МААМ-картинки

«Космическое путешествие». НОД по аппликации в старшей группе (1 фото)

Нина Маликова
«Космическое путешествие». НОД по аппликации в старшей группе

Образовательные области:

«Художественное творчество»

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи:

1. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.

Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам

воспитывать аккуратность в работе.

2. Развивающие:

• Развивать общую моторику, координацию движений.

Публикация «„Космическое путешествие“, НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать интегративные качества

3. Образовательные:

• Систематизировать представления детей о космосе;

• Изобразительная деятельность: умение художественно расположить на плакате детали аппликации.

• Техническая часть: познакомить детей с техническим приёмом – симметричное вырезание.

Демонстрационный материал: портреты космонавтов, изображение ракеты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами;

• Раздаточный: ножницы, клеевой карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, цветная бумага.

Оборудование: МП-3 проигрыватель.

Ход занятия :

1. Вводная часть: Организационно- мотивационный момент.

(Дети сидят на стульях)

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы, появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодически меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучая их, задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Его дело продолжили другие ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, был изготовлен первый космический спутник, на нем установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. Затем в полет отправили двух собак Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!

И вот 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос.

Воспитатель: Ребята кто же мне скажет, как зовут первого космонавта?

Ребенок: Ю. А. Гагарин.

(показать детям фотографию)

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?

(Круглой, голубой, в облаках, красивой)

(Изображение Земли из космоса)

Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

- Правильно – глобус.

(Показываю глобус).

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Что такое космос? (Космос это пространство.)

-Что находится в космическом пространстве?

(В космическом пространстве находятся планеты.)

-Почему Земля – самая необычная планета?

Дети: Наша земля круглая, самая красивая. На Земле много воды, есть воздух, а значит и жизнь. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз, на земле чередуются времена года

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

(рисунок лунохода)

-Откуда стартовал первый космический корабль? (Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»)

- Как называется космический аппарат? (рисунок)

(Ракета или звездолет)

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель:

Если вы хотите полететь в космос, вам надо построить ракету.

Ребенок:

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Игра: «Построим ракету» (из стульчиков)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с работой.

Физ. минутка.

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передаем привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель:

Скажите мне дети космонавты, какие?

Дети: Сильные, смелые, храбрые, умные, умелые.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, чтобы отправиться в космическое путешествие космонавты, что одевают? Правильно скафандр.

Воспитатель:

Вот и мы сейчас наденем скафандр и отправимся в Космическое путешествие.

Занимаем места в нашем звездолете.

Экипаж ракета готова к вылету? (Да готова)

Начинаем обратный отсчет: 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Старт!

Воспитатель: Ребята посмотрите на небо, сколько звезд?

Дети: Много.

Воспитатель:

Правильно. Их несчётное количество. В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

А знаете, какая звезда к нам ближе всего?

ЗАГАДКА:

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает (солнце)

Правильно, это Солнце. Эта звезда самая яркая и самая горячая. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле. Все звёзды очень разные по размеру и температуре.

Воспитатель:

А в космосе только Солнце?

Дети:

Нет, есть ещё планеты.

Воспитатель:

Правильно. У Солнца – есть своя семья. В ней 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

Ребенок:

У нашей планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель: Вспомним планеты, проговорив считалочку.

СЧИТАЛОЧКА:

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Загибают пальчики)

Венера - два,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

(демонстрация плаката с изображением планет)

Воспитатель: Наша ракета вышла на орбиту Земли, мы в космосе, а в космосе нет земного притяжения, поэтому все предметы летают и не падают.

выход в открытый космос:

(дети показывают, как они летают)

Воспитатель: Ребята мы забыли ещё про одно небесное тело. Отгадайте загадку:

ЗАГАДКА:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (луной)

Воспитатель:

Что такое луна?

Дети:

Луна это спутник Земли.

Воспитатель: Правильно. А какие спутники ещё есть у нашей планеты?

Дети: Искусственные спутники Земли.

Воспитатель: Молодцы ребята вы показали, хороши знания о космосе. А сейчас нам пора возвращаться на Землю. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. Пуск!

Ну, вот мы и дома.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Тогда предлагаю выполнить коллективную аппликацию «Мы космонавты»

Объяснение приёмов работы:

Нам понадобятся 1 прямоугольник из цветной бумаги, контур фигурки космонавта, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Прямоугольник сложить пополам цветной стороной внутрь. Нарисуйте контур фигурки (половину) и вырежьте при помощи ножниц.

Из цветной бумаги вырезаем детали костюма.

Приклеиваем фигурки космонавтов на общий фон - космическое пространство, расположив их симметрично ракеты.

Прежде чем приступить к работе повторим правила пользования ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. В нерабочем состоянии лезвии ножниц должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Практическая работа - самостоятельная.

Анализ и оценивание работ:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые космонавты у нас получились!

-Вам они нравятся? (ответы детей)

-Молодцы все постарались!

-Что бы вы хотели добавить? (ответы детей). А мне кажется, не хватает ваших фотографий, давайте приклеим.

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие как вы, думаете, удалось ли нам совершить полёт в космос.

- Что для этого пришлось выполнить? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)

-Вам было трудно выполнять аппликацию? (ответы детей)

-Вы сегодня были все молодцы.

Коллективная работа детей старшей группы: «Мы космонавты»

«Космическое путешествие». НОД по аппликации в старшей группе
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». НОД по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2015 в 17:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД