Эльвира Кабирова
Логопедическое занятие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Путешествие в космос».
Цели:
Образовательная: закрепить знания детей о космосе, о космическом транспорте, космонавтах, планетах, космодроме, невесомости; продолжать обучать пересказу по Слайдам.
Развивающая: развивать общую моторику, фантазию, воображение, логику.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, схемы предложений, буквы, мяч, сюжетные картинки по произведению «Марсианская сказка».
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
Беседа:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Они пришли, чтобы вместе с нами отправиться в путешествие, а в какое вы мне скажите, если вспомните, какое событие, мы будем праздновать в апреле. Да, действительно день космонавтики. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
- Ребятки, когда я произношу слово космос, что приходит вам на ум, назовите мне слова ассоциации.
- Молодцы, если вы такие знатоки космоса, скажите мне, кто первый полетел в космос. Слайд №2.
- Как звали первую женщину – космонавта?
- Как звали собачек – космонавтов? Слайд №3.
- Что такое галактика? Слайд №4.
- А при помощи чего мы любуемся звездами? Слайд №5.
- На чем можно полететь в космос? Какой космический транспорт Вы знаете?
Ракета.
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре – скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас – атлет.
Пролетая над Землею,
Ей передадим привет.
- Что такое невесомость? Слайд №7.
- то такое космодром? Слайд №8.
- Какие вы знаете планеты? Сколько их всего?
- Кого мы возьмем с собой в путешествие? (стихотворения)
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!-
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
-Полечу я с вами, дети,
на любую и планет,
где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- мы летали, не боялись,
высота – красота, ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
- Ну, тогда отправляемся в путешествие.
Физкультурная минутка.
Полет к звездам.
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До луны мы долетели.
Походили, посмотрели
И обратно прилетели.
- Сначала мы попадем с Вами на планету Марс, к нашему знакомому Лунтику. И расскажем, что же произошло с ним.
Рассказ с опорой на Слайды 9-15.
МАРСИАНСКАЯ СКАЗКА
Жил на Луне одинокий Лунтик. Он был очень крохотным и грустным. СЛАЙД
Вот однажды он упал с Луны и попал на планету Марс, на которой жили инопланетяне. Они подумали, что он враг и окружили его. СЛАЙД
А потом пришел к Лунтику король Арти. Он спросил:
- Откуда ты? СЛАЙД
- Я с Луны, - ответил Лунтик и заплакал. СЛАЙД
- Не плачь, малыш, - успокоил его король Арти и приютил Лунтика в одну семью, в которой не было детей. Их звали Мамо и Папо. Они взяли лунтика к себе. С этого момента, Лунтик стал их сыном, и все его знали. СЛАЙД
Вот однажды он пошел с Мамо в магазин. В магазине они купили инопланетный сладости. Это были очень вкусные десерты, которые Лунтик попробовал впервые. СЛАЙД
Папо в это время ремонтировал свой марсоход, ведь марсоход был нужен для того, чтобы возить овощи. А урожай в этом году был удачный! СЛАЙД
Я тороплюсь ремонтировать машину. Завтра надо свезти овощи на коныр. Хорошей должна быть распродажа. СЛАЙД
Вечером семья собралась за широким столом. Яства были самые необыкновенные.
Марсианская еда очень пришлась по вкусу Лунтику. Когда все поели, легли спать. СЛАЙД
Утром они заметили, что кто-то забрал все овощи. Тогда марсиане пошли в марсиполицию, чтобы добиться справедливости. СЛАЙД
- Мы пришли сообщить вам, что у нас украли овощи. Только мы не знаем, кто это сделал, - сказала Мамо.
- Успокойтесь, успокойтесь! Мы вмиг решим эту проблему, потому что у нас есть специальный огромный глас во Вселенной. Он видит все и фотографирует каждое преступление и чужаков, которые прилетают на нашу планету. Так мы обнаружили и вашего Лунтика, - ответил марсиполиц и, нажав на кнопку отображения, включил экран. СЛАЙД
Вдруг глаз стал усиленно моргать и раскрылся. СЛАЙД
Внизу экрана-глаза было написано: «Бургамот – злой и жестокий марсианин, который превращает овощи в монстров и отправляет их на другие планеты, чтобы завладеть Вселенной и уничтожить мир. Избавиться от Бургамота можно при помощи янтарного блеска». СЛАЙД
Тут же марсикосмический корабль с марсиполицами примарсился у дома Бургамота и осветлил улицу янтарным блеском. СЛАЙД
Все были благодарны марсиполицам за то, что они чутко стерегут планету Марс и оберегают ее от злодеев и чужаков. СЛАЙД
- Наши мальчики тоже летали в космос, они сейчас нам расскажут, что из этого вышло.
Расскажу вам по секрету:
Мы построили ракету
Из коробок, стульев, штор,
Забрались гурьбой под стол,
Взяли сок и бутерброды,
Вдруг лететь придется … годы?
Завели мотор и … р-р-раз…
Полетели мы на Марс.
Мы летели очень долго,
Дней… не знаю даже сколько!
Мчим в ракете над Землей:
Друг мой, я и песик мой.
В космос выходили дружно-
Космонавтам тоже нужно
Соблюдать там гигиену,
И подкручивать антенну.
Примарсились мы на час…
Съели бутерброды в раз,
А затем назад, домой,
Улетели на покой…
После нашего полета…
Убираться неохота.
В доме полный кавардак,
Мама входит: «Вот так, т-а-ак!
Может, инопланетяне
Прилетели вместе с вами?
Перепачкали посуду,
Насорили мне повсюду?
Ну-ка космонавты быстро
Все убрать, чтоб было чисто!»…
Я открою вам секрет:
В космосе… порядка нет.
Ребятки, а Лунтик прислал нам задания с планеты Марс, потому как марсиане с ними не справляются. Поможем Лунтику.
Задание №1 «Пропавший слог». Слайд 16-24
Задание №2 «Маленькие слова». Слайд 25-27
Задание №3 «Самый внимательный». Слайд 28-31
Задание №4 «Найди ошибки». Слайд 32-36
Задание №5 «Живые буквы» : космос, Марс, Луна, Лунатик, комета, небо, дыра, Гагарин, полет, скафандр, чудо, высота. Слайд 37
Задание №6 «Фантазер». Слайд 38-41
Итог. Ребятки нам пора возвращаться домой после космического приключения. Чем мы сегодня занимались?
А сейчас нам Илюша расскажет о своей мечте.
Мы станем космонавтами,
Лишь только захотим,
В ракете трехступенчатой
Мы в космос полетим.
Над нами звезды дальние
Зажгутся в вышине,
И мы посадим яблоки
На Марсе и Луне!
Ребятки, мы смогли решить все задания для Лунтика. Вы – молодцы, а это от Лунтика – марсианские сладости.
Литература:
1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002г.
2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.
3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц
«Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.