Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Инна Телушко
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Конспект открытого занятия старшей группе на тему:

«Чудеса во

ды»[/b]

Подготовила: Телушко И. И.

Тема: «Чудеса воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: „Чудеса воды“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя, бумажные полотенца, молоко, сок, модели свойств воды, Капелька (воздушный шарик голубого цвета в форме капли).

Техническое оснащение: Звуковое письмо от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде.

Ход занятия Организационная часть

Приветствие гостей Вводная часть

Демонстрация глобуса

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? Д: - Это глобус. В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Д: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»

В: - Ребята, что же нам делать?

Д:(ответы детей)

В: - Будем спасать воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для

всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Д:(ответы детей)

В: - Дети, посмотрите, кто спешит к нам на помощь?

Д: - Капелька.

В: - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Она хочет показать

фильм о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?

Д:(ответы детей)

В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.

Просмотр презентаций и видеоролика о воде

В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Зачем нужна вода растениям? (Животным? Человеку)

Д:(ответы детей)

В:-Молодцы. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без. (воды)

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

В: - А теперь, ребята, Капелька поможет нам показать, какими свойствами обладает

вода, что вода - это очень интересное вещество. Хотите?

Д: (ответы детей)

В: - Она приготовила нам сюрприз - предлагает превратиться сейчас в ученых,

чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по

сследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (Воспитатель раздает детям халаты)

- Итак, раз., два. ,три. (звучит музыка, дети и воспитатель надевают халаты)

- Готовы?

Д: (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к столам для опытов

В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная)

В: - Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня? Ксюша?.)

Д: (ответы детей)

В: - А у меня в чем? (полиэтил, пакет)

Д: (ответы детей)

В: - Какой формы получилась вода у тебя, Даша?.

Д: (ответы детей)

В: - А у меня какой формы вода? (мнет пакет)

Д: (ответы детей)

В: - То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?

Д: (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

(Появляется модель 1)

Опыт 2. Какого цвета вода?

В: - Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого

цвета вода?

Д: (ответы детей)

В: - Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Если

я опущу ложку в воду, будет она видна?

Д: (ответы детей)

В: - А если я опущу ложку в молоко. ?

Д: (ответы детей)

В: - Проверим. (Одновременно опускает ложки в воду и молоко)

- Что можно сказать о цвете воды?

Д: (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

(Модель 2)

Опыт 3. Какой вкус у воды?

В: - Ребята, а наша Капелька сегодня и всегда питается только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете? Д: (ответы детей)

Перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: В одном - вода, в другом - сок или чай.

В: - Давайте определим, что в ваших стаканчиках.

Дети пробуют содержимое своих стаканчиков. В: - Что в твоих стаканчиках, Артем? (Алина? Глеб?.)

- Как ты догадался?

- Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?

Д:(ответы детей)

В: - Она сладкая? Соленая? Кислая? Д: (ответы детей) В: - Так какой же вкус у воды? Д:(ответы детей)

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная. (Модель 3)

В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем? Капелька хочет поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (действия по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой (действия по тексту)

И отправились домой

Опыт 4. Какой запах у воды?

В: - Продолжим наши опыты. А какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запахе? Д:(ответы детей)

В: - Дети, а Капелька приготовила сюрприз и просит зажать носики, дышим ротиком. Воспитатель добавляет в стаканы детей любое ароматическое масло (мяты или

ДР-)

В: -Теперь понюхайте воду, появился запах?

Д:(ответы детей) В: - Чем теперь пахнет вода? - Есть у воды свой запах? Д:(ответы детей)

Вывод: у воды своего запаха нет. (Модель 4)

Опыт 5. Вода отражает предметы (новый)

В: - Что принесла Капелька?

Д:-Таз с водой.

В: - Маша, загляни в таз, что ты видишь?

Д:(ответы детей)

В: - Ваня, а ты видишь Машу? А кого ты там видишь?.

Д:(ответы детей)

В: - Что можно сказать о воде?

Д:(ответы детей)

Вывод: вода может отражать предметы

(Модель 5)

В: - А где еще можно увидеть свое отражение? Д:(ответы детей)

В: - Ребята, давайте еще раз повторим, что бы мы сказали жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.

Повторение свойств воды по моделям

В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка? Д:(ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы ток интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе

за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

- Итак, раз., два. ,три. (звучит музыка, дети и воспитатель снимают халаты)

IV Итог

В: - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

Д: (ответы детей)

В: - Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?

Д:(ответы детей)

В: - Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Молодцы. Ну а сейчас мы немного отдохнем.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Прошла аттестация! Хочу поделиться радостной новостью! Прошла аттестация! Я защетила первую категорию. В период аттестации был просмотр открытого занятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД