Мария
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Краски осени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;
3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Развивающие:
1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.);
2. Закреплять умения и навыки работы с гуашью и кисточкой;
3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.
Воспитательные:
1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень»;
4. Чтение стихотворения Марины Цурковой «Художница- осень по лесу гуляла», рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов.
5. Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например, наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.);
6. Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным);
7. Рисование на тему: «Осеннее дерево».
8. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.
Словарная работа:
1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;
2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.
3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.
4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.
Демонстрационный материал на ИКТ:
Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день.
Практический материал:
У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, гуашь на палитре, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 13 человек.
Дата проведения: 13.10.2021 г.
Ход занятия.
Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети: - Осень!
Воспитатель:
Давайте вспомним что мы знаем об этом времени года?
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (три)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая, разноцветная)
- А почему она золотая? (потому что листья пожелтели)
- Как можно назвать осень в октябре (дождливая, холодная)
- Почему дождливая (потому что часто идут дожди)
- Как можно назвать осень в ноябре (поздняя)
- Почему поздняя (потому что ноябрь - последний месяц осени, холодно, и идет снег с дождем)
Песенка
Старый дуб, дуб, дуб всё колышется
А на дубе пиу, пиу всё реже слышится
Птицы от нас улетели, листики с деревьев облетели и на землю тихо сели (листопад)
- Ребята, какое явление мы называем листопадом? (когда падают много листьев)
- В какую погоду листиков падает больше (когда дует ветер)
Молодцы ребята вы очень много знаете про осень.
Воспитатель:
Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что поменялось в лесу с приходом осени?
Дети: - На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.
Воспитатель:
- По каким признакам мы узнаём осень?
Дети: - Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.
Воспитатель:
- Какая погода осенью?
Дети: - Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.
Воспитатель:
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
-Русские поэты Пушкин, Тютчев любили писать об осени красивые стихи.
Послушайте стихотворение
Художница-осень по лесу гуляла,
Лета картины она исправляла.
Оранжевой краской плеснула в кусты,
И жёлтой добавила - для красоты!
А красным раскрасила клёна листву,
И рыжий, чуть-чуть, пролила на траву…
Ну а потом - за небо взялась,
И серым дождём на нас пролилась…
Брызгая краской, она забавлялась,
И вскоре от лета лишь дымка осталась…
Марина Цуркова
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.
Затем воспитатель помещает две репродукции картин на доску и говорит:
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать пейзажи. Перед вами 2 репродукции Исаак Левитан «Золотая осень» и картина Ильи Остроухова с точно таким же названием «Золотая осень».
И. Левитан показал на своей картине торжественное величие русской природы, широкие просторы, река, поля, много леса.
И. Остроухов заострил внимание на, деталях написав картину с близкого расстояния, на переднем плане 2 клена с уставшими ветвями, а вокруг всё усыпано золотым ковром, желтыми листьями.
Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья.
- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)
Воспитатель включает магнитофон.
Физкультминутка.
Танец «Посмотри какой листочек как фонарик он горит»
Трек № 14
Воспитатель:
- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать осенний пейзаж в ясный осенний день. Давайте еще раз посмотрим на картины, почувствуем настроение авторов.
Перед вами листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)
Воспитатель:
- Какие будут деревья?
Дети: - Высокие, крупные, большие.
Воспитатель:
-А если дальше? (дети показывают).
- Как они будут выглядеть?
Дети: - Маленькие, низкие, короткие.
Воспитатель:
- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву.
Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.
Трек № 15
Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.).
Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать ежика, лисичку, белку и т. д
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
Дети: -На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.
Воспитатель:
- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?
Дети: - Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светится на солнце.
Воспитатель:
- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети:
- Золотая осень!
Воспитатель:
Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за вашу фантазию и старание, картины получились очень красивые и яркие, вы большие молодцы.
Всем спасибо за внимание.