МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» (4 фото)

Мария
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Краски осени“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Развивающие:

1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.);

2. Закреплять умения и навыки работы с гуашью и кисточкой;

3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

Воспитательные:

1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;

3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень»;

4. Чтение стихотворения Марины Цурковой «Художница- осень по лесу гуляла», рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов.

5. Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например, наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.);

6. Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным);

7. Рисование на тему: «Осеннее дерево».

8. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.

Словарная работа:

1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;

2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.

3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.

4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Демонстрационный материал на ИКТ:

Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день.

Практический материал:

У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, гуашь на палитре, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 13 человек.

Дата проведения: 13.10.2021 г.

Ход занятия.

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети: - Осень!

Воспитатель:

Давайте вспомним что мы знаем об этом времени года?

- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (три)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая, разноцветная)

- А почему она золотая? (потому что листья пожелтели)

- Как можно назвать осень в октябре (дождливая, холодная)

- Почему дождливая (потому что часто идут дожди)

- Как можно назвать осень в ноябре (поздняя)

- Почему поздняя (потому что ноябрь - последний месяц осени, холодно, и идет снег с дождем)

Песенка

Старый дуб, дуб, дуб всё колышется

А на дубе пиу, пиу всё реже слышится

Птицы от нас улетели, листики с деревьев облетели и на землю тихо сели (листопад)

- Ребята, какое явление мы называем листопадом? (когда падают много листьев)

- В какую погоду листиков падает больше (когда дует ветер)

Молодцы ребята вы очень много знаете про осень.

Воспитатель:

Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что поменялось в лесу с приходом осени?

Дети: - На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

Воспитатель:

- По каким признакам мы узнаём осень?

Дети: - Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

Воспитатель:

- Какая погода осенью?

Дети: - Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.

Воспитатель:

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

-Русские поэты Пушкин, Тютчев любили писать об осени красивые стихи.

Послушайте стихотворение

Художница-осень по лесу гуляла,

Лета картины она исправляла.

Оранжевой краской плеснула в кусты,

И жёлтой добавила - для красоты!

А красным раскрасила клёна листву,

И рыжий, чуть-чуть, пролила на траву…

Ну а потом - за небо взялась,

И серым дождём на нас пролилась…

Брызгая краской, она забавлялась,

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»

И вскоре от лета лишь дымка осталась…

Марина Цуркова

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Затем воспитатель помещает две репродукции картин на доску и говорит:

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать пейзажи. Перед вами 2 репродукции Исаак Левитан «Золотая осень» и картина Ильи Остроухова с точно таким же названием «Золотая осень».

И. Левитан показал на своей картине торжественное величие русской природы, широкие просторы, река, поля, много леса.

И. Остроухов заострил внимание на, деталях написав картину с близкого расстояния, на переднем плане 2 клена с уставшими ветвями, а вокруг всё усыпано золотым ковром, желтыми листьями.

Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья.

- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)

Воспитатель включает магнитофон.

Физкультминутка.

Танец «Посмотри какой листочек как фонарик он горит»

Трек № 14

Воспитатель:

- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать осенний пейзаж в ясный осенний день. Давайте еще раз посмотрим на картины, почувствуем настроение авторов.

Перед вами листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

Воспитатель:

- Какие будут деревья?

Дети: - Высокие, крупные, большие.

Воспитатель:

-А если дальше? (дети показывают).

- Как они будут выглядеть?

Дети: - Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель:

- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву.

Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.

Трек № 15

Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.).

Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать ежика, лисичку, белку и т. д

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети: -На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Воспитатель:

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?

Дети: - Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светится на солнце.

Воспитатель:

- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети:

- Золотая осень!

Воспитатель:

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за вашу фантазию и старание, картины получились очень красивые и яркие, вы большие молодцы.

Всем спасибо за внимание.

Фото «Краски осени»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 14:20
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД