Папки-передвижки

Коучинг, как эффективный метод сопровождения профессиональной деятельность педагогов дошкольной организации

Маркосова Татьяна
Коучинг, как эффективный метод сопровождения профессиональной деятельность педагогов дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто в своей работе мы сталкиваемся с тем, что педагог не хочет находить решение, двигаться к цели, а ждет готовых рецептов. Одним из эффективных методов сопровождения педагогов является «Коучинг».

Коучинг (англ. coaching)метод консультирования и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся самостоятельно достичь некой жизненной или профессиональной цели.

Публикация «Коучинг, как эффективный метод сопровождения профессиональной деятельность педагогов дошкольной организации» размещена в разделах

Кто же такой «Коуч»?

Посмотрите на эту картинку (на картинке изображен поезд, и скажите, какое предназначение поезда? — доставлять людей к намеченной цели. И предназначение коуча тоже в этом.

Ведь коуч – это тот, кто помогает людям прийти в тот пункт назначения, куда им хочется прийти; добиваться тех результатов, которые люди хотят достигать; становиться такими, какими они хотят быть.

«Коучинг» - это интерактивное общение, развивающее консультирование. От классического консультирования отличается тем, что принцип «Сделай за меня» практически не действует. Спрашивая, коуч помогает воспитателю найти ответы на такие вопросы, которых тот ещё не задавал или не хотел себе задать, а также помогает подойти к проблеме с другой стороны. Искусство Коуча – это содействие развитию творческого потенциала педагога.

Каждый этап совместной работы коуча и клиента называют сессией, в результате которой клиент должен сделать определенные выводы и на их основании сформировать стратегию своего будущего поведения, поставить перед собой задачи и планомерно их выполнять. Между сессиями у человека есть возможность протестировать в жизни намеченные шаги.

У всех людей есть нужные ресурсы для осуществления желаемого. Во время обучения человек глубже познает себя, свои способности, возможности, появляется уверенность в своих действиях. Этот метод может применяться во время подготовки к аттестации, составлении рабочей программы, работе над проектом, работе по самообразованию.

Давайте попробуем разобраться в этом методе на примере. Например, педагогам надо написать рабочую программу к новому учебному году и они не знают с чего начать.

Начнем коуч-сессию? Я старший воспитатель-коуч, а вы собирательный образ педагога.

I. Начинают работу методом «Коучинга» с этапа постановки целей. Открытые вопросы позволяют приблизиться к пониманию того, чего хочется достичь педагогу. Напоминаю, вам необходимо написать рабочую программу.

Вот примеры вопросов, которые можно задать на первом этапе:

1. Вы этого действительно «хотите» или Вам это «надо» или Вы это «должны»?

2. Воодушевляет ли Вас ваша цель?

3. Зависит ли достижение результата только от Вас?

4. Какой результат будет для Вас наилучшим?

5. Как Вы поймете, что это тот результат, который был Вам нужен?

6. По каким критериям Вы будете оценивать достижения?

7. Что для Вас важно в процессе приближения к цели?

8. К какой дате Вы хотите получить желаемый результат?

9. Как изменится Ваша жизнь, когда Вы достигните своей цели?

Самый важный момент этого этапа — педагогу нужно четко сформулировать цель. Лучше всего записать эту цель на бумаге. Задача коучинговых вопросов — повысить осознанность.

II. После того, как вы разобрались с ожиданиями, главный вопрос — разобраться с реальным положением дел. Вопросы на этом этапе работы с целью помогут увидеть и оценить ресурсы педагога : какие ресурсы, знания у педагога есть и каких не достаёт для получения желаемого результата. И что очень важно, выявить возможные ограничения, в том числе внутренние.

Какие вопросы можно задать педагогу на этом этапе?

Примеры вопросов, которые можно задать на этом этапе:

1. Делали ли Вы что-либо подобное раньше?

2. Если да, то что Вам мешало достичь результата?

3. Какие сейчас у Вас есть ресурсы внешние (информация, деньги, люди, контакты и т. п.) и внутренние (умения, навыки, способности) для достижения цели?

4. Какие ещё ресурсы Вам понадобятся для достижения цели?

5. Что Вы уже делаете для достижения своей цели?

6. На сколько процентов сейчас выполнена Ваша цель?

III. Третий этап поможет увидеть возможности и найти варианты решения проблемы, мешающей достижению результата.

Примеры вопросов, которые можно задать на этом этапе:

1. Как изменить ситуацию, что можно предпринять именно сейчас?

2. Какие есть альтернативные варианты?

3. Кто может помочь найти нужное решение?

4. Где найти недостающую информацию?

IV.На четвертом этапе вы переходите от осмысления сложившейся ситуации и позиции педагога в ней к поиску реальных действий и долгожданному первому шагу. Задайте вопросы, которые помогут приблизиться ему к пониманию, как действовать дальше:

Примеры вопросов, которые можно задать на этом этапе:

1. Каким будет Ваш первый шаг, с чего следует начать?

2. Когда получится начать работу и необходимо ли сделать что-то до этого момента?

3. Какая помощь извне необходима?

4. Какие препятствия можно встретить на пути?

А теперь предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара проиграет один этап коуч-сессии. Я раздаю вам примерные вопросы каждого этапа. Проиграйте заданный этап коуч-сессии самостоятельно.

Этапы коуч-сессии

Этап Действия Коуча (старшего воспитателя) Возможные вопросы Коуча (старшего воспитателя)

1. Постановка задач и целей, расстановка приоритетов на эту Коуч-сессию Вместе с воспитателем уточняет и детализирует цель

- Вы этого действительно «хотите» или Вам это «надо» или Вы это «должны»?

- Воодушевляет ли Вас ваша цель?

- Зависит ли достижение результата только от Вас?

- Какой результат будет для Вас наилучшим?

- Как Вы поймете, что это тот результат, который был Вам нужен?

- По каким критериям Вы будете оценивать достижения?

- Что для Вас важно в процессе приближения к цели?

- К какой дате Вы хотите получить желаемый результат?

- Как изменится Ваша жизнь, когда Вы достигните своей цели?

2. Анализ реальности (текущей ситуации) : существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение внутренних и внешних препятствий Путем задавания вопросов и активного слушания старший воспитатель пытается понять сложившуюся ситуацию. Потом идет обратная связь, чтобы убедиться, правильно ли понял старший воспитатель. - Делали ли Вы что-либо подобное раньше?

- Если да, то что Вам мешало достичь результата?

- Какие сейчас у Вас есть ресурсы внешние (информация, деньги, люди, контакты и т. п.) и внутренние (умения, навыки, способности) для достижения цели?

- Какие ещё ресурсы Вам понадобятся для достижения цели?

- Что Вы уже делаете для достижения своей цели?

- На сколько процентов сейчас выполнена Ваша цель?

3. Поиск решения: рассмотрение вариантов, выбор варианта достижения задачи и цели; Старший воспитатель помогает увидеть возможности и найти варианты решения проблемы, мешающей достижению результата. - Как изменить ситуацию, что можно предпринять именно сейчас?

- Какие есть альтернативные варианты?

- Кто может помочь найти нужное решение?

- Где найти недостающую информацию?

4. Составление пошагового плана реальных действий;

Старший воспитатель подводит педагога к поиску реальных действий и долгожданному первому шагу. - Каким будет Ваш первый шаг, с чего следует начать?

- Когда получится начать работу и необходимо ли сделать что-то до этого момента?

- Какая помощь извне необходима?

- Какие препятствия можно встретить на пути?

5. Сопровождение и поддержка во время движения к цели Старший воспитатель активно слушает, уточняет о проделанных шагах, сохраняет мотивацию и приверженность цели до достижения результата. - Какова Ваша уверенность по 10-бальной шкале в возможности достижения цели?

- Как Вам сохранить мотивацию до конца пути?

- Что Вас может остановить?

- Кому ещё кроме Вас важна ваша цель?

- Как Вы отпразднуете достижение цели?

(Анализ работы в парах)

Очень важно сохранить мотивацию и приверженность цели до достижения результата. Здесь уместно будет задать и такие вопросы

- Какова Ваша уверенность по 10-бальной шкале в возможности достижения цели?

- Как Вам сохранить мотивацию до конца пути?

- Что Вас может остановить?

- Кому ещё кроме Вас важна ваша цель?

Чтобы повысить свою мотивацию к достижению целей включите в свою жизнь ещё одну практику. Задавайте себе утренние и вечерние мотивационные вопросы.

Утренние мотивационные вопросы:

- Что в моей жизни меня радует больше всего в данный момент?

- За что я испытываю благодарность прямо сейчас?

- Чем в своей жизни я горжусь в данный момент?

- Что я сегодня могу сделать для достижения своей цели?

- Что я могу сделать такого, чтобы получать радость, драйв и удовольствие на пути достижения цели?

Вечерние мотивационные вопросы:

- Насколько я сегодня продвинулся к своей цели?

- Чему новому я сегодня научился?

- Что можно было сделать по-другому?

- Как я себя сегодня поблагодарил?

- Насколько сегодняшний день сделал мою жизнь лучше?

Вовремя заданные и правильные вопросы помогают избежать многих неудач. Собственные ответы становятся естественным фильтром, который отсекает все бесполезное.

Я надеюсь, что вы поняли - цель коуча не в том, чтобы вести человека за руку, оберегая от проблем и сложностей, а в том, чтобы помочь ему верить в свои силы, раскрывать свои способности, опираться на свои достоинства и с их помощью двигаться к новым вершинам своей жизни!

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коучинг, как эффективный метод сопровождения профессиональной деятельность педагогов дошкольной организации
Опубликовано: 3 августа 2021 в 08:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коучинг, как эффективный метод сопровождения профессиональной деятельность педагогов дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Маркосова Татьяна (УИ 2714302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД