Нина Кравченко
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
• Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
• Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
• познакомить детей с профессией фермер, доярка.
• Систематизировать знания детей о фермере, доярке профессиях.
• Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.
• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.
• Развивающие:
• формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
• развивать речь, обогащать словарь детей
• продолжать развивать память, внимание, мышление
• развивать познавательный интерес
• Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе
• воспитывать уважение к людям труда
• воспитывать интерес к рабочим профессиям
• воспитывать интерес к коллективной работе.
• - 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Стук в дверь (входит Незнайка)
• -Здравствуйте, я Незнайка!
• - Здравствуй, Незнайка.
• -Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.
• -Что ж ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто работает на ферме?
• -Фермер славится делами.
• Сам хозяйство он ведёт.
• Молоком и овощами
• Нас снабжает круглый год.
• В поле высеет пшеницу,
• Вырастит на ферме птицу,
• Пчёл семейство заведёт,
• Соберёт душистый мёд. • Молодцы
• Вы очень внимательны
•
• Отлично!
• Вы внимательные и сообразительные!
•
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.
•
Молодцы
Верно
Правильно мыслишь
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• -А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
• Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
• Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер?. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме работают люди, которые труда не боятся.
• Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
• Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:
• Кто на дудочке играет,
• На лужок всех приглашает?
• На носочках выходите,
• Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
• Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
• Потерял пастух дуду.
• А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.
• Кто дудочку возьмет,
• Тот скажет, кого он пасет.
• Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.
• Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.
• Послушайте загадку.
• Волшебница, добрая фея,
• Тепло и уютно нам с нею.
• Всех в доме насытить готова
• Кормилица наша… .(корова)
• Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
• Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…
• Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?
• Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
• Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?
• Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.
• Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.
• А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).
• - У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?
• - Животные тоже любят заботу и ласку.
• - Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).
• - В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
• - Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло.)
• - А можно ли чем - то заменить корову?
• - Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.
• - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. • Ух ты, какие у меня догадливые ребята
• Смелые
• Ничего не боятся
• Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.
•
• На животноводческой ферме ребята работают ветеринары. Давайте расскажем Незнайке, кто такой ветеринар.
• -Ветеринар — доктор особенный,
• Он лечит всех зверей,
• Всегда он в уважении
• Среди честных людей.
• Такого врача называют:
• «Добрый доктор Айболит».
• Поможет всем животным,
• Излечит, исцелит.
• Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.
• -Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах. • Верно
• Как правильно ты сказал
•
• Отлично!
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Немножко разомнемся? Физкультминутка: «Корова».
• «Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)
• Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.) • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное?
• Люди каких профессий работают на ферме?
• - Что нового вы узнали сегодня на занятии?
• - Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
• - Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Очень смешно, согласна!