Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Сельскохозяйственные профессии»

Нина Кравченко
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

познакомить детей с профессией фермер, доярка.

• Систематизировать знания детей о фермере, доярке профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

• Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие:

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

• развивать речь, обогащать словарь детей

• продолжать развивать память, внимание, мышление

• развивать познавательный интерес

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе

• воспитывать уважение к людям труда

• воспитывать интерес к рабочим профессиям

• воспитывать интерес к коллективной работе.

- 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание

• Стук в дверь (входит Незнайка)

• -Здравствуйте, я Незнайка!

• - Здравствуй, Незнайка.

• -Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.

• -Что ж ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто работает на ферме?

• -Фермер славится делами.

• Сам хозяйство он ведёт.

• Молоком и овощами

• Нас снабжает круглый год.

• В поле высеет пшеницу,

• Вырастит на ферме птицу,

• Пчёл семейство заведёт,

• Соберёт душистый мёд. • Молодцы

• Вы очень внимательны

• Отлично!

• Вы внимательные и сообразительные!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.

Молодцы

Верно

Правильно мыслишь

3 этап: способствуем реализации детского замысла

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• -А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.

• Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

• Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер?. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме работают люди, которые труда не боятся.

• Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

• Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

• Кто на дудочке играет,

• На лужок всех приглашает?

• На носочках выходите,

• Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

• Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

• Потерял пастух дуду.

• А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

• Кто дудочку возьмет,

• Тот скажет, кого он пасет.

• Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

• Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

• Послушайте загадку.

• Волшебница, добрая фея,

• Тепло и уютно нам с нею.

• Всех в доме насытить готова

• Кормилица наша… .(корова)

• Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?

Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.

• А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

• - У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

• - Животные тоже любят заботу и ласку.

• - Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

• - В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

• - Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло.)

• - А можно ли чем - то заменить корову?

• - Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

• - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. • Ух ты, какие у меня догадливые ребята

• Смелые

• Ничего не боятся

• Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

• На животноводческой ферме ребята работают ветеринары. Давайте расскажем Незнайке, кто такой ветеринар.

• -Ветеринар — доктор особенный,

• Он лечит всех зверей,

• Всегда он в уважении

• Среди честных людей.

Такого врача называют:

«Добрый доктор Айболит».

• Поможет всем животным,

• Излечит, исцелит.

• Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.

• -Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах. • Верно

• Как правильно ты сказал

• Отлично!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Немножко разомнемся? Физкультминутка: «Корова».

• «Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

• Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.) • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!

• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное?

• Люди каких профессий работают на ферме?

• - Что нового вы узнали сегодня на занятии?

• - Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

• - Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно? • Спасибо за твое мнение!

• Ты прав, было непросто!

• Очень смешно, согласна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Сельскохозяйственные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кравченко (УИ 295611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД