«Краснодар-Екатеринодар: прошлое и настоящее». КВН в подготовительной группе

Надежда Мозговая
«Краснодар-Екатеринодар: прошлое и настоящее». КВН в подготовительной группе

КРАСНОДАР -Екатеринодар: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Программные задачи:

Формировать знания детей о прошлом и настоящем столицы края, его историческом названии – ЕКАТЕРИНОДАР; чувство сопричастности к своей маленькой Родине и ее истории.

Активизировать словарь детей за счет слов: даровала, усердная служба, столица, Гимн;

Развивать логическое мышление детей, быстроту мыслительной реакции.

Воспитывать чувства гражданственности.

МАТЕРИАЛ:

аудиозапись Гимна Краснодарского края, сл. К. Образцова, обр. А. В. Захарченко, продолжение стиха М. Матусовского «С чего начинается Родина?», сочиненного учителем Воиньковой Т. И., «Звездный городок», ж. «Начальная школа» №3, 1988г., иллюстрации в книге «Земля Кубанская», Краснодарское кн. издательство, 1966г. фонограммы куб. песен; изображение «орденов» для победителей игры; флаг Кубани, России, Герб Краснодара; кукла.

Ход:

Звучит в аудиозаписи ГИМН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: сл. К. Образцова, муз. В обр. В. Захарченко.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о чем? Да, о нашей маленькой Родине. И проведем мы с вами познавательную игру «УМНИКИ И УМНИЦЫ». А темой игры будет – «ЕКАТЕРИНОДАР – КРАСНОДАР: прошлое и современность».

У любого человека есть своя Родина. С чего начинается Родина? /читаю продолжение к стиху М. Матусовского/:

…С чего начинается Родина?

С весенней и нежной травы,

С лучистого ясного солнышка,

Иль ярко – зеленой листвы?

А может она начинается

С прилета скворцов и грачей?

С веселого смеха детишек,

Со звонкого стука мячей?

С чего начинается Родина?

С прекрасных и нежных цветов,

Дорог асфальтированных в городе,

С людей и красивых домов…

А может она начинается

С глубоких и синих морей,

С громадных высоких утесов,

Со стаи крикливых гусей?.

Наша Родина – Кубань – начинается со своей столицы. Кто скажет, как она называется?

А теперь вспомним правила игры «Умники и умницы»… Кто о них сможет рассказать сам?

Совершенно верно: я буду задавать вам занимательные вопросы по указанной теме, а вы отвечать на них. За правильный ответ каждый из вас будет получать «Орден». Затем те дети, которые получат их больше – выйдут на нашу дорожку победителей…

Но сначала послушайте стихи о городе Краснодаре, их читают дети – болельщики:

1-й: Город мой, ты богат мотивами

То печальными, то счастливыми…

Да, в тебя я всмотрюсь пристальней –

Обойду из конца в конец.

От неоглядной кубанской пристани

До большого поселка ТЭЦ!

2-й: Велики твои расстояния

И садами, и бережком…

Я - твой житель, - не в состоянии

За день все обойти пешком…

3-й: Впрочем, этим не удивишь –

Ты на сотни других похож,

Так же строить и жить спешишь

И….- растешь…

4-й: Слышу в тополях веселый шорох,

Вижу в бликах солнца тротуар…

Как же ты мне памятен и дорог –

Тополиный город КРАСНОДАР…

С. Хохлов

И так, начинаем игру. За правильный ответ «ордена» вам будет давать сама ЕКАТЕРИНА 2 /кукла/.

Звучат «фанфары игры». Задаются детям вопросы:

1. Как назывался Краснодар в старину и кто его основал?

/Краснодар назывался Екатеринодаром. Основали его казаки – запорожцы в 1793 г. по указу самой царицы Екатерины 2 /.

2. Кто даровал казакам кубанские земли? И за что?

/Даровала Екатерина 2 за усердную службу казаков Отечеству/.

3. Почему этот город казаки нарекли Екатеринодаром?

/Этот город был назван так в честь Екатерины/.

4. На какой реке был построен Екатеринодар?

/На реке Кубань/.

5. Как назывались дома казаков и из чего были построены?

/Курени. Строились они из глины, соломы, камыша/.

6. Что построили казаки в центре столицы Кубани в те времена?

/Свято – Троицкую церковь/.

Подсчитать предварительно кол-во «орденов» у детей, сравнить.

В качестве динамической паузы провести народную подвижную игру «Напои коня». /№1; стр. 69-70/.

7. Когда наша столица получила свое теперешнее название и, как стал называться

город?

/Краснодар, с установлением Советской власти на Кубани, с 1920г. /

8. Какие красивые здания были построены в городе Краснодаре?

/Театры, училища, торговые особняки, картинная галерея, библиотека/.

9. Как называлась первая библиотека?

/Первая библиотека называлась Пушкинской, и названа она была в честь

великого русского поэта А. С. Пушкина, побывавшего на Кубани/.

10. Какие сейчас учебные заведения находятся в Краснодаре? Учатся ли в них у кого старшие братья и сестры?

/Неск. колледжей, ПТУ, Кубанский государственный университет, Академия культуры, медицинская, сельхоз…/

11. Кто расскажет, из чего сейчас строятся дома в современном Краснодаре, и чем они отличались от исторических времен Екатерины?

/ Сейчас строятся кирпичные, панельные, блочные многоэтажные дома, в этом то их отличие от казачьих куреней/.

Муз. пауза. Прослушивание песни «Край наш кубанский», сл. С. Ольгиной, муз. Г. Плониченко. / Вновь подсчитываются «ордена». Дети, получившие 4,3,2 – выходят на специализированную дорожку. Участник, получивший 4 «ордена» имеет право выбрать себе «дорожку» для дальнейшего соревнования /то же самое делают и др. победители/.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КРАСНОЙ ДОРОЖКИ:

1. Как называется наша малая Родина? Ее главный город? Найдите изображение

Герба Краснодара.

2. Посмотрите и покажите кубанский и российский флаги и расскажите, чем они

отличаются?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗЕЛЕНОЙ ДОРОЖКИ:

1. Какие деревья были посажены в первом парке Краснодара и как он называется?

/Первомайский – сосны, ясени, каштаны/.

2. Какое дерево было завезено впервые в Екатеринодар казаками из походов и

воспевает кубанский поэт И. Варава в своем стихотворении?

/Дуб. Стихотворение «Турецкий дуб», сб. «Звезды в

тополях».Краснод. кн. издат. ,1960г. /

3. Назовите современный транспорт, перевозящий жителей Краснодара из одного места города в другое.

/Трамвай, троллейбусы, маршрутное такси, автобусы/.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЖЕЛТОЙ ДОРОЖКИ:

1. Кто сейчас занимает должность Губернатора Краснодарского края? Где располагается Администрация края?

2. Как называются люди, проживающие в современной кубанской столице? Чем славятся краснодарцы?

3. Чем отличается современный Краснодар от исторического Екатеринодара?

…Слышали ли вы, дети о том, что жители края и его Администрация выступают с инициативой о возращении городу – столице его исторического имени? Значит, как будет называться наш главный город после этого? А как вы думаете, почему решили это сделать?

Муз. пауза. Дети исполняют песню «Ой, да Краснодарский край», сл. С. Хохлова, муз. В. Захарченко.

…А сейчас объявляются победители игры, «Екатерина 2» вручает победителям призы. Всем участникам – памятные открытки о г. Краснодаре.

Ребенок – победитель, стих:

…У каждого на свете есть, наверное,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе,

Склонились над задумчивой водой…

Где небо выше и просторы шире,

И так привольно и легко дышать.

Где по всему в прекрасном этом мире

По-детски тянется душа…

…Наша игра закончена. /Победители под фонограмму песни «Кубанские синие ночи» Г. Пономаренко обходят «круг почета»/.

Заключительное слово воспитателя:

…Ребята, прошлое города Екатеринодара начинается с казачьих поселений в Карасунском Куту /это район парка им. Горького/. На этом месте возвышается огромный камень, на котором высечена дата основания города – 1793…Это более 200-х лет.

Современность Краснодара – это его огромная площадь – выше 2-х тысяч гектаров земли, население – более 750 тыс. жителей.

Чтобы увековечить прошлое основание города Екатеринодара – в столице Кубани 9.09.06г. был открыт памятник Екатерине 2.

Современный Краснодар расстроился и мало уже напоминает тот, исторический, вокруг которого стояли сторожевые вышки по высокому берегу р. Кубани и казаки зорко следили за безопасностью своей столицы…

Современный город – это новые культурно – просветительные учреждения: театры, кинотеатры, цирк, гостиницы, учреждения здравоохранения, образования, новые парки и скверы. Город утопает в зелени деревьев, кустарников и цветов. А раньше – вокруг него были непроходимые степи и заросли камыша!

Наша кубанская столица – хорошеет год от года и развивается. Об этом можно узнать, рассмотрев книгу «Земля Кубанская»… И как в песне одной поется: «Краснодар – город ярких цветов, город парков, тенистых садов…»

Вновь звучит фонограмма Гимна Краснодарского края.

…Наша игра закончена. Но мы не прощаемся, мы будем и дальше узнавать новое об истории и современности нашей кубанской столицы…

Используемая литература:

Хлопова Т., Легких Н., Гусарова И., Данилина Л., Фоменко Л., «Ты Кубань, ты наша Родина», Краснодар, 2004г.

Сб. «Писатели Кубани», Краснд. Кн. Изд. 2000г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Флаг России: прошлое и настоящее» ТЕМА: «Флаг России – прошлое и настоящее» ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны» Конспект Беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны». Цель: дать детям знания.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое» Конспект проведения НОД «Назад в прошлое» в подготовительной группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыка».

Конспект ООД в подготовительной группе «Любимый город-Краснодар» Конспект ООД в подготовительной к школе группе По теме «Любимый город - Краснодар» Автор конспекта ООД: Запашняя Кристина Александровна,.

Конспект ООД в старшей группе «Заклички — прошлое и настоящее» Цель: -познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, -дать представления об их традиционном использовании, -научить ими,.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного.

Проект в подготовительной группе «Историческое прошлое России»Проект в подготовительной группе «Историческое прошлое России» Тип проекта: среднесрочный, информационный. Срок реализации: октябрь. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Краснодар-Екатеринодар: прошлое и настоящее». КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Проект «Благоустройство участка» младшей группы №15 «Колокольчик»
Актуальность Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в...
Коллективная аппликация в средней группе «Осеннее дерево»
Коллективная аппликация в средней группе «Осеннее дерево» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации. Задачи:...