МААМ-картинки

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника

татьяна доронина
Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника
▼ Скачать + Заказать документы

«Уча других, мы учимся сами»

Л. Сенека

СЛАЙД 1

Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника

У меня 30-тилетний стаж работы воспитателем в детском саду. За плечами большой уже опыт: и открытые показы на методических объединениях, и утренники в разных совершенно ролях, и родительские собрания, и субботники с родителями и много еще чего. Но когда-то и я была молодым педагогом. Закончила я Смоленский Государственный педагогический институт по специальности «география – биология». То, что давали мне в институте, мало что пригодилось. Интернета тогда не было, научной литературы на руках тоже не было. Что бы подготовиться к какому-нибудь мероприятию, надо было идти в библиотеку и перечитать, пересмотреть много разной литературы, прежде всего любимый журнал «Дошкольное воспитание». Как вести занятия, прогулки, утренние и бодрящие гимнастики? Было страшно, что не получится. Мне же пришлось взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, каждый день подбирать ключик к их маленьким сердечкам. И допускать ошибок нельзя. И всему я, конечно же, научилась у педагогов – наставников, за что им огромное спасибо.

Публикация «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника» размещена в разделах

СЛАЙД 2

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

А теперь я сама стала педагогом наставником. И частично от меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист.

Кто же такой наставник?

СЛАЙД 3

Я считаю, что наставник - это человек, который вкладывает в другого свою душу, отдаёт частичку себя, человек - который интересен, общение с которым приносит пользу.

Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения.

СЛАЙД 4

Основные принципы наставничества : добровольность; открытость; компетентность: соблюдение норм профессиональной этики.

Педагог- наставник должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использовать только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями. СЛАЙД 5

Документы, регламентирующие наставничество :

• положение о наставничестве в ДОУ;

• приказ заведующего учреждением об организации наставничества;

• приказ о закреплении наставника;

• планы работы по наставничеству;

• годовой план работы ДОУ.

СЛАЙД 6

Цель наставничества в ДОУ : Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.

Основная цель моей работы как наставника – анализ компетенции молодого педагога, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий, обеспечивающих изучение основ педагогики, психологии и методики обучения, а так же приобретение им необходимых навыков проведения образовательного процесса.

СЛАЙД 7

Задачи наставничества : Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.

СЛАЙД 8

Ожидаемые результаты:

1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий.

4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов.

Первый год для молодого специалиста обычно самый важный и сложный. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли молодой воспитатель как профессионал, останется ли он работать в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

СЛАЙД 9

Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов

Для начала молодому педагогу нужно познакомиться с детским садом, с коллективом, с условиями труда, правилами внутреннего распорядка, уставом ДОО, традициями. Хорошо, если начинающего педагога направят стажироваться ко мне в группу. Но, если так не вышло, то я приглашаю молодого воспитателя к себе на просмотр режимных моментов, различных занятий и мероприятий, даю необходимые консультации, демонстрирую свои знания, организую прогулки детей.

СЛАЙД 10

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С. А. Макаренко

И прежде, чем научить правильно всему, мне пришлось самой вспомнить методику обучения, разные методы и приемы, перечитать разную научную литературу. Затем уже молодой специалист работает самостоятельно, а я только корректирую его работу. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример. Адаптация молодого педагога во многом зависит от психологического климата в коллективе, от стиля управления, от условий труда.

Обычно первые два месяца работы молодому специалисту предоставляется свобода действий. В этот период он знакомится с детьми и с родителями своей группы, с режимом дня, с расписанием всех мероприятий, с возрастными особенностями детей. В эти два месяца я наблюдаю за его деятельностью и помогаю, если это необходимо.

СЛАЙД 11

Формы работы с молодыми специалистами по совершенствованию их профессиональной компетенции :

Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».

Тренинги, семинары-практикумы, направленные на:

составление планов работы с начинающими специалистами;

составление портфолио, отчетов, конспектов НОД;

разработку конспектов интегрированной НОД;

проведение открытых мероприятий;

разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов.

Организация работы по самообразованию, составление плана.

И чтоб легче было организовать свою работу по обучению молодого специалиста, я провожу анкетирование, тестирование, чтоб выявить, в чем больше всего затрудняется педагог. После этого составляю план работы с молодым специалистом, в который входит изучение нормативно-правовой документации; оказание помощи в организации качественной работы с документацией воспитателя (календарно-тематическое планирование, воспитательно-образовательная работа, план по самообразованию, мониторинг и др. ; оказание помощи в организации НОД, использования на них дидактических и наглядных материалов, использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах, организация работы с родителями и изучение инновационных технологий). Все формы и методы непосредственной образовательной деятельности я стараюсь

передать молодым специалистам и помочь в их работе.

Считаю, что такая согласованная, систематичная, последовательная работа стимулирует, направляет деятельность начинающего педагога, повышает уровень его профессиональной компетентности.

Затем составляю индивидуальный маршрут молодого специалиста.

СЛАЙД 12

С целью поддержки молодых педагогов, содействия их профессиональному росту и повышению квалификации в ДОУ организована «Школа молодого педагога»

Приказ № 70 от 01.10 2019 года «Об организации работы Школы молодого педагога».

СЛАЙД 13

Молодой педагог участвует в педагогических советах, где расширяется его информационное поле в области технологий и их использования в образовательном процессе. На семинарах – практикумах вовлекается в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, обменивается своим опытом, рассказывает о своих «педагогических находках». С первого же дня педагог начинает заполнять свое «Портфолио», свои достижения, свое представление деятельности и профессионального развития, что в дальнейшем помогает пройти педагогическую аттестацию.

На открытых просмотрах образовательной деятельности, с последующим обсуждением увиденного, молодой педагог учится анализировать образовательный процесс и осознает свои недочеты.

СЛАЙД 14

Подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству. Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

Подводя итоги, можно сказать, что работа с молодыми специалистами помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между нами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного мною за многие года.

Показателем Моей работы, как наставника, являются положительные результаты в организации и проведении совместной образовательной и самостоятельной деятельности с детьми моей подопечной, одобряющие отзывы педагогов учреждения о ее работе с детьми. Самым важным и необходимым моментом для меня как наставника, явилась передача наработанного мною опыта начинающему воспитателю в практических действиях. Неоднократно мною были показаны мастер-классы, проблемные семинары, непосредственно образовательная деятельность с детьми, направленная на поддержку детской инициативы и самостоятельности в соответствии ФГОС ДО.

СЛАЙД 15

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога, знакомство с нормативной правовой базой, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Наставничество способствует : адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности;

более быстрому формированию профессиональных навыков;

получению положительных результатов образовательной деятельности;

развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.

Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание, развитие детей, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы дошкольного учреждения и педагогического коллектива.

В ходе работы с молодыми педагогами я сама приобретаю новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимного обучения. И какое же удовлетворение я получаю, когда вижу успехи молодых педагогов, их творческий рост в нашей работе, а если педагог проходит аттестацию и получает категорию, то моей радости нет предела!

Я горжусь своей профессией!

СЛАЙД 16

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:44
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника» (включая файлы) размещена пользователем татьяна доронина (УИ 155046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД