Папки-передвижки

Консультация «Коучинг и его использование в образовании»

ИРИНА НИКИТИНА
Консультация «Коучинг и его использование в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир быстро меняется. Постоянно разрабатываются новые методики, технологии, программы, вводятся образовательные стандарты (ФГТ, ФГОС и т. п, но образовательные учреждения работают постоянно. Объем информации растет с каждым днем, а образовательный процесс, несмотря на нововведения, ведется непрерывно. Образовательную деятельность в современных условиях можно сравнить с предпринимательской деятельностью. Если обратиться к финансовому словарю, то по законодательству РФ «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законном порядке.

Публикация «Консультация „Коучинг и его использование в образовании“» размещена в разделах

В Российской Федерации регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права. Руководителей образовательных учреждений побуждают именно на «свой страх и риск» искать новые эффективные решения по текущим проблемам, осваивать различные методы, подходы и технологии в работе с коллегами, родителями и, конечно, с воспитанниками; внедрять инновационные изменения в структуру и деятельность учреждения и образования в целом.

В настоящее время в управлении образовательным учреждением используются всевозможные способы и подходы. Одной из новых и предпочтительных методик является коучинг. Современное управление в стиле коучинга – это взгляд на сотрудников как на огромный ресурс учреждения, где каждый сотрудник является индивидуальной, уникальной, творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения. 1.6. Характеристика коучинга как методики

1. Коучинг – это наука об уме, собрание философских принципов, предназначенных для того, чтобы сопровождать людей на пути улучшения своей жизни.

2. Коучинг систематичен. Строго используется система этапов и подходов.

3. Все правила легко объяснимы и понимаемы.

4. Коучинг направлен на исследование или действие.

5. Коучинг беспристрастен. В нем не даются оценки или точки зрения.

6. Коучинг ориентирован на личность. Работа ведется с эмоциями, мыслями, идеями, реакциями людей, не меняя их внешнего окружения.

7. В коучинге большая часть работы заключается в прояснении смыслов, которые клиент вкладывает в то или иное слово, термин, действие.

1.7. Достоинства применения коучинга в образовании

Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения.

Важнейшая цель коучинга в образовании – помогать обучающимся с интересом приобретать знания, учиться активно и сознательно, развивать полученные ранее знания и умения, а также максимально раскрывать свой потенциал.

Основная задача коуча (педагога) – поддерживать у учащихся уверенность в своих силах, сформировать адекватную самооценку.

Коучинг в образовании – современный подход к обучению, который помогает осознавать смысл обучения, создает вовлеченность, повышает мотивацию и повышает ответственность за результаты.

Коучинг в образовании – это :

• личностный подход;

• поддержка ребенка;

• формирование мышления успеха;

• определение сильных сторон ребенка;

• осознанное участие в процессе;

• достижение конкретных результатов.

Все это помогает учащимся осознавать свою ответственность, иметь свою собственную мотивацию, подкрепленную личными целями.

Если вспомнить высказывание К. Д. Ушинского «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики», то с уверенностью можно сказать, что именно в этом помогают коучинговые технологии и инструменты:

1. Самостоятельная работа и творческие задания;

2. Самопроверка, взаимопроверка;

3. Мозговые штурмы, открытые вопросы;

4. Повышение осознанности и мотивации.

ИТАК, ПОЧЕМУ ЖЕ АКТУАЛЕН КОУЧИНГ В ОБРАЗОВАНИИ?

1. В образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения, соответствующих времени и задачам.

2. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС.

3. Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу.

4. Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога и руководителя.

Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя-готовность идти на риск, брать на себя ответственность за принятие решений.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Использование электронно-информативных источников в образовании детей старшего дошкольного возраста Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательных ресурсов.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

Консультация для педагогов «Деятельностный метод в дошкольном образовании» .

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Коучинг «Работа с одарёнными детьми в детском саду» В группах детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя.

Медицинбол и его использование в физическом развитии детей Среди огромного количества оборудования для занятий гимнастикой и физической культурой, выделяются такие изделия, как медицинболы. Медицинбол.

Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возрастаПроект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста Сегодня проблема толерантности очень актуальна, она возникла из-за сложившейся ситуации в обществе, к сожалению, существует очень много.

Консультация «Роль семьи в образовании детей дошкольного возраста» Семья – это организованная структура, которая при скоординированных действиях, выполняет определенные функции в образовании детей: участвует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коучинг и его использование в образовании»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Коучинг и его использование в образовании»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА НИКИТИНА (УИ 419782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД