Людмила Кузьминых
«Кот Барсик идет в школу». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста, посвященный «1 сентября»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кот Барсик идет в школу»
В одном очень дальнем лесу жила была лиса, всего леса краса (появляется Лиса).
Лиса: Я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно, рано утром, рано утром на дорожку вышла. Я – лисонька – лиса, всему лесу я краса, хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
Ведущий: В этом же лесу по соседству с Лисой жила очень ученая Ворона (появляется Ворона, Лиса прячется за куст).
Ворона: Тррр – р – р – ты – ты – ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.
Лиса: (выпрыгивает из-за куста) Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?
Публикация «„Кот Барсик идет в школу“, Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста, посвященный „1 сентября“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Ворона: Как же? Ведь сегодня такой день!
Лиса: Какой такой?
Ворона: День знаний!
Лиса: Ну и что?
Ворона: Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день.
Дети: Дети идут в школу.
Лиса: Куда – куда?
Ворона: В школу, Лисичка, в школу.
Лиса: И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?
Ворона: Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Лиса: И что же там такого интересного?
Ворона: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.
Лиса: Ну, да «Мама, есть хочу – у – у!».
Ворона: Нет, нужно сказать: «Доброе…».
Дети: Утро.
Лиса: Как, как?
Дети: Доброе утро!
Ворона: А если кого-то встретишь днем? Нужно сказать…
Дети: Добрый день!
Ворона: А если вечером…
Лиса: Знаю, знаю, я сама … Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер (повторяет несколько раз).
Ворона: Это еще не все.
Лиса: Не все?
Ворона: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса: Что делать?
Ворона: Писать. Вот, смотри (показывает буквы, вырезанные из бумаги). Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса: Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер (повторяет).
Ворона: Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса: Ворона, а Ворона, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Ворона: Конечно, пойдем скорее (уходят за ширму).
Выходит Кот Барсик, ложится, мурлыкает, машет хвостом.
(Появляется Ворона и Лиса).
Ворона: Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!
Лиса: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!
Ворона: Мы спешим Барсик.
Кот: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать (потягивается).
Лиса: Да вот, мы с Вороной, как это, в школу идем.
Кот: Это где? Там мыши есть?
Лиса: Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот: Кого считать, мышей?
Ворона: Не мышей, а цифры: 1+1=2, 2+1=3 и т. д. Это такая хитрая, математика!
Кот: Прелестно. А чему там еще учат?
Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква (показывает букву А? Не знаешь? А я знаю. Какая ребята?
Дети: А.
Ворона: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?
Кот: Не – а.
Лиса: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
Кот: Нет.
Ворона: А загадки ты умеешь отгадывать?
Кот: А это еще что такое?
Ворона: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить: «То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и порисовать, называюсь я …»
Кот: Кровать?
Дети: Тетрадь.
Лиса: Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю. Начертить без меня что-нибудь сумей-ка, угадайте-ка друзья, кто же я?».
Кот: Скамейка?
Дети: Линейка!
Ворона: Слушай следующую загадку: «Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу, замечательная штучка, самопишущая…»
Кот: Знаю, знаю – тучка!
Дети: Ручка!
Кот: Ой, как все это сложно: тучка, ручка, скамейка, линейка – я ничего не понял.
Ведущий: Давай мы тебе покажем, что нужно брать с собой в школу.
Игра «Собери портфель».
(Дети делятся на 2 команды, либо участвует пара ребят. Они должны на скорость собрать принадлежности в портфель: ручка, карандаш, тетрадь, азбука и т. д. И недолжны взять в портфель игрушки).
Лиса: Пойдем с нами – в школе всему научат.
Кот: Да, да пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки…Интересно!
Ворона: Пройдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!
Ведущий: А чтобы не опоздать, я вам предлагаю сесть в автобус. Но в пути нужно быть очень осторожными и соблюдать правила дорожного движения.
«Не спеши бежать вперед, ты сегодня – пешеход! Ты налево погляди, нет машин – переходи! Пол дороги перейдешь – и немного подождешь. Смотришь вправо – нет машин, все шагай, куда спешишь!»
Шофер (ребенок) : Садитесь в автобус, поехали. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Школа».
Кот: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо!
Шофер: А вот и нет! И для пассажиров тоже всяких правил есть немало. Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало. Надо проходить вперед, не задерживать народ. Возле двери не стоять, выходящим не мешать. И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться, старшим место уступать – старших надо уважать.
Звучит музыка.
Шофер: Вот мы и приехали, остановка «Школа».
Звери: Спасибо, ребята, помогли нам добраться до школы по безопасному пути. До свидания!
Ведущий: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать и узнаем много нового и интересного! В добрый час!