МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе (6 фото)

Елена Ядыкина
Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией», «рисунки из ладошки». Учить с помощью красок «оживлять» кляксы и отпечатки рук, превращая их в живые существа.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебные краски“ с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе» размещена в разделах

4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, отпечатков рук). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.

5. Закрепить работу в коллективе.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки, баночки с водой, трубочки, домик, кисточка девочка, ватман, ковер, черный фломастер, белая бумага, деревья.

Ход занятия:

Музыка №1

Клякса: Здравствуйте ребята! Меня зовут Клякса Шмякса! Я очень люблю рисовать, правда у меня не всегда это хорошо получается. А вы? Вы любите рисовать? (Дети отвечают)

Ребята, тогда предлагаю сегодня, нам с вами отправится в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?

Дети: Да!

Клякса: В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")

Музыка №2

Клякса: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся, поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?

Дети: (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.

Клякса: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?

Проводится пальчиковая игра " В лесу".

- Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

- Есть окошко в доме том

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

- Загляните в то окно;

(Приближают окошко к глазам)

- В доме тихо и темно

- Мы тихонько кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь

(Пальцами правой руки изображают «морду» собаки)

- Гав сказал и запер дверь

(Соединяют ладони)

- Мы погромче кулаком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь,

- Му-у-у - сказал и запер дверь

(Пальцами правой руки изображают рога коровы)

- Громко-громко кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Кошка из окна глядит

- Мяу-мяу - говорит

(Прикладывают пальцы, к лицу изображая усы кошки)

- Хватит в домик наш стучать

(Грозят указательным пальцем)

- Дайте нам чуть-чуть поспать

(Сложенные ладони прикладывают под щеку)

Клякса: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся с ней?

Дети: Здравствуй, Кисточка!

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса"!

Клякса: Ой, это же про меня!

Кисточка:

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – это слон.

Клякса: А вы знаете, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь.

Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.

Показывает как делается клякса.

Клякса: Изображение, которое получается из кляксы, называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим. Сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.

Клякса: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?

Дети: Кляксу можно получить, если пролить краску или какую либо жидкость.

Клякса: Правильно. Берем кисточку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу.

Музыка №3

- А пока наша клякса подсыхает, я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Клякса: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать.

Дети: (Ответы детей)

Клякса: Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось. Пусть эти рисуночки останутся у вас. Будите смотреть на них и вспоминать меня!

Но мне без вас тоже грустно будет! Может, вы все вместе сделаете мне подарок? А я подскажу вам, как! У меня есть картина с озером! (показывает ватман, выкрашенный голубым цветом)

Смотрите! Но чего – то на ней не хватает! Ребята, подскажите мне!

Дети: (Ответы детей)

Клякса: На ней не хватает самых красивых, белых лебедей! Давайте все вместе дорисуем их. Для этого возьмем губку, опустим ее в белую гуашь и ладошку краской покрываем. А теперь, прикладываем ладошку к нашей картине. Все по - очереди!

- Идём мыть руки! Пока наши лебеди подсыхают.

- А теперь дорисовываем носик и глазик. Наши лебеди готовы! Ребята, вы настоящие волшебники, вы своими ладошками нарисовали чудесных лебедей! Я теперь не буду грустить!

Клякса смотрит на время.

Клякса: Ребята, пришла пора отправится в наш детский сад.

Дети садятся на ковер самолет и летят обратно.

Музыка №3

Клякса: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.

Клякса: Что мы с вами делали?

Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки. Рисовали ладошками.

Клякса: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?

Дети: Да!

Клякса: Я очень рада! Но теперь и мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе
Фото «Волшебные краски»
Конспект интегрированного занятия  с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе - фото
Фото №1 Цель развивать художественные навыки Фото №2 Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования кляксографией рисунки из ладошки
Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо» Открытое нетрадиционное занятие по рисованию «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Цель: 1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка» Программные задачи. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД