Конспект НОД по изодеятельности с использованием природного материала «Волшебные краски осеннего леса»

Котова Ирина
Конспект НОД по изодеятельности с использованием природного материала «Волшебные краски осеннего леса»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

художественно- эстетическому развитию

«Волшебные краски осеннего леса».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: «Художественное творчество»,

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Формы образовательной деятельности: игровая, продуктивная,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Тема занятия "Волшебные краски осеннего леса".

Цель: Ознакомление с нетрадиционными техниками детей дошкольного

возраста для развития интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить использовать в изобразительной деятельности

нетрадиционные материалы; закреплять знания детей о деревьях, их

строении;

Развивающие: развивать умение видеть изменения, происходящие в природес переменой времени года: осени;

развивать творческие способности детей;

способствовать развитию чувства композиции;

Воспитывающие: воспитывать интерес к миру природы.

Планируемый результат: создавать образы деревьев, объединять их в коллективную композицию. Использовать разные приёмы рисования, лепки. Правильно пользоваться кистью и гуашью. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений объектов и явлений природы. Радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

Предварительная работа: рассказ и беседы об изменениях в природе осенью в непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру. Наблюдения во время прогулки за природными изменениями.Чтение рассказов: В. Морозова

«Наступает новая осень», чтение стихотворений Есенина, Вяземского. Рассматривание картин на тему «Осень».

Оборудование: телевизор, магнитофон

Материалы: природный материал: шишка, ветка дерева, сухие листья

деревьев. Пластилин. Гуашь. Готовая панорама осеннего леса.

Участники: группа детей среднего дошкольного возраста

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года ….(осенью) зовется.

Правильно. Как вы узнали, что это осень?

Д.: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер для просмотра видео ролика «Осень». Во время просмотра читает стихотворение

М.Сидорова:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки под ноги нам бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, кто же это может быть?

(дети предлагают варианты, кто же это может быть)

Воспитатель открывает дверь и видит корзину полную сухих разноцветных

листьев:

Что же! Откуда! Предлагаю посмотреть. Я думаю, эта весточка от самой Осени, из волшебного леса.

Разбирают корзину (в корзине на дне шишки, веточки деревьев и сверху

сухие листья). Дети удивляются.

Воспитатель:

Ребята, я кажется знаю, что нужно с этим делать. Давайте присядем за столы. Посмотрите внимательно на что похожа шишка?

Дети: елка, дерево…

Воспитатель:

Да, похоже. Только дерево (про шишку) совсем не красочное, как в том волшебном лесу, который мы с вами видели. Мы сейчас это исправим. (воспитатель коротко напоминает правила работы с гуашью)

1. Каждый берет шишку и раскрашивает ее частично в желтый цвет.

2. Теперь раскрашиваем частично в красный цвет.

3. И добавляем кое-где зеленый цвет.

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние, (Дети покачивают листиками в руках над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели, (Бег в разных направлениях.)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки с листочками

вверх, покачивают ими.)

Закружились, полетели (Бег в разных направлениях.)

И на землю снова сели. (Возвращаются на свои места.)

4. Наши деревья подсохли, теперь прикрепляем ствол.

Из пластилина катаем два шара и надеваем на подготовленную ветку с одной

и другой стороны.

5. Соединяем с шишкой.

6. Готовые деревья выставляем в подготовленную панораму.

Воспитатель:

Вот и готов наш осенний лес! Самый волшебный!

Что вам понравилось на занятие?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с использованием природного материала» «Давайте поиграем» Дидактические игры с использованием природного материала Консультация для воспитателей Игры с природным материалом.

Фотоотчет «Ирисы и их удивительные коробочки. Использование природного материала в изодеятельности»Фотоотчет «Ирисы и их удивительные коробочки. Использование природного материала в изодеятельности» Ирисы и их удивительные коробочки. Галина Болмат Гуляя по нашим лесным тропинкам не далеко от нашего городка, обратила внимания на необычные.

Зимняя композиция по аппликации с использованием природного материала «Снегири»Зимняя композиция по аппликации с использованием природного материала «Снегири» . В группе знакомили детей с зимующими птицами,как нелегко им приходиться в холодное время года. Сделали кормушки,ребята подкармливали птиц.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Волшебный лес зверей» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Волшебный лес зверей» в средней группе «Волшебный лес зверей» Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала. Цель: создать положительную мотивацию к учебной.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек» Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного.

Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация с использованием природного материала «Ёжик — лесной житель»Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация с использованием природного материала «Ёжик — лесной житель» Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежик» Закреплять умение детей катать шар из пластилина, между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами, для придания работе характерного.

Конспект занятия по НОД с использованием природного материала в старшей группе «Лыжники»Конспект занятия по НОД с использованием природного материала в старшей группе «Лыжники» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г. о. Ступино, Московской области, 2019г. Цель: • расширять.

Мастер-класс поделки «Ананас» с использованием природного материалаМастер-класс поделки «Ананас» с использованием природного материала На макушке хвост из перьев И чешуйчаты бока. Ты, пожалуйста, поверь мне, Не спеши назвать пока - То ли рыба, то ли ёж? Да и на орех.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в средней группеКонспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе Данную работу дети выполняли в рамках проекта "Ёжик". С воспитателем вместе рассматривали фотографии, картинки с изображением ежей,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности с использованием природного материала «Волшебные краски осеннего леса»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 22:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...