Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Светлана Первушина
Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Россия – Родина моя»

Цель: формировать уважительное отношения к родной стране, гордость и бережное отношение.

Программные задачи:

Обучающая: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге.

Развивающая: развивать интереса к народному фольклору; развивать познавательную активность, связную речи, активизировать словарь новыми словами – герб, гимн, кокошник, символ, сувенир.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своей стране, своему краю, самостоятельность; гордость за свою страну, способность сотрудничать со сверстниками,

Предварительная работа: чтение стихотворений о Родине и пословиц; выборочное заучивание; прослушивание гимна.

Материал и оборудование: географическая карта, глобус, герб, флаг, изображение куклы в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазл с изображением герба, запись гимна.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на интересную беседу. Садитесь рядком, да поговорим ладком. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: верно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?

Дети: Горы и пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Леса и долины.

Воспитатель: белым?

Дети: Ледники.

Воспитатель: Знаете, что изображение на глобусе повторяет изображение на карте.

Какие страны вы знаете? (ответ детей)

Воспитатель: в какой стране живем мы:

Дети: мы живем в России.

Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдем на карте нашу Родину Россию.

А в каком населенном пункте живем мы?

Дети: мы живем в посёлке Новотарманский.

Воспитатель: правильно, скажите, как называется город, который находиться рядом с нашим посёлком? (ТЮМЕНЬ).

Просмотр небольшой части презентации о Тюмени.

Воспитатель: Чем отличается, посёлок от города?

(Ответы детей).

Стихотворение «Деревенька моя» Арина Шумилова

Хороша деревенька родная,

Позади её сказочный, лес

Красота в нем почти неземная,

Сосны, ели стоят до небес.

За околицей поле пшеницы

А за лесом колышется рожь

На лугах от цветов медуницы,

Ты навряд ли свой взгляд отведёшь.

Я, шагаю знакомой дорогой,

По земле, нет которой милей,

Каждый раз, возвращаясь к убогой,

Но родной деревеньке моей.

Незнайка: Здравствуйте ребята, у меня большая беда, я не знаю, как мне быть, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о нашей Родине.

Воспитатель: Незнайка, ты вместе с нами присаживайся мы с ребятами тебе расскажем.

Воспитатель: Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей.

Лера расскажи стихотворение о Родине?

Какая наша Родина.

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады задумавшись стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая.

Не сосчитать её добра.

Бежит волна не торопливая,

Простор полей ласкает глаз,

Какая Родина счастливая

И это счастья всё для нас!

Воспитатель: спасибо, Лера. Ребята, кто мне скажет, что такое Родина?

Дети: Родина – это там, где мы родились, где мы живем.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки, назовите их – (герб, флаг, гимн.)

Посмотрите, что изображено на нашем гербе?

Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орел, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, протыкающий копьем змея.

Воспитатель: верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами читали стихотворение о гербе России, давайте вспомним.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: У каждой страны и у России есть флаг. Это государственный символ страны.

Воспитатель: подумайте, и скажите, почему наш флаг называют триколор?

Дети: потому что у него три цвета.

Воспитатель: Назовите какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Воспитатель: Правильно. А зачем стране нужен флаг?

Дети: это символ, по которому узнают нашу страну.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг?

Дети: флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, на кораблях и самолетах российской армии, соревнованиях, олимпиадах, на правительственных зданиях.

Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте сейчас из пазл сложим наши отличительные символы России. (флаг, герб, монетки). проходите к столам. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Родина – это там, где мы родились, где мы живем, Родина – значит – родная. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети:

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Для Родины своей сил не жалей.

• Одна у человека мать, одна и Родина.

Родина наша солнца краше.

• Человек без Родины, что человек без песни.

Воспитатель: Скажите, какое дерево больше всего любят в России?

Дети: береза

Воспитатель: да, ребята, это береза. Как еще березку называют?

Дети: белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: а еще ее сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить хороводы вокруг березки, петь песни. Мы сейчас поиграем в русскую хороводную игру «Березонька».

Хороводная игра «Березонька» (во время игры переодеваем одну девочку в русский национальный костюм)

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается девочка «березка», дети двигаются по кругу, со словами

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

Летом-то мохнатенька,

Зимой сучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зелененька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С ветрами играет.

Затем девочка- «березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется в конце игры

выходит из хоровода девочка в нац. костюме

Воспитатель: да, наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам пришла в гости девочка в национальном русском костюме). Посмотрите, во что она одета?

Дети: девочка одета в сарафан, кофту или блузку.

Воспитатель: верно, в русский национальный костюм

Воспитатель: А что у девочки на голове?

Дети: кокошник.

Воспитатель: кокошник и сарафаны в старину носили крестьянки и царевны. Кокошник – праздничный головной убор, в нем выходили на улицу в большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок.

Незнайка: ребята, ни чего не понял, а почему нарядный женский головной убор называют кокошник?

Дети: кокошник похож на куриный гребешок.

Воспитатель: (показывает изображение курочки) да, курочка, гуляя по двору, приговаривала: ко-ко, так курочка дала название головному убору.

Незнайка: ребята, вы ничего не сказали о главном городе страны, что его у нашей страны нет?

Воспитатель: да ты, что Незнайка, конечно есть. Столица нашей страны это - МОСКВА.

/ Максим расскажи нам о Москве.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали, что у нее есть свои символы: герб, гимн, флаг. Как говорится - «Без Родины и соловей не поет». Еще у каждой страны есть свои сувениры, это то, что туристы любят покупать в данной стране, когда приезжают на экскурсии, у нашей страны это матрёшки, расписные ложки, различные статуэтки в виде медведей и многое другое. Мы сегодня тоже будем делать сувениры, но после того, как отдохнём и сходим на музыку.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у каждой страны есть и свой гимн. Есть он и у России.

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем своё уважение и любовь к нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из-за стола и стоя слушают гимн).

Занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД