Папки-передвижки

Проект в ДОУ «Космическое путешествие»

Беложирова Виктория
Проект в ДОУ «Космическое путешествие»

Тип проекта : информационный, нравственно-патриотический, краткосрочный

Участники проекта : дети, сотрудники ДОУ, родители.

Временный масштаб: с 8.04.2021-12.04.2021г.

Актуальность события: День космонавтики- яркое событие апреля, способствующее формированию патриотизма и чувства гордости за вклад нашей страны в освоении космоса. Космос- это обширная тема, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Публикация «Проект в ДОУ „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для расширения представлений детей о космосе и достижениях наших космонавтов в этой области.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких понятий как «космос», «космическое пространство»;ознакомлению с историей освоения космоса по средствам видео презентации и видеофильмов;

Познакомить ребят с особенностями нахождения космонавтов на космической станции : питание, гигиенические процедуры, сон, в процессе познавательных бесед и онлайн экскурсий;

Развивать память, мышление,речь детей по средствам работы с интерактивными глобусами;

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников в процессе продуктивной деятельности;

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за достижения наших ученых, конструкторов, космонавтов, в процессе просмотра документальных видео зарисовок, художественной литературы, научных журналов.

Привлечь родителей к сотрудничеству в проекте;

Формы реализации проекта.

НОД: игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность родителей и ребенка, экскурсии.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

у детей сформируется правильное представление о космосе и освоении космоса;

развивается чувство любви и гордости за Родину, за достижения учёных, конструкторов, космонавтов;

активизируется участие родителей в ходе реализации проекта.

Для создания художественного образа будет предложена вариативный наглядный материал: глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии.

Этапы реализации проекта :

Вводно-мотивационный этап

цель его состоит в том, чтобы выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, опросов с целью определения уровень знаний о космосе, вызвать интерес к решению поставленной задачи.

I. этап – Подготовительный

подбор методического и иллюстративного материала

разработка дидактического материала

подбор художественной и познавательной литературы, музыкальный репертуар

заинтересовать родителей темой проекта

составить план мероприятий.

II. этап – Основной

мероприятия с детьми по видам деятельности

взаимодействие с родителями.

III. этап – Заключительный

выставка рисунков «Космическое путешествие» (дети)

выставка работ (пластилин, бросовый материал)

Просмотр презентации, «Детям о космосе» ,

викторина «Что? Где? Когда?»

конкурс чтецов «Стихи о космосе».

Проведение интегрированного музыкально - спортивного мероприятия посвященное «Космическое путешествие» воспитателями,инструктором по физической культуре, музыкальным работником.

Познавательная деятельность.

Беседы с использованием презентаций:

1. «Что такое космос Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы: о солнце, звёздах, об освоении космоса.

2. «Планеты солнечной системы»

Цель: расширить представление детей о планетах.

3. «Солнце – это жизнь»

Цель: расширить знания детей о форме солнца и его значении для всего живого.

4. «Обитаемая планета - Земля»

Цель: рассказать детям что такое космическое пространство, телескоп, показать, как прекрасна наша земля из космоса.

5. «Спутник Земли – Луна»

Цель: расширить представление детей о Луне, лунной поверхности, атмосфере.

6. «Быт космонавтов на орбитальной станции»

Цель: познакомит детей с особенностями быта космонавтов на станции : питание, гигиенические процедуры, сон.

7. «Гагарин Юрий Алексеевич- первый космонавт»

Цель: познакомить с биографией Гагарина Ю. А., воспитать чувство гордости за первых покорителей космоса.

НОД

1. Познание окружающего мира «Человек и космос»

Цель: познакомит детей со свойствами линз телескопов, расширить их представления о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

2. «Солнечная система»

Задача: дать детям элементарные представления о Солнце, как звезде, строении солнечной системы, планетах.

Восприятие художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

Чтение:

Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине»

Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп»

Кащенко В. «Созвездие драконов»

Скоролупова О. А. «Покорение космоса»

Голованов Я. К «Дорога на космодром»

Носов Н. Н. «Незнайка на луне»

Загадки о космосе.

Рассказывание: рассказы из личного опыта (детей и родителей) о посещении мест города связанных с освоением космоса (сквер космонавтов, улицы названные в честь первых космонавтов).

Заучивание наизусть: стихи о космосе.

Дидактические игры

(Приложение №1)

«Назови планету»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Добавь словечко»

Сюжетно-ролевые игры

(Приложение №2)

«Полёт в космос»

«Космонавты»

«Космическое путешествие»

«Больница для космонавтов»

Подвижные игры

(Приложение №3)

«Ракетодром»

«Невесомость»

«Солнышко и дождик»

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

Изобразительная деятельность

Рисование по замыслу.

Тема: «Далёкие миры – неизвестные планеты».

Задачи: развивать умение планировать работу и осуществлять замысел систематизировать и уточнять приемы создания фантазийных образов, развивать воображение.

Коллективная лепка

Тема: «Ракета»

Задачи: направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение и формировать познавательные интересы.

Тема: «Ракета и космос» (техника пластинография)

Задачи: направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение и формировать познавательные интересы.

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги

Тема: «Звёзды и кометы, космонавты»

Задачи: развивать умение вырезать пяти и шести лучевые звёзды, вызывать интерес к передаче образа кометы по схеме и «хвоста» составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутов ткани.

Конструирование из бросового материала

Тема: «Ракета»

Задачи: изучить название составных частей ракеты, самостоятельно конструировать ракету из бросового и природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений.

1. Песня «Наш звездолёт» (О. Емельянова)

2. Песня «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный)

3. Песня «К дальним планетам» (С. Туликов., Ю. Получин)

Работа с родителями.

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о космосе, космонавтах, о детских годах первых космонавтов.

Посещение родителями с детьми памятных мест, связанных с освоением космоса г. Новочеркасска.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы по данной тематике в книжный уголок группы.

Индивидуальная и групповая работа:

Собирание пазлов (тема «Космос»).

Выкладывание картинок из счетных палочек.

Развитие мелкой моторики рук (раскрашивание картинок о космосе).

Рисование на круге.

Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи наоборот» (прилагательные о космосе)

Картотека игр о космосе

Приложение №1

«Назови планету»

Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её узнает, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз Меркурий,

Два Венера,

Три Земля,

Четыре… Марс,

Пять… Юпитер,

Шесть… Сатурн,

Семь… Уран,

За ним… Нептун,

От восьми идет по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас выполнять любой (приказ)

Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд)

Только дружных звездолёт может взять с собой в (полёт)

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиту)

Чистый небосвод прекрасен, про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут, будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь, глянь- на небе он теперь!

Ясной ночью светится- большая (Медведица).

А медведица – с ребёнком, добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится малая (Медведица).

Планета с багровым отливом в раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас, светится планета (Марс).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный (телескоп)

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски «астронавт», а по-русски (космонавт).

Приложение №2

Сюжетно-ролевые игры

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полёт», «открытый космос».

«Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Приложение №3

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребёнок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Используемая в работе с детьми литература.

1. Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине»

2. Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп»

3. Кащенко В. «Созвездие драконов»

4. Скоролупова О. А. «Покорение космоса»

5. Голованов Я. К «Дорога на космодром»

6. Носов Н. Н. «Незнайка на луне»

7. Загадки о космосе.

8. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

9. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

10. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

11. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

12. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

13. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

14 .«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» (фотоотчёт)«Космическое путешествие» (фотоотчёт) Цель:Уточнить представления детей о космосе и космическом объектах,продолжать учить раскрашивать акварельными красками,цветными карандашами.

Фоторепортаж «Космическое путешествие»Фоторепортаж «Космическое путешествие» 12 апреля 1961 года-День Космонавтики. В этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полет.

Фотоотчет развлечения «Космическое путешествие»Фотоотчет развлечения «Космическое путешествие» Развлечение «Космическое путешествие» Цель : Развивать представления детей о космонавтике, закреплять знания детей о космос. Совершенствовать.

Фотоотчет. Рисование «Космическое путешествие»Фотоотчет. Рисование «Космическое путешествие» У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски - астронавт, А по-русски - космонавт. Сегодня мы подробнее знакомились с профессией.

Макет «Космическое путешествие»Макет «Космическое путешествие» В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете Подняться к звездам мог. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут.

«Космическое путешествие выпускников». Фотоотчёт«Космическое путешествие выпускников». Фотоотчёт 1. Начало праздника. Вход детей. 2. Танец «Пусть зажигаются звёзды». 3. Появляется Звездочёт. 4. Мечтаем о будущем. 5.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие»Спортивное развлечение «Космическое путешествие» Спортивный праздник «Космическое путешествие» 12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Прекрасный и замечательный праздник! Космическое.

Стенгазета «Космическое путешествие»Стенгазета «Космическое путешествие» Цели: 1. Научить выпускать тематическую стенгазету. Расширить представление школьников о космосе, об окружающем мире. 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД