Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор; Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»
Цель: выполнение композиции на тему осени.
Задачи:
- учить, понимать, как композиторы, художники, поэты, передают образ осени. Используя для этого разные средства выразительности, (цвет, композицию, ритм);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение самостоятельно создавать композицию на тему осени;
- для большей выразительности рисунка использовать разнообразные изобразительные материалы;
- развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.
Предварительная работа:
- наблюдениям в природе;
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколова – Микитова, «Лес осенью А. Твардовского, «Осень» (отрывок) М. А. Майкова.
- рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень», и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа;
- пение песен, загадывание загадок.
Материал:
- репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень»
- бумага для акварели. А,4
- масляная пастель;
- кисти №5 и широкие;
- акварель;
- простой карандаш;
Ход занятия:
Педагог: Отгадайте загадку:
Дни стали короче
Длиннее стали ночи.
Урожай собирают
Когда это бывает? (Осенью).
Педагог: Осень вдохновляла поэтов, художников и композиторов на создание произведений. Послушайте стихотворение З. Федоровской
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень; - не жалейте лета,
Посмотрите – роща – золотом одета!
Педагог: Я включу музыку П. Чайковского Времена года «Осень», а вы послушайте и скажите потом, что вы представили, слушая ее.
Включается фрагмент.
Высказывания детей.
Педагог: Как вы думаете, подходит эта музыка к картинам, которые вы видите?
Ответы:
Педагог: Что вы видите на картинах?
Какие цвета преобладают?
Что общего у этих картин?
Какое бы вы дали им название?
Ответы.
Педагог: ДА, эти картины называются «Золотая осень»
Одну картину написал художник И. Левитан, другую И. Остроухов. На
картине Левитана небольшая речка, окруженная деревьями, покрытыми
желтой и красной листвой. Вдали виднеются деревенские домики, поля. А
далее на горизонте осенний лес, окрашенный в оттенки желтого цвета.
Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке
леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного и последние листочки с
них упадут на побуревшую траву.
Нам картине Остроухова золотую листву кленов, бурую траву и много
голубого неба. Медленно слетают листья с деревьев, становятся лаковым,
шуршащим покровом земли. Лишь на узкой тропинке болтают о чет – то две
сороки. Вспомните, как называются картины, на которых изображается
природа.
Ответы: Пейзаж.
Педагог: А как называют художников?
Ответы: Пейзажисты.
Педагог: Сегодня вы будете художники – пейзажисты. И изобразите осенний пейзаж.
Показ и объяснение приемов рисования.
Сначала простым карандашом наметите линию горизонта, речки, если она будет. Затем масляной пастелью нарисуете деревья, кусты и что еще хотите.
Акварелью нанесете фон соответственно задуманному замыслу.
Физминутка: «Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями (Дети плавно качают руками над головой).
И качается трава.
Облако плывет над нами (Потягивания – руки вверх).
Словно белая гора.
Ветер пыль над нами носит
Наклоняются колосья –
Вправо – влево, взад – вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вправо – влево, вперед – назад).
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте).
Там немного отдохнем.
Дети рассуют под музыку П. Чайковского.
В конце работы рисунки развешиваются на доске.
Анализ работ.
Педагог: Найдите рисунок, который больше подходит к этому стихотворению.
Пришел сентябрь с красками
Коснулся листьев ласково.
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Педагог:
И пусть сереет небо
Это не беда.
Ведь как рисует осень
Зима, весна и лето
Не смогут никогда
Спасибо за внимание и поддержку!