают дыхания Условия:

-снятия у детей мышечного напряжения

Заключительная часть

-Ребята, вот и закончились задания, которые приготовила для нас «Царица – Осень». Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть попрыгает, а кто считает, что еще не все получается, пошагает. Да ребята, вы справились на «отлично»! И на память о нашем занятии хочется подарить вам по осеннему листочку. Будьте такими же красивыми и здоровыми!

Ответы детей Условия для развития рефлексии своей деятельности.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

«Прощай царица-осень!» (фотоотчет)«Прощай царица-осень!» (фотоотчет) Прощай царица-осень!фото отчет (старшая группа дошкольного возраста) Прощай, прощай царица-осень! Зима манто надела, Ох, белоснежно, мило.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, осень!» «Здравствуй, здравствуй, осень!» сценарий праздника для детей младшей группы Материалы и оборудование: корзина с листьями и овощами, корзина.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Царица Осень»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 15:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Царица Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Скидина (УИ 374267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД