Лучший педагог года

«Космический полёт на Луну». Сценарий конкурса-развлечения для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Сигаева
«Космический полёт на Луну». Сценарий конкурса-развлечения для старшего дошкольного возраста

«Космический полёт на Луну»

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

1. Познакомить с историей создания ракетной техники.

2. развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание.

3. Воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.

4. Обучать активности, коллективизму.

Публикация «„Космический полёт на Луну“, Сценарий конкурса-развлечения для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, обручи, мячи, мягкие модули, 2 воздушных шара, плоскостные геометрические фигуры прямоугольники(5шт) и круг, тренажёр «Ракета»

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнований показывается на слайдах; конечный маршрут полёт на Луну.

Игровые роли: командиры космических экипажей, команды.

Ход развлечения:

Восп. : 1с. Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

2с. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

3с. Есть такая легенда о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар.

4с. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год

5с. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

6с. И вот 53 года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

7с. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихи про космос (ст. и подг. гр)

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной,

На сверхскоростном корабле

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к земле!

(Сергей Михалков)

Сценка «Космонавты» (подг. гр)

Восп : Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем.

Скажите, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия.

8с. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца,пролететь над Землей и увидеть Луну. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из. экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

Но сначала нам надо размяться.

(Звучит фонограмма ансамбля Спейс. Дети ст. и подг. гр. танцуют.)

Восп: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Строить его вы будете из модулей, вот что у вас должно получится. 9с

Конкурс 1. «Построй ракету». (подг. гр)

У каждого игрока 1 модуль. По сигналу воспитателя игроки по очереди бегут и выстраивают из модулей ракету.

Задача: как можно быстрее и правильно построить ракету.

Восп. : Молодцы, вы закончили вашу работу,

Ракеты готовы к полёту!

Да, ракеты готовы к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры. 10с.

Восп. : Правильно. Вот сейчас дети старшей группы приготовят скафандры к полёту. Нужно будет собрать скафандр из геометрических фигур. Это нужно будет сделать вот так. 11с.

Конкурс 2. «Приготовь к полёту скафандр» (ст. гр)

Из геометрических фигур нужно собрать скафандр.

У каждого ребёнка 1 геометрическая фигура, каждый по очереди бежит и кладёт фигуру на пол на своё место, чтобы получился скафандр.

Восп. : Перед тем как запустить в космос ракету, учёные рассчитывают траекторию её полёта 12с. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Конкурс 3 Полёт (подг. гр)

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шар. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Восп: Ну а теперь нужно сесть в ракеты и отправится в путешествие к далёким планетам13с. Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Конкурс №4 Ракетодром (ст. гр)

Воспитатель: На полу разложены обручи. Их меньше, чем играющих. Дети идут по кругу и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим место нет!

Под музыку дети бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Восп: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. 14с. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

15с. Давайте их назовём.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Конкурс 5 планеты (подг. гр)

Посреди зала лежит обруч, вокруг которого лежат 9 мячей, 8 игроков под музыку бегут вокруг обруча, по окончании её нужно взять мяч, кому мяч не достался, тот выбывает из игры

Восп: Летим дальше. А вот и Пояс астероидов! 16с. Нужно провести свой корабль, не задев астероидов.

Конкурс 6. «Проведи ракету сквозь астероиды» (ст. гр)

Дети по очереди проводят мяч змейкой между стойками, потом бегут обратно и передают мяч следующему.

Восп. : А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и отгадать кроссворд.

Кроссворд. 17с.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.

2. Её видно только ночью.

3. Самая большая планета.

4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.

5. Порода собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.

6. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе.

7. Спутник Земли.

Восп: Посмотрите, 18с - это наша планета Земля. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. Нам сейчас предстоит полёт на Луну. Учавствовать будут только капитаны команд.

Конкурс капитанов «Полёт на луну» (ст. и подг. гр)

Шнур прикреплён с одной стороны на палочку, а на другом конце шнура ракета. Кто быстрее приблизится к луне.

Восп. : Вот какое путешествие у нас сегодня получилось. 19с. Мы с вами летали в космос и узнали, что же такое космонавтика!

20с. Вот что сказал Юрий Алексеевич Гагарин, после своего полёта. «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Вот какую планету он увидел. 21с

Дети подг. гр

1. Живём мы на планете по имени «Земля»

Нас манят горы, реки и синие моря.

Зовут нас океаны, волшебные пути.

И лучше, чем «Земля» планеты не найти!

2. Живём мы на планете по имени «Земля»

Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,

Берёзовые рощи встречаем на пути.

И лучше, чем «Земля» планеты не найти!

3. Живём мы на планете по имени «Земля»

Цветёт, как сад волшебный, в котором ты и я,

Мы горы, океаны сумеем все пройти,

И лучше, чем «Земля» планеты не найти!

4. Живём мы на планете по имени «Земля»

Поём, танцуем, пляшем, как в небе облака.

Пусть крутится волшебный наш шарик голубой,

Мы счастливы! На свете планеты нет такой!

Давайте все вместе споём песню, про таких удивительных людей – космонавтов!

Восп. : Ну вот наш праздник и окончен. Предлагаю построиться для вручения подарков!

«Космический полёт на Луну». Сценарий конкурса-развлечения для старшего дошкольного возраста

Под фонограмму ансамбля «Земляне» дети делают круг почёта по залу и уходят в группы.

Публикации по теме:

«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы Модель "Солнечная семья" Цель проекта - познакомить детей с солнечной системой, с первым полётом в космос и российским праздником День.

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический полёт на Луну». Сценарий конкурса-развлечения для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2014 в 23:29
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД