Лучший педагог года

«Краски осени». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»

Елена Захарова
«Краски осени». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста

по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Автор конспекта НОД : _ Захарова Елена Петровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№7. (Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы).

Цель: развивать познавательную активность, расширять знания о осени как время года.

Публикация «„Краски осени“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „пуантилизм“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. Продолжать осваивать технику пуантилизма. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные: продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать доброжелательность между детьми. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в О

Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени.

Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательной деятельности. Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Задачи ОО в интеграции: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:(формулируется из задач в будущем времени) К концу ООД у детей будут сформулированы знания о осени.

Целевые ориентиры: ициативность, самостоятельность, общительность (коммуникотивность, ответственность, предпосылки волевой сферы, доброжелательность, отзывчивость.

Предпосылки универсальных учебных действий: формировать знания детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о времени года осень, приметах осени.

Современные педагогические технологии : Презентация.

Оборудование для педагога:

Оборудования для детей:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности). Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы работы Формы организации образовательной деятельности

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

Дети: Осень.

Под музыку входит осень, здоровается с детьми.

Осень : Какие признаки осени вызнаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Осень : Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Осень : О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Речевое -развитие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Коммуникативная.

Беседа,

Игровой сюрпризный момент Фронтальная

Основная часть (содержательный, деятельности этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы, работы Формы организации образовательной деятельности.

Воспитатель: верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: Ребята почему желтеют, краснеют листья на деревьях?

Дети: потому что прекращается сока движение.

Воспитатель: правильно.

Осень : ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ребята давайте покажем осени как мы можем рисовать осенний пейзаж.

Сначала каждый обведет свою руку — это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками закрасим наше дерево.

А небо, траву, крону и листопад нарисуем ватными палочками, в технике пуантилизм.

Воспитатель предлагает для детей схему опираясь на которую дети будут рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-

Исследовательская,

Речевое -развитие,

Социально -коммуникативное,

Физическое -развитие. Закреплять представления детей о признаках осени.

Игровая, познавательная, коммуникативная,

Двигательная, художественно-эстетическое. Игровой, беседа,

Рассматривание. Фронтальная

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы, работы Формы организации образовательной деятельности.

Итог занятия: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю объединить наши рисунки, чтобы получился осенний лес.

Осень : Вы большие молодцы! Посмотрите, что у меня есть (осень показывает разноцветные листочки с улыбкой) это листочки радуются и каждому из вас в знак хорошей работы я подарю листочек.

Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор

Речевое -развитие, социально-коммуникативное.

Игровая, коммуникативная. Игровой, беседа.

Сюрпризный момент появления Корлсона.

Индивидуальная работа по схемам Фронтальная,

Индивидуальная.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!» Тема: «Экологический рисунок. «Берегите природу!». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белая черёмуха» в технике «пуантилизм» с детьми 4–5 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белая черёмуха» в технике «пуантилизм» с детьми 4–5 лет Цель: рисование веточки черёмухи и развитие творческих способностей детей. Задачи: - Совершенствовать художественно-эстетические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД