Папки-передвижки

Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Смирнова Наталья
Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

[Смирнова Наталья

Статья на тему: «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

«Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных,

которых они не могут изменить по своей фантазии…

лучшая игрушка для детей та,

которую он может заставить изменяться

самым разнообразным образом… .»

К. Д. Ушинский.

Публикация «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство -это период первоначального становления и развития личности ребенка. Формирование личности дошкольника - процесс предельно сложный и многогранный. Современное общество ставит перед педагогом все новые и новые задачи – повышать эффективность воспитательно – образовательного процесса. А как его можно повысить,

ведь современный мир детей очень изменился, сегодняшним детям не очень интересно сидеть и заниматься с конструктором, они лучше будут сидеть в телефоне или компьютере и играть в компьютерные игры. А как бы было интересно и продуктивнее взять любой конструктор и соорудить что -то новое, интересное. Когда ребенок работает руками у него тренируются пальцы, что оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи, а если развита речь то и развито мышление,образное воображение, двигательная координация глазомер. Ведь в процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек., дети учатся сами планировать свою работу, также учатся контролировать свои действия,

самостоятельно еще и исправлять ошибки.

Конечно можно сказать что при игре на компьютере и телефоне тоже тренируются пальцы,дети исправляют ошибки которые у них получается

во время игры, но я так не считаю, мне кажется что это не так.

Не даром конструирование считают продуктивной деятельностью, именно продуктивной.

Само конструирование означает процесс сооружения построек, в самом раннем детстве это постройки из кубиков деревянных и куличиков из песка Как здорово было посидеть в песочнице и поиграть с песком, потрогать его когда он сухой, построить из него когда он сырой, детям это очень нравится. В возрасте по старше дети конструируют из различных видов конструкторов, а еще работают с бумагой (оригами). Ведь конструирование требует специальной организации деятельности, раньше конструирование было как занятие в детском где детей обучали конструированию учили выполнять задание и получать продукт то есть постройку, которая должна была получится у ребенка. А что мы видим сейчас, конструирование вынесли в свободную деятельность в детском саду, и дети практически перестают заниматься этой продуктивной деятельностью. Они берут конструктор что -то построят не большое и все, просто больше не хотят этим заниматься.

У современных детей быстро пропадает интерес, нет усидчивости усердия. желание сооружать строить конструировать. Я работая воспитателем не первый год, это все чаще стала замечать что очень мало детей сейчас играет с конструктором, им бы лучше что то другое делать. Есть конечно дети которые с огромным интересом занимаются конструктивной деятельностью, возводят из конструктора различные постройки сооружения, иногда видишь

такие интересные сооружения. что даже и не поверишь своим глазам что сделал это ребенок. Но к сожалению таких детей с каждым годом становится все меньше и меньше Ведь даже дома приходя из детского сада очень редко играют с конструктором, строят из него. Да и родителям не очень охота с ребенком посидеть и что- то по конструировать да скорее всего просто некогда. Хочется пожелать родителям отложить свои домашние дела и хоть немного посидеть и поиграть, ведь так бы было здорово когда ребенок пришел в детский сад утром и стал бы рассказывать своим друзьям,что мы вчера с папой или мамой построили такое из конструктора,что мой старший брат или сестра очень удивились. А что мы слышим :мне вчера скачали новую игру,я вчера играл на телефоне у папы.

Вот такое мы слышим чаще. Вот только поэтому мне очень бы хотелось, что бы в дальнейшем, конструирование как занятие вернулось, и дети стали заниматься конструированием не только в свободной деятельности, но и на занятии на котором решались бы все поставленные задачи каждого возраста. Дети видели свой результат радовались своим успехам, и успехам других и может бы огорчались если бы у них что то не вышло.

И снова пытались исправить свою ошибку и помочь своему другу в сооружении чего то необычного.

Но это так здорово видеть детей которые сидят и что - то строят, выдумывают, замышляют, потом обыгрывают свою затею.

Ведь конструктивная деятельность ребё нка достаточно сложный процесс: где ребенок действует не только руками и воспринимает возводимую постройку или поделку, но и обязательно при этом мыслит Умение мыслить, это умение оперировать определенными знаниями А оперирование знаниями-это умение понимать и сохранять определенные знания А знания детям на мой взгляд очень важны.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции» Фотоотчет продуктивная деятельности "Праздник Светлой Пасхи"[/i][/b] Добрый день, уважаемые коллеги. Праздник Светлой Пасхи уже не за горами.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста 22 мая. День клубники на МААМ Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности. Клубника.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья (УИ 1816761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД