Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» (4 фото)

Мадаминова Гульнара
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»

Волшебные краски

Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные красители из овощей и показать их использование в быту

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о влиянии натуральных пищевых красителей на здоровье человека.

Развивающие:

Развивать у детей умственные способности: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебные краски“» размещена в разделах

Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Воспитательные: воспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей к здоровому образу жизни, к здоровому и полезному питанию.

Оборудование: Халаты, влажные салфетки, терка, блендер, марля, блюдца, овощи: свекла, морковь, шпинат, конфеты цветное драже. Технологические карта, таблица для фиксации результатов.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе овощей и фруктов. Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский

Обогащение словаря: пигмент, без аллергенный, натуральный.

Ход занятия

1. Организационный момент

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка! Хотите отгадать?

Они разные бывают В огороде созревают Одним словом называют В борщ их мама добавляет (овощи)

Правильно, это овощи. А какие вы овощи знаете? (дети перечисляют)

На нашем замечательном, ухоженном огороде в детском саду, где мы весной садили рассаду и семена, все лето ухаживали, поливали, рыхлили землю, настало время собирать урожай. Да и не только в нашем саду, но и на дачах люди собирают овощи. Сейчас какое время года, если мы собираем урожай?

Дети: Урожай собирают осенью

Воспитатель: Правильно. Недаром говорят весна красна цветами, а осень дарами.

Тысячи лет назад люди стали выращивать и употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Давайте их вспомним.

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

Воспитатель: какой вывод можно сделать из этих пословиц?

Дети: Надо есть овощи. В них содержатся витамины. Это залог нашего здоровья.

Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: варить из них суп, солить, готовить салат, делать сок и т. д.

Воспитатель: много вкусных блюд готовят с овощами. Но с давних пор людям хотелось, чтобы приготовленная пища была не только вкусной и полезной, но и красивой. И люди стали окрашивать пищу красками. Как назывались эти краски, кто помнит? (натуральные)

Почему они называются натуральными? (краски получали из растений, ягод, фруктов и овощей)

А как их можно еще назвать? (природными) Почему? (их дала нам сама природа)

Воспитатель: С помощью таких съедобных красок люди научились окрашивать все, что угодно от картофельного пюре и каши до мороженого. А что, если сегодня, мы займемся наукой, побываем в роли экспериментаторов и разберемся действительно ли можно добыть краски из овощей. Конечно, мы сегодня не можем поставить опыты на всех овощах. В книге кулинарии я прочитала, что яркие краски получаются из свеклы, моркови и шпината. Ну что проверим?

Дети: Да

Воспитатель: Мы будем одновременно ставить эксперименты со свеклой, морковью и шпинатом. Предлагаю вам разделиться на 3 команды при помощи игры «Соберем урожай» (Карточка с нарисованным овощем лежит обратной стороной на подносе. Дети берут по карточке находят свою пару и придумывают названия: «Морковка», «Свеколка», «Шпинатик».

В лаборатории должно быть все стерильно чисто, поэтому надевайте халаты, как настоящие ученые. Кто скажет, какое действие мы должны еще сделать?

Дети: Мыть руки (Дети идут мыть руки). Занимаем рабочие места согласно своим карточкам.

Итак, уважаемые ученые, какая перед вами стоит задача? (узнать, есть краски в овощах)

Для этого вы проведете четыре эксперимента.

В первом эксперименте нам надо выяснить окрасится ли кожа ладоней при работе с этими овощами.

Во втором эксперименте выяснить окрасится ли ткань соком овощей.

В третьем эксперименте стоит задача, можно ли покрасить бумагу с помощью сока овощей.

В четвертом эксперименте вам следует выяснить, изменится ли цвет воды при добавлении сока овощей. Результаты будем фиксировать в таблице, где затем подведем итог нашего эксперимента.

Воспитатель: Я вам дам карту помощницу. Внимательно изучите карту. Все действия понятны? Какие кухонные инструменты вам понадобятся?

Дети: Терка, блендер.

Воспитатель : При работе с кухонными инструментами ни в коем случае нельзя забывать о правилах техники безопасности. Давайте вспомним правила безопасности при работе с теркой и блендером

1. Крепко держать терку за рукоятку.

2. Не натирать слишком маленькие части, чтобы не поранить руки.

Во время работы блендера запрещается включать блендер с пустым контейнером. Не снимать крышку с контейнера до полной остановки вращения насадки.

Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, соблюдая чистоту и аккуратность. Приступаем к работе! (В процессе работы подходить к детям и оказывать необходимую помощь, подсказывать, поддерживать). Все закончили? Мы с вами получили сок из овощей. Как называется ваш сок? Какой цвет у вас получился?

Дети: (свекольный, красный, морковный оранжевый, шпинатный зеленый)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой результат показал наш первый эксперимент.

В ходе работы с овощами мы видим, что на коже ладоней остались следы от сока.

И мы ставим этим овощам в таблице знак плюс. Но сильнее окрасились кожа на ладонях от свеклы и мы им поставим еще рядом один маленький плюс, чтобы не забыть, что в этом деле свекла хороша (вытирают руки салфеткой)

Какую задачу мы поставим еще нашим овощам?

Во втором эксперименте перед нами стоит задача?

Дети: выяснить окрасится ли ткань соком овощей?

Воспитатель: И по результатам этого эксперимента плюс мы ставим? (свекле, шпинату и моркови) Переходим к третьему эксперименту. Какая здесь задача?

Дети: В третьем нашем эксперименте стоит задача, можно ли рисовать этими красками на бумаге.

Воспитатель: Давайте пройдемся линией по бумаге. Ну что посмотрим, наш результат (ответы детей) И мы ставим плюсы, так как соками овощей можно рисовать. И последний четвертый эксперимент…

Дети: В четвертом эксперименте нам следует выяснить, окрасится ли вода, если мы добавить сок овощей.

Воспитатель:По результатам эксперимента мы видим, вода окрасилась, и с этой задачей наши овощи справились и мы им ставим плюс. Подведем итог нашего эксперимента.

Вывод: В свекле, моркови действительно есть красящие вещества. Они называются пигменты. Пигменты придают овощам окраску.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть.

Физминутка

На огород мы побежим, что растет там, поглядим (бегут по кругу).

Под листочками, на грядке, огурцы играют в прятки (приседают).

Дождик мой водить начнет, всех заметит, всех польет (хлопают в ладоши).

Тыква глянула хитро: «Надо было брать ведро! Я уже большая стала, для полива лейки мало» (наклоны головы вправо, влево).

А зеленая стрела, очень быстро подросла (встают на носочки, тянутся вверх).

Жаль нельзя взлететь стреле, крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно – грустно белоснежная капуста (идут по кругу, взявшись за руки).

Целый месяц солнце грело, а она не загорела (останавливаются, разводят руки в стороны).

Под музыку появляется Карлсон. Его лицо испачкано краской от конфет. На коже рук аллергия (красные пятна).

Карлсон: Ой-ой-ой. Мой бедный животик. Умираю. (Хватается за живот и падает на стульчик). Воспитатель: Спокойствие, только спокойствие! Что с тобой Карлсон?

Карлсон: Я очень люблю конфеты. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много-много разных конфет. Я их ел, ел. И вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла её страшным словом «аллергия». (Чешет руки).

Воспитатель: А какие ты конфеты ел?

Карлсон: Да вот они, в пакетиках! (Достаёт пакетики. Никак не пойму, как можно от них заболеть. Они такие вкусные, красивые. Могу целый пакет съесть.

Воспитатель: Сейчас дети тебе подскажут, от чего у тебя болит живот.

Дети: там много искусственных красителей, от них можно заболеть. В них нет витаминов.

Карлсон: И кто их придумал? (Их придумали ученые химики)

Воспитатель: Вот так- то Карлсон, неправильно ты питаешься, подвергая риску свое здоровье.

Карлсон: Ребята, я знаю, что вы самые умные и любознательные дети на свете. Вы не могли бы придумать конфеты с полезными красителями? Ведь я не могу жить без конфет, мне грустно без них.

Воспитатель: Ну что будем делать? (предположения детей) Ребята, а ведь у нас есть натуральные красители, которые мы сделали из свеклы, моркови и шпината, где много витаминов, их помощью можно приготовить без аллергенные конфеты. Как вы поняли слово без аллергенное? Такие конфеты не вызывают аллергию.

Я знаю замечательный рецепт конфет «Разноцветные вишенки». Предлагаю их приготовить. Для приготовления конфет нам нужны вафли, сливочное масло, горячее молоко, натуральные красители (сок свеклы, моркови) Достаем из шкафа необходимые продукты и ставим их на рабочий стол. Вафли нужно измельчить в блендере. Какой хороший помощник — блендер, с его помощью мы так быстро измельчили шпинат, а теперь вафли. В наши измельченные вафли добавляем мягкое сливочное масло и небольшими порциями добавляем горячее молоко. Нужно чтобы у нас получилось очень липкое тесто, чтобы все крошки слепились. Масса наша готова. Берем чайной ложкой эту массу, и скатываем шарик. Добавим в наши красители чуть лимонного сока. Окунаем полностью шарики в сок, переворачиваем их там несколько раз. Вынимаем и катаем в сахаре. Вынимаем на тарелку. Для украшения будем использовать сосновые иголочки. Я их хорошо промыла. Одну иголочку раздвигаем и втыкаем сразу в две вишенки. Наши вишенки так получаются, как будто и впрямь росли на дереве. Угощение готово. Теперь нужно поставить наши конфеты в холодильник, чтобы конфетки стали твердые и наслаждаемся натуральной сладостью. Конфеты у нас получились не такие яркие и красивые, как из магазина, но зато вкусные и безопасные для здоровья

Карлсон: Вы меня спасли. Да здравствуют дети- самые умные и любознательные в мире! Буду готовить конфеты с натуральными красителями дома. Мне пора улетать домой. Спасибо вам за помощь.

Подведение итогов:

Воспитатель: Мы закончили работу в нашей лаборатории и можно снять халаты. Надеюсь, вам понравились эксперименты с овощами. Что нового вы сегодня узнали? Ну, а были трудности в ходе проведения экспериментов. Мы сегодня были исследователями, это не беда, что было трудно. Даже взрослые ученые, чтобы сделать открытие, преодолевают много трудностей. Вы очень хорошо потрудились. Егор хорошо отвечал на вопросы, Маргарита была очень активная и т. д. Я желаю Вам питаться правильно и быть здоровыми. Ну а нашим гостям, давайте подарим рецепт полезных и вкусных конфет.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»
Фото «Волшебные краски»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Развивающие Развивать у детей умственные способности развитие мыслительных способностей анализ классификация сравнение обобщение
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группеКонспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Воспитатель МБДОУ №27 Айвазян Лусине Амлетовна.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски» Конспект – занятие по экологическому воспитанию на тему: «Волшебные краски» Вторая младшая группа Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием природного материала «Волшебные краски осеннего леса» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию «Волшебные краски осеннего леса». Образовательные.

Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа Тема: Волшебные палочки Программные задачи: 1. Учить детей запоминать.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в сказку, или Волшебные краски»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в сказку, или Волшебные краски» Цель: познакомить педагогов с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой. Задачи:. - познакомить с педагогов.

План-конспект занятия «Волшебные краски, колористика», для детей ДОУПлан-конспект занятия «Волшебные краски, колористика», для детей ДОУ План-конспект занятия «Волшебные краски». 1. Дата: 20.03.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Сценарий развлечения «Волшебные краски» во второй младшей группе Развлечение «Волшебные краски» во второй младшей группе Задачи: -Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. -Поддержать интерес.

Сценарий праздника «Волшебные краски» к 8 марта в средней группе Сценарий праздника, посвящённого 8 марта в средней группе «Волшебные краски» Ведущий Мы вас приветствуем друзья сегодня в нашем зале Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 10:35
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД