Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»

Таисия Ганбарова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»

Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки»

Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель

Тема: «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»

Цель: совершенствование технических навыков у детей в рисовании, развитие познавательного интереса.

Задачи:

• способствовать формированию навыков рисования кистью у детей дошкольного возраста; продолжать формировать умение рисования круг приемом раскручивания спирали, упражнять детей в рисовании линий и точек, формировать восприятие цвета. Знакомить детей с Жар-птицей;

• развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук; развивать речь, способность слушать;

• воспитывать аккуратность, осторожность, воспитывать желание прийти на выручку, дружеские отношения и умение работать в команде.

Оборудование: игрушки Мишка (белый, Медвежонок (бурый, письмо, панно с изображением птицы, перо павлина, образцы рисунков перьев, желтые листы бумаги, вырезанные в виде пера (форма капли, картинки весеннего леса, лесных животных и птиц, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, музыкальное сопровождение «пение птиц», сундучок с конфетами.

Содержание занятия

1. Мотивация. Постановка цели и задач предстоящего занятия.

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).

А теперь возьмитесь все за руки:

С голубого ручейка, начинается река,

А занятие начинается с улыбки (друг другу улыбаются).

Посмотрите, дети, нас уже заждался наш Мишка. У него в лапках что-то есть…это письмо. Интересно от кого? Ребята Мишка просит нас прочитать письмо. Поможем Мишке? Да!

Это письмо от его брата, бурого Медвежонка.

«Здравствуй, братик! Как у Тебя дела? Как погода?

А у нас в лесу случилась беда. Не приходит к нам весна!

К нам летела Жар-птица через лесок, зацепилась за кусток, растеряла свой хвосток. Ветер сильно дул, дул, перья все раздул, дул. Не может теперь Жар-птица распустить свой хвост и крылья! И согрет наш лес своим теплом. Снег не тает, ручей только один узенький бежит. Звери из норок выбраться не могут. Я один кое-как выбрался из своей берлоги. Приходи скорей ко мне на подмогу. Надо перья отыскать и Жар-птице их отдать

Бурый Медвежонок

Действие детей: дети обращают внимание на Мишку и письмо. Здороваются с ним. Слушают воспитателя. Думают и отвечают на вопросы воспитателя.

Вот это беда, так беда! Кто же не может выти из норок? А?

Ежики, барсуки, сурки, суслики, а еще лягушки, муравьи и др.

Надо бурому Медвежонку помочь! Нам пора уже отправляться в дорогу на поиски перьев Жар-птицы.

Действие детей: выбирают из представленных картинок тех, кто спал зимой.

Дети, давайте подготовимся к походу в лес. Там же снег еще не растаял, холодно. Что надо сделать, чтоб не замерзнуть в лесу? Одеть надо теплые вещи: колготки, кофту, штаны, шапку, куртку, сапоги, рукавицы.

Действие детей: дети играют в игру-имитацию «Одеваемся зимой в лес».

Закрываем газа. Раз, два, три…вокруг себя повернись и в лесу очутись.

Посмотрите сколько тут мало птиц. И песен весенних не слышно. А каких зимних птиц мы знаем, и какие птицы зимуют у нас в городе? Давайте их рассмотрим?

Действие детей: рассматривают картинки зимних птиц: снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока и части их тела: голова, крылья, грудка, хвост.

Сморите, кто сидит вон там…. Это же бурый Медвежонок. У него в руках птица, ребята смотрите, какая она красивая, давайте на нее тоже посмотрим, какая она необычная. Какого она цвета? У нее, как и у всех птиц есть голова, крылья, грудка…хвост? У нее не хватает хвостика. Мишка говорит, что она летать без него не может. Зачем нужен хвостик птице?

Действие детей: знакомятся с новыми героями, отвечают на вопросы.

А вы видали когда-нибудь Жар-птицу? А где вы ее видели?

Чтобы нам помочь Жар-птице найти перья из ее хвоста нам надо знать, как они выглядят…

Хвост у нее очень похож на хвост ее брата. …Если мы отгадаем загадку, то узнаем кто ее брат. Готовы?

Это что за чудо-птица!

Не сова и не синица,

Не журавль и не дрозд…

Как раскрытый веер хвост…

Точно важный господин, ходит по двору…Павлин

Молодцы!

Действие детей: отгадывают загадку, рассуждают, рассматривают изображение павлина.

Давайте возьмемся за руки, чтоб никто не потерялся.

Посмотрите, перед нами появился ручеек…узок он или широк? Правильно. Узкий. Прыгнем мы через него и найдем одно перо.

Нашли. Вы очень внимательны! Молодцы!

Ой, смотрите, тут нора…все ползем скорей сюда.

Через нору проползем, 10 перьев мы найдем.

А теперь скорей идите под столы вы загляните…

Еще перышки нашлись…на ковер скорей садись.

Действие детей: дети слушают воспитателя. Преодолевают все препятствия. Находят и считают перья.

2. Решение цели и задач занятия. Продуктивная деятельность.

Посмотрите, я уже нарисовала одно перо. Давайте на него посмотрим, кого оно цвета? Какой оно формы?

Правильно, по форме оно напоминает капельку, у него есть один широкий край и узкий. Что на нем изображено? Линия, круги, точки?

Действие детей: дети смотрят на перо, анализируют его и отвечают на вопросы воспитателя

Игровой массаж:

Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла.

Оно по ладошке тихонько ползёт.

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет.

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

Действие детей: дети повторяют за воспитателем игровой массаж в соответствии со словами песенки.

Этапы выполнения работы.

1. Взять желтый листик, положить его по вертикали. Взять кисточку, смочить ее в стаканчики с водой, об край стаканчика убрать излишки воды. Далее макнуть краешки кисточки в краску коричневого цвета, излишки краски убрать о край баночки с краской.

2. Кончик кисточки ставим на центр широкого края пера, и начинаем раскручивать спираль, получая форму круга (приготовьте свои руки, будите мне помогать, поставили точку и раскручиваем спираль, и от центра нашего круга проводим линию вниз до узкого края нашего пера.

3. За тем помоем кисточку в баночке, «Кисточка мойся вперед – назад, влево - вправо» (Проговариваем вместе с детьми, излишки воды убираем о край баночки, макаем нашу кисточку в краску красного цвета, убираем излишки краски о край баночки с краской.

4. Кончик кисточки ставим на линию и ведем вокруг коричневого курага. Встречаемся снова с линией и поднимаем кисточку.

5. Затем снова помоем кисточку в баночке, «Кисточка мойся вперед – назад, влево - вправо» (Проговариваем вместе с детьми, излишки воды убираем о край баночки, макаем нашу кисточку в краску синего цвета, убираем излишки краски о край баночки с краской.

6. Сейчас мы будем играть с нашей кисточкой, будем ей говорить, когда она должна лечь, а когда встать. И вокруг нашего круга, и на пустом месте мы будем ставить точки, тем самым мы украсим наше перышко. Вместе с детьми проговариваем -- Кисточка «легла», «встала» или «кап, кап, кап»

7. Помоем кисть в баночке. Промокнем ее об салфетку и идем мыть ее, и руки.

Действие детей: дети слушают и повторяют последовательность выполнения работы. Затем делают работу сами по последовательности

Дети, а бурый Медвежонок предлагает нам поиграть с ним в игру, которую он очень любит и мы с вами тоже…

«Как на горки снег»

Как на горке снег-снег

И под горкой снег-снег

И на елки снег-снег

И под елкой снег-снег

А под снегом спит медведь,

Тише-тише, Тс-с-с, не шуметь!

Ой, он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда. (Игра проводится 1-3 раза)

Действие детей: дети играют в игру, выполняя движения по тексту. После последних слов воспитателя дети прячутся в домик, приседают и изображают крышу из рук.

3. Подведение итогов занятия.

Ребята несите скорее свои перья, мы сейчас соберем хвост Жар-птице.

Действие детей: дети с воспитателем собирают хвост для Жар-птицы на магнитной доске.

Дети посмотрите, какой красивый хвост у нас получился.

А давайте вспомним, что с нами сегодня приключилось…

Куда мы с вами сегодня ходил? С какими трудностями в лесу мы с вами справились? Кого мы видели? А кому мы помогали? А зачем мы с вами собирали перья и хвост Жар-птице?

Давайте посмотрим в окно, правда, что там наступила весна? Какие признаки весны вы видите? Ой, смотрите и правда, наступила весна.

Ребята, посмотрите, наша сказочная Жар-птица нам подарила сундучок, давайте его откроем? А там для нас сюрприз…конфеты.

Бурый Медвежонок и Жар-птица благодарят нас за помощь.

А я благодарю вас всех, что помоги нашим сказочным друзьям.

Вы молодцы!

Действие детей: дети смотрят на свои работы и отвечают на вопросы, радуются и любуются результатом. Получают призы.

Давайте попрощаемся с бурым Медвежонком и с нашими гостями и пойдем убирать свои рабочие места.

До свидания! Всего доброго! До новых встреч!

Действие детей: дети прощаются и идут убирать свои рабочие места.

Маленькие советы:

1. Ручеек можно легко спрятать под ковер или между двух ковров, чтоб потом был эффект неожиданности. Можно его сделать не из бумаги, а из голубых мусорных мешков (оторвите мешки нужной длинны).

2. Нора может предстать в виде столов, накрытых покрывалами из спальни. Но лучше взять в спортивном зале специальную «трубу» и также накрыть покрывалом. Если стоят столы, то дети начинают вылизать с разных сторон

3. Можно усложнить занятие, добавив новые этапы. Например: сбор пазла с изображением павлина и т. д. по Вашему усмотрению.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт»Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: "Транспорт". Цель: продолжать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени.» Мастер-класс для детей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок» Эпиграф «Дело не в том чтобы научиться рисовать, А в том чтобы научиться мыслить». Стендаль. Цель: способствовать формированию эстетического.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования Задачи:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украшаем елочку» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2-ой младшей группе Тема:.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной детельности для детей старшей группы на тему " Золотая хохлома" Группа №6 «Теремок» старшая (возраст.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «В магазин «Магнит» пойдем» Образовательная область: художественно-эстетическая Вид деятельности: изобразительный (аппликация) Возрастная группа: вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 12:44
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...