Папки-передвижки

Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста (1 фото)

Эльмира Велиева
Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста

Сегодня проблема толерантности очень актуальна, она возникла из-за сложившейся ситуации в обществе, к сожалению, существует очень много конфликтов на национальной и религиозной почве.

Дети являются неотъемлемой частью общества, поэтому они тоже вовлечены в эти конфликты. Перед воспитателями в детских садах стоят не простые задачи, так как детям приходится общаться с детьми других национальностей, культур и религий. В процессе общения у детей возникает большое количество вопросов и не понимания, связанных с этим, что порой рождает конфликты, которые необходимо исключать. Именно для решения данной проблемы, в дошкольных учреждениях отводится не малое внимание, вопросу о толерантности.

Публикация «Проект „Толерантность“ и его значение в образовании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С учетом тонкой психологии дошкольного возраста, важно понимать, что основы толерантного отношения к представителям других народов и культур, необходимо закладывать именно в этом возрасте. Когда ребенок восприимчив и его довольно просто направить.

Актуальность формирования толерантного отношения к представителям других народов и культур, заключается в том, что ребенок еще только познает этот мир и не имеет стереотипов сознания и поведения.

Сегодня термин толерантность понимает под собой такое понятие как, ценное отношение человека к людям, которые являются представителями иных культур, религий и национальностей. Терпимое отношение к иному мнению, вере или поведению. Толерантность подразумевает уважительное отношение к самобытному внутреннему миру каждого человека, не зависимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, а значит и вероисповеданий и традиций.

Нужно помнить, что формирование толерантности очень важно не только в стенах детского сада, эта нелегкая задача лежит еще и на плечах родителей ребенка. Ведь именно в семье ребенок получает устоявшиеся понятия о тех или иных вещах. Для достижения лучшего результата важно, чтобы понятия семьи об этом вопросе и понятия, которые вкладываются в ребенка в деском саду, не противоречили друг другу.

В нашей группе № 5 "Антошка" ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская" ДОП "Тимирязевская" был проведен краткосрочный проект " Толерантность". Продолжительность проекта составляла 2 месяца.

В результате реализации данного проекта в учреждении была создана среда способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т. д.

При проведении проекта были поставлены определенные цели. Основная цель была в формировании у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур и вероисповеданий.

Задачи ставились таким образом, чтобы была возможность определения сформированного уровня толерантного отношения всех детей, которые были вовлечены в обучающий процесс. Также было организовано партнерское взаимодействие между воспитателями, родителями и детьми в вопросе развития толерантности.

Как уже говорилось выше, основными участниками проекта являлись дети, родители воспитанников и, конечно же, преподаватели.

Для достижения поставленных задач и целей, было принято решение проводить через игровую, театральную, образовательную и продуктивную деятельность, проводились тематические праздники.

Также в процессе проведения проекта воспитателями рассказывались традиции разных народов, читались сказки народов мира, был проведен спортивный праздник " Игры народов мира", посвященный традиционным играм разных народов.

Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста

Воспитатели, которые проводили проект, покупали специальные дидактические материалы, тематические игрушки и наглядно-демонстрационные материалы. Таким образом дети лучше усваивали пройденное и имели наглядные примеры.

На конечном этапе были проведены мероприятия с родителями, которые посвящались теме правильного воспитания толерантности у детей. Была рекомендована для прочтения определенная литература. Родители вовлекались в образовательный процесс, помогали подготавливать групповые мероприятия, посвященные вопросам толерантности.

По результатам проведения проекта, были решены и достигнуты все поставленные цели и задачи.

Благодаря проекту, у детей сформировались такие важные качества как, отзывчивость, справедливость, дети научились ограничивать свои желания и обращать внимание на желания других, уважительно относиться к чужим традициям, к чужому мнению, уважать религиозные предпочтения своих сверстников.

В обучающем плане, дети очень много узнали о традициях других народов, о вероисповедании и национальных праздниках и играх.

За счет участия со стороны родителей усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и воспитателями детского сада.

Самое важное это то, что проект дал возможность детям лучше понять друг друга и с уважением относится к чужой культуре.

Публикации по теме:

«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста Проект "Его величество хлеб". "Скажут: Хлеб-избитая тема, Я иду и смеюсь над такими И несу домой каравай как поэму. " Василий Федоров.

Презентация «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» 1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный.

Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста Компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и.

Организация режима дня, его значение в воспитании детей Организация режима дня, его значение в воспитании детей. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное.

Педагогические технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитывающий потенциал музыки зависит от того, каким образом.

Применение интерактивной папки — лэпбука в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с понятием «толерантность»Применение интерактивной папки — лэпбука в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с понятием «толерантность» Добрый день! Я рада приветствовать вас! Сегодня я свами хочу поделится опытом по применению интерактивной папки - лэпбук в ознакомлении.

Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Задолго до.

Консультация «Роль семьи в образовании детей дошкольного возраста» Семья – это организованная структура, которая при скоординированных действиях, выполняет определенные функции в образовании детей: участвует.

Значение наблюдений в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста Отношение к природе включено в систему ответственных отношений каждого человека и предстаёт как сознательные, избирательные его связи с.

Реализация проблемно-деятельностного подхода в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 01:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД