МААМ-картинки

Консультация для воспитателя «Как рисуют девочки, а как мальчики?»

Мельникова Оксана
Консультация для воспитателя «Как рисуют девочки, а как мальчики?»

Как рисуют девочки, а как мальчики?

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.

Рисование - любимое занятие детей, на котором они через образы познают

окружающий мир.

Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребё нка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Публикация «Консультация для воспитателя „Как рисуют девочки, а как мальчики?“» размещена в разделах

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.

Итак, как и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек. Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.

Как рисуют девочки, а как мальчики?

1. Тематика (рисование по замыслу.)

Девочки : более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

Мальчики : колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные сооружения, космические

объекты.

2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки : большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики : чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.

Девочки : используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики : ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную

цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.

4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)

Девочки : быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики : часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны, не уверены в себе.

Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.

Решение проблем.

1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка

2. Использовать словесную помощь.

3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и подчеркнуть.

4. Ребё нок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью. Мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Рисование помогает упорядочить бурно полученные знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

«Рисуют мальчики войну…» Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Рисуют мальчики войну…» Художественное творчество детей. Фотоотчёт 23 февраля вся страна отмечает праздник – День защитников Отечества. День защитника Отечества – особый праздник. На Руси всегда чтили.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Рисуют мальчики»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Рисуют мальчики» В отличие от девочек мальчики осваивают художественный мир в целом. Девочки детально видят красоту окружающего мира, а у мальчишек.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики»Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики» Доброго дорогие коллеги! Вот подошел к концу отпуск и я снова в работе. В программе дошкольного образования присутствует образовательная.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателя «Как рисуют девочки, а как мальчики?»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД