МААМ-картинки

«Краснодар — любимый город». Проект познавательно-исследовательской направленности

Наталья Крючкова
«Краснодар — любимый город». Проект познавательно-исследовательской направленности

«Краснодар – любимый город»

Проект познавательно – исследовательской направленности

с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Проект познавательно – исследовательской направленности

с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Тема проекта : «Краснодар – любимый город»

Возраст воспитанников: 3 – 4 года

Публикация «„Краснодар — любимый город“, Проект познавательно-исследовательской направленности» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Продолжительность: 1 месяц Программные задачи:

Познавательные : формировать первичные представления о себе, других людях, о Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Специальные: развивать воображение и творческую активность. Учить детей наклеивать изображения на листе в соответствие с замыслом, составленным изображением в коллективной творческой деятельности. Обогащать словарный запас воспитанников: Родина, Отечество, защитник.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотически - нравственное отношение к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, желание к совместному труду, игровой деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: ватман, клей, клеевые кисти, вырезанные картинки достопримечательностями города, презентация, фотографии.

Ход проектной деятельности.

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей необходимо прививать с младшего возраста. Этот проект поможет расширить знания детей о своей Родине. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников и проходит в повседневной жизни с использованием бесед, продуктивной деятельности, просмотра видео - материалов, организации познавательных досугов. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Гипотеза: если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь свой город.

Цель проекта :

Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей. Знакомство детей с достопримечательностями города, с животным и растительным миром нашего города.

Практическая значимость: пополнение банка данных новыми педагогическими разработками, конспектами.

Педагогическая значимость: подбор актуальных форм и методов работы с детьми и взаимодействие ДОО с семьей.

Новизна проектной деятельности : целенаправленное разностороннее изучение темы проекта.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с названиями улиц, достопримечательностями города.

- Познакомить детей с растительным, животным миром города Краснодара.

- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Укрепление связей между детским садом и семьей. Дети получат начальные знания о родном городе, опыт совместной деятельности с родителями.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Задачи: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми:

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Составление перспективного плана, разработка конспектов разнообразных видов деятельности.

3. Просмотр презентации достопримечательностям нашего города.

Работа с родителями:

Беседа, консультация с родителями по теме «Как воспитать маленького патриота», «Игра как средство нравственного воспитания» с целью повышения знаний для обеспечения успешного развития детей. Оформление стендовых консультаций для родителей.

Результат деятельности: Сформулирована тема исследования, подобраны необходимые практические и теоретические материалы, составлен план предстоящей проектной деятельности.

Основной этап:

Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

1. Создание педагогам альбомов для рассматривания «Наш любимый город Краснодар», «Мой любимый детский сад».

2. Рассматривание иллюстраций «Растительный мир, животный мир Краснодара и Краснодарского края».

3. Создание презентации «Прогулки детей и родителей по достопримечательностям нашего города».

4. Оформление патриотического уголка с учетом возрастных особенностей воспитанников (совместная работа педагогов и родителей).

5. Чтение пословиц, стихотворений о Родине.

Работа с родителями: Прогулки детей и родителей по достопримечательностям нашего города, сбор портфолио (фотоотчет). Помощь родителей в создание патриотического уголка.

Результат деятельности:

Родители изготовили в патриотический уголок: куклы обереги, смастерили макет нашего города. Помогли наполнить мини музей народных промыслов (расписные деревянные ложки, деревянные свистульки, шкатулку).

Дети узнали, какие животные обитают в нашем городе, какие растения растут на территории города Краснодара. Познакомились с профессиями сотрудников детского сада. А также дети узнали основные достопримечательности нашего города, познакомились с бытом казаков.

Заключительный этап:

Задачи: анализ результатов проектной деятельности, подведение итогов.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми и родителями:

Создание коллективной аппликации совместно с детьми и педагогам «Наш город».

На ватмане мы с детьми изобразили с помощью вырезок из журнала достопримечательности нашего города «городской цирк, памятники, городской парк, зоопарк с его обитателями».

Особенности проведения проектной деятельности : В ходе осуществления проекта был проведен цикл обучающих мероприятий с детьми в различных видах деятельности.

Результаты проектной деятельности в форме презентации были представлены родителям на собрании.

Таким образом, итогом проектной деятельности стали определенные достижения, актуальные для всех участников образовательного процесса.

Для педагога: Пополнение педагогической копилки: картотека стихотворений о родине, пословиц о родине, создание фотоальбома Краснодар любимый город, фотоальбом «Мой любимый детский сад», выстраивание доброжелательных отношений со всеми участниками образовательного процесса.

Для детей: Пополнение и расширение знаний, обеспечение эмоционального комфорта пребывания ребенка в ДОО. Дети познакомились с разнообразными памятниками города. Также воспитанники с родителями побывали в дендрарии и городских парках, где смогли увидеть интересные и легендарные деревья нашего города. Узнали, что в парке живут белочки, птицы, а в водоеме - рыбки.

Для родителей: Формирование доверительных детско-родительских взаимоотношений, привлечение родителей к взаимодействию с педагогом и ДОО, раскрытие творческого потенциала родителей и привлечение их к единому творческому процессу с детьми.

Использование результатов проектной деятельности :

Данные альбомы для рассматривания были использованы педагогами «МБДОУ» при ознакомлении детей с городом Краснодаром в других возрастных группах (средней и старшей). Конспекты мероприятий, консультации и другие методические наработки нашли свое отражение в планах педагогов сада.

Литература:

1. Фотоальбом «Краснодарский край». Степанов И. И. 1985г.

2. «Ты, Кубань, ты наша Родина». Материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов. г. Краснодар 2004 г.

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Мой любимый город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №30 «Родничок» «Мой любимый город» Краткосрочный педагогический.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой любимый город. Севастополь» Проект «Мой любимый город» Выполнила: старший воспитатель ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124» Дорохова Виктория Олеговна Севастополь.

Проект «Мой любимый город. Кемерово»Проект «Мой любимый город. Кемерово» Составила Воспитатель МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Лучшева Л. А. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.

Проект «Мой любимый город Обнинск» Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2016 г. Паспорт проекта:.

Проект «Мой любимый город» (средняя группа)Проект «Мой любимый город» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Проект «Край ты мой любимый, город Кыштым» Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине. Заложить любовь.

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль»Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль» Проект «Мой любимый город» МДОУ № 6 группа общеразвивающей направленности №6 «Пчелки» Подготовила воспитатель Королева С. В. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краснодар — любимый город». Проект познавательно-исследовательской направленности
Опубликовано: 7 июля 2018 в 08:14
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД