Папки-передвижки

«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» (5 фото)

Саида Зармамбетова
«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

1. Умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком

+, - .

3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

Публикация «„Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

6. Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

7. Закреплять умение чертить луч, отрезок, прямую, заданной длины, измерять с

помощью линейки.

8. Закреплять умение знания состава числа 8.

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

Ход занятия:

Ребята сегодня, когда я пришла в д. \сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

«Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

1 задание:

На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 10 встать в середине, а больше неё встать справа от неё, а меньше неё слева. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получалась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.

(Дети называют цифры 5 и 4,3 и 6,1 и 8,2 и 7).

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

2 задание.

«Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

1. Назови самое маленькое число (1).

2. Самое большое (10).

3. Сколько единиц в числе 5?

4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

5. Назови предыдущее число 5. (6).

6. Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание.

Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3, на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

4 задание. Игра «найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

5 задание.

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Что мальчик делал во вторник?

Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

Какой день идёт после субботы?

Из скольких дней состоит неделя?

Сколько времён года?

Назови части суток.

Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Какое самое тёмное время суток?

Молодцы ребята!

6 задание.

Ребята «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5 10 и 20 18 и 18

6 и 6 15 и 8 17 и 9

4 и 7 16 и 3 11 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

7 задание.

Ребята вот следующее задание. Кто скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

1.

Составь задачу, и реши. (5-1=4).

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Один с кислинкой,

Сколько их? (5+1=6).

А ещё как можно получить число 6?

4+2,3+3, 2+4, 1+5, 6+0.

Молодцы ребята!

8 задание.

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.

4. В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

Молодцы ребята!

9 задание.

Ребята перед вами лист, на нём вы видите различные линии, сейчас мы попробуем сказать, как они называются и почему(1. – прямая, 2. – ломаная, 3. - кривая)

1. 2.

3.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

10 задание.

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать видимыми, а для этого

Вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+2= 8-4=

5+2= 9-1=

6+4= 4-2=

Ребята вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш д. \сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе»
Фото №1 Программное содержание Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу Фото №2 Умение считать в пределах в прямом и обратном счёте Фото №3 Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком Фото №4 Формировать понятие условие задачи вопрос решение ответ
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе»» (включая файлы) размещена пользователем Саида Зармамбетова (УИ 23526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД