Оксана Грубская
Конспект занятия по аппликации «Весенняя берёзка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение создавать образ березки в технике обрывной аппликации.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком именно, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она во поле стояла,
Она снегом принакрылась,
Предкам бересту давала,
Нежным инеем искрилась.
Шелестит легко и нежно
Листьев шумных кутерьма,
Не осина, не орешник —
Отгадай-ка, кто она?
Дети: Береза
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весенняя берёзка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о березке.
Посмотрите на изображение березок в разное время года. Какие они?
Стройные, высокие, белоствольные, красавицы.
А кто знает, как называется место, где растет много берез?Березовая роща.
Береза – это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено много песен, стихов, потешек. Раньше на Руси вокруг березок любили водить хороводы и пели песни.
Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев? белая кора
Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными вкраплениями.
Береза не только красивое дерево, оно еще и пользу приносит.
Кто знает, какую пользу приносит береза?Из почек делают лекарство, веником парятся в бане, дрова используют для растопки печи.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение про березу. Слушайте очень внимательно:
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет
— Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
Ребята, как вы уже видите на ваших заготовках ствол березки уже есть, но она какая-то не нарядная. Как вы думаете почему?Нет листиков.
Сегодня мы с вами сделаем листики для березки, а делать мы с вами будем их знакомым для вас способом (обрывная аппликация).
Как вы уже помните в обрывной аппликации не пользуются ножницами, а обрывают руками нужные детали. А затем приклеивают их.
Листья обрываем и прикладываем произвольно.
Пальчиковая гимнастика:
«Катины игрушки»
На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками).
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
(Загибают поочередно все пальцы).
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочередно все пальцы).
Помогаем нашей Тане
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Мы игрушки сосчитать.
А теперь, ребята, мы будем самостоятельно выполнять нашу работу.
Молодцы! У вас получились замечательные березы. Давайте теперь немного отдохнем и проведем с вами физминутку.
Физминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)