Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее обучение детей с синдромом Дауна

Гульжан Сулейменова
Коррекционно-развивающее обучение детей с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

«Коррекционно-развивающее обучение детей с синдромом Дауна»

Сулейменова Г. К., учитель-дефектолог

КГУ ОКППК г. Павлодара.

«Солнечные дети», именно так называют детей с синдромом Дауна.

Говорят, синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.

Но работа с такими детьми – дело сложное, терпеливое, а значит вселяющее надежду, и требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат как родителей, так и педагогов.

Публикация «Коррекционно-развивающее обучение детей с синдромом Дауна» размещена в разделах

Эти дети при правильном обучении и воспитании могут приспособиться к жизни в семье и обществе.

Поведение детей с синдромом Дауна в основном характеризуется послушанием, добродушием, ласковостью. Они принимают любых нас, в плохом или хорошем настроении. Они рады любому времяпровождению с нами, любым занятиям и совместным играм.

Это светлые, с огромной душой и с безмерным сердцем, дети.

Эмоции у них практически всегда положительные, что является хорошей основой для обучения и социализации их в жизнь. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цвето-различие. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить и служит основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.

Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей. Постоянно соотносить их с возрастными нормами.

Нужно отметить следующие факторы, затрудняющие обучение детей с данным синдромом : это отставание в моторном развитии, в развитии тонкой и общей моторики; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи; слабая кратковременная слуховая память; низкая концентрация внимания; трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков; устанавливать последовательность (действий, явлений, предметов и др.); неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость.

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с Синдромом Дауна занятия с ними надо начинать как можно раньше. К нам, в кабинет коррекции дети приходят в возрасте от 1 года, 1 г и 2 месяцев.

Конечно, родителям сложно принять то, что все видят их ребенка, или же смотрят особенно или же стыдливо отводят глаза. Поэтому им, родителям, необходимо ежечасно показывать, что они им дороги, выражать свою безграничную любовь и преданность! Они в состоянии освоить многое из того, что делают обычные дети, если вовремя заняться их развитием. И именно родители - первые, кто должен им в этом помочь.

При таких условиях обязательно вырастет ребенок, который не будет отставать в развитии от сверстников. Необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха, речи и зрения. Однако надо помнить, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картинку, т. д.). Отрадно, что большинство родителей делают все, чтобы их дети не чувствовали себя особенными. Я хотела бы привести слова мамы Острейко Есении:

«Наша Есенька – веселая, добрая, ласковая, заботливая и трудолюбивая, самостоятельная девочка. Любит книги с картинками, со сказками и стихотворениями. Просит часто читать. Маленькие стишки легко запоминает. Их она знает много.

Мы довольны своей девочкой! Хочется, чтобы ее эти качества всегда в ней присутствовали. И она росла послушной, здоровенькой, умной и воспитанной девочкой…»

Есения-активная девочка, ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но, если что-то пошло не так, как она хочет - может уйти в тихое место и сидеть там, пока к ней не подойдут.

Есению очень трудно усадить на фронтальное занятие в подгруппе, но, если ей интересно, с удовольствием участвует в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, хотя испытывает нестойкий интерес к данным видам деятельности. Охотно выполняет задания. У девочки есть интерес к взаимодействию с взрослыми во время обучения.

Девочка изъявляет желание завершить начатое, однако легко отвлекается. Но всегда радуется полученному результату. В этом году Есения приняла участие в номинации «Лучший декламатор» в Республиканском конкурсе «Наши таланты», целью которого было создание условий для социализации и популяризации творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в информационном пространстве.

Занимаясь с детьми с синдромом Дауна, основное внимание уделяю направлению на воспитание привычек, формированию у них правильного поведения, на выработку навыков самообслуживания и подготовку к посильным видам хозяйственно- бытового труда. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности.

Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь – общение с близкими и сверстниками.

Под воздействием коррекционного обучения речь особенных детей развивается и совершенствуется и, хотя не достигает уровня нормального развития, однако обеспечивает ребенку общение с окружающими их людьми.

Проводя занятия по развитию речи детей важно помнить основные правила:

• Давайте малышу время на ответ.

• Слушайте.

• Ждите.

• Разговаривайте с ребенком о том, что его интересует.

• На плановых занятиях привлекайте внимание малыша к словам и предметам, выбранным вами для занятий.

• Старайтесь естественным образом развивать начатый разговор, тем самым поощряя ребенка и побуждая его продолжить беседу.

Изучение опыта специалистов и родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, убеждает в том, что уровень возможностей этих детей должны оцениваться только индивидуально. Сегодня совершенно ясно, что при обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые стороны в развитии.

Таким образом, коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу, способствованию социальной активности ребенка.

Поэтому, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, необходимо развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей. Да, с такими детьми нужно постоянно, упорно заниматься, изо дня в день повторять, закреплять изученный материал. И усилия не пропадут даром. Специалисты убеждены, что детей с синдромом Дауна можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам.

Публикации по теме:

Фотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом ДаунаФотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна Формирование навыков самообслуживания. У детей с синдромом дауна наблюдаются проблемы с моторикой, навыками самообслуживания,.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее обучение детей с синдромом Дауна
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее обучение детей с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Гульжан Сулейменова (УИ 3383436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД