Аликулиева Ольга
Конспект занятия «Знакомство с общественным транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания детей о том, что на грузовых автомобилях перевозят грузы, на легковых автомобилях
ездят люди; дать понятие детям, что по проезжей части ездит автобус, которые перевозит людей;
- развивать зрительное восприятие;
- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
Оборудование: куклы, конструктор, картинки с иллюстрациями общественного транспорта, картинка с
изображением широкой дороги и транспорта, шаблон автобуса, цветные карандаши, игрушка Лисенок.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с общественным транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Ой, кто же к нам пришел? Да это же Лисенок. Что ты к нам давно не приходил. (Воспитатель
разговаривает от имени игрушки)
- Я собрался к вам идти, вышел из леса и на дороге увидел страшное большое чудовище. Оно было красное
и большое, с большими крутящимися кругами и с желтыми глазами.
- Ребята давайте поможем отгадать, что же это такое? (Показ картинок с изображением автомобилей,
автобуса и трамвая).
- Правильно ребята, это автобус! Его не надо бояться, он перевозит людей. Садись к нам смотри и слушай
внимательно. (Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, где изображена широкая проезжая часть, а
по ней едет автобус)
- Ребята, посмотрите на картинку, это проезжая часть и по ней едут автомобили.
- Какие вы видите автомобили? (Дети говорят, что видят большие грузовые и маленькие легковые
автомобили).
- Автомобили как едут по дороге? (Быстро.)
- А для чего нужны грузовые автомобили? (Чтобы перевозить песок, картошку, яблоки.)
- А на легковых автомобилях кто ездит? (На легковых автомобилях едут мамы, папы, дети.)
- Давайте посмотрим, много ли людей можно поместить в маленьком автомобиле? (Воспитатель предлагает
детям посадить кукол на маленький автомобиль).
- Посмотрите, мы смогли посадить только две куклы, а остальным куклам придется идти пешком. А вот если
бы у нас был автобус, как на этой картинке, то куклы поехали бы все. На автобусе можно перевозить много
людей. Я предлагаю взять конструктор и построить автобус для всех.
(Дети вместе с воспитателем строят большой автобус, который по проезжей части будет перевозить
много людей.)
- Посмотрите, какой большой автобус у нас появился. Теперь все куклы смогут на нем поехать. Давайте
посадим кукол в автобус.
- Лисенок, ты запомнил зачем нужен автобус? А вы ребята? Молодцы!
- А сейчас немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы играли на гармошке, громко хлопали в ладошки.
Головой слегка качаем, руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ-топ, наши ручки: хлоп-хлоп!
Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раскрасить автобус. Дети выполняют работу, раскрашивая
автобусы в яркие цвета.
- Молодцы ребята, у вас получился очень красивый автобус. А давайте наши автобусы подарим Лисёнку.
- Спасибо вам друзья! Я очень рад. И про чудовище я тоже много узнал. До свидания