Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия по музыке

Оксана Горячевская
Конспект открытого итогового занятия по музыке

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Машенька» г. Волгодонска

Для детей старшего дошкольного возраста

Группа №6

Муз. руководитель:

Горячевская Оксана Николаевна

2021г

Цели занятия:

- объединить свой опыт и знания детей для создания целостной картины мира;

- Выявить знания и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по музыке» размещена в разделах

1. формировать представления детей о голосе, звуке, движении;

2. развивать творческое воображение, чувство ритма;

3. развивать музыкальность детей, через различные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные в процессе музицирования;

4. Закрепить с детьми:

- умение играть в оркестре;

Ход занятия:

дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальное приветствие:

Муз. рук. (поет): Я очень рада видеть вас! Здравствуйте ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Муз. рук: У нас сегодня гости присутствуют, давайте с ними тоже поздороваемся!

Дети: Здравствуйте, гости! (ответ)

Муз. рук. :

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответ)

И у меня сегодня отличное настроение и я хочу маленькой частичкой поделиться с вами! Хорошо?

Ладошку дай скорей сейчас,

Дарю всем настроенье.

И чтоб никто здесь не скучал,

Покажем все уменья!

- А умеем мы много, правда? (ответ)

Присаживайтесь на подушечки!

- Ребята, сегодня подойдя к муз. залу, я, увидела вот эту книгу. Как вы думаете, от кого она? (ответы)

- Весь год, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства, Королева Музыки.

- И вот что она нам написала: (берет из книги письмо и читает)

«Дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу и много знаете и умеете. Порадуйте на прощание меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, листайте странички. Если выполните все задания, то в конце ждёт вас СЮРПРИЗ!»

Муз. Рук:

- Вы готовы их выполнять?

- Тогда открываем первую страницу!

1 страница: ТАНЕЦ («Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Ты исполни несколько, я буду наблюдать».)

• Дети выполняют дробным шагом: хоровод, сужение, расширение круга, шаг с приподанием, «змейку» и «улитку»

Муз. рук: Молодцы!

Открываем вторую страницу!

2 страница: ГОЛОС

- Для чего он нам нужен? (ответ)

- Какой бывает голос? (высокий, низкий, средний)

- Как называют высокий голос? А низкий? (ответ)

- Предлагаю исполнить разным голосом песенку…

«ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ»

Муз. Рук.

И со вторым заданием вы справились! Браво!

Открываем следующую страницу!

3 СТРАНИЦА: РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

- Что это? (ответ)

- Да, здесь изображён ритм! А из чего состоит любая мелодия, песня? (ответ)

- Правильно звуки нам очень нужны, а какие они бывают? (длинные и короткие)

-Предлагаю включить фантазию и исполнить на палочках ритм!

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭТО ПАЛОЧКИ»

- Давайте пройдём в соседние апартаменты и простучим ритм!

ИГРА «ОТБЕЙ РИТМ ПО КАРТИНКЕ»

КАНОН «БОЖЬЯ КОРОВКА» (в 3 голоса)

Муз. Рук:

И с эти задания справились на Ура! Молодцы!

Продолжаем дальше?

4 СТРАНИЦА: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

«Мои придворные музыканты знают муз. инструменты и очень любят на них играть. А вы знаете музыкальные инструменты?» (ответ)

- Ребята, Королева Музыки на этой страничке приготовила нам 4 испытания! Вы готовы?

1. - Тогда проходите в зону демонстрации и вам необходимо на слух узнать инструмент.

- Поехали!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

2. Следующее задание узнаете пройдя на стульчики, и взяв муз. инструмент.

(спрашиваю название муз. инструментов)

- Кто из вас знает, кто руководит оркестром? (дирижёр)

- Правильно! А в чём состоит его роль? Зачем нужен дирижёр? (ответ)

- Королева музыки хочет проверить какой вы оркестр? И как вы будете видеть и исполнять жесты дирижёра.

ИГРА ДИРИЖЁР

3. Молодцы!

И следующее испытание – это обмен инструментов в хороводе. Проходите в оркестровую зону!

ОРКЕСТРОВЫЙ ХОРОВОД

- Ребята, а только ли благодаря муз. инструментам мы можем стучать, издавать ритм, играть? (ответ)

4. И следующее испытание – муз. композиция со стаканчиками!

ИГРА НА СТАКАНЧИКАХ

5. Итак, заключительное испытание…проходите в экспериментальную зону.

Наши знакомые божьи коровки, но не простые. С помощью этих насекомых вам надо найти и определить к какой группе относится муз. инструмент.

ОПРЕДЕЛИ ГРУППУ МУЗ. ИНСТРУМЕНТА

(детям предлагаю поднести насекомое к фонарю и назвать инструмент, который относится к группе: ударных, струнных, клавишных, духовые)

Муз. рук.

Ребята, спасибо вам за правильное исполнение заданий, я уверенна, что Королева осталась довольна. Я хочу вам подарить этих божьих коровок и предлагаю дома поиграть в эту игру с папой, мамой, или братом, сестрой.

Прощаемся, дети уходят!

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по музыке
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 11:16
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД