Виктория Дорохова
Проект «Мой любимый город. Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый
город»
Выполнила:
старший воспитатель
ГБДОУ г. Севастополя
«Детский сад №124»
Дорохова Виктория Олеговна
Мотив:
После присоединения Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации 18 марта 2014 года многие дети прониклись духом солидарности и патриотизма. Они увидели свой родной город по-новому.
Публикация «Проект „Мой любимый город, Севастополь“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Севастополь. Детям о городе
- Темочки
Приходя в группы, рассказывали о городе, о событиях последних дней, делились впечатлениями. Затем стали задавать нам вопросы об истории города-героя Севастополя. Исходя из интереса детей, мы решили разработать проект «Мой любимый город».
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Наш город называется
Севастополь.
Тимур А.
Наш город со славной историей.
Михаил М.
В нашем городе есть
старые (старинные) дома.
Яна Х.
На территории нашего города расположены руины древнего греческого города Херсонес Таврический.
Марина Б.
Наш город омывается Черным морем.
Алексей М.
В центре города есть памятник Екатерине ІІ.
Мирослава М.
В городе много улиц.
Виктория Ч.
Есть церкви, театры, музей.
Кира С.
Почему город так называется?
Что символизируют герб и флаг нашего города?
Когда и кем были построены старые дома?
Какое значение имел Херсонес для славянского народа?
Кто такая Екатерина ІІ?
Почему ей поставили памятник?
Почему наш город называют достойным поклонения?
Почему улицы нашего города так называются?
Какие музеи и театры можно посетить в Севастополе? Прочитаем в энциклопедии.
Узнаем на занятии.
Узнаем на экскурсии.
Сходим в краеведческий музей.
Спросим у родителей, у воспитателя.
В компьютере посмотрим.
Прочитаем в художественной литературе.
Посмотрим фильм.
Вывод:
1. Дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине.
2. У детей поверхностные знания. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены.
3. Не знают происхождение названия города, не знакомы с архитектурой –историческими зданиями.
4. У детей не сформировано представление о малой Родине, как о неотъемлемой части большой страны.
Виды работ:
• Сбор информации.
• Подбор иллюстративного материала.
• Отбор художественной литературы, историко-публицистического материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание в группе уголка «Город-герой Севастополь».
• Презентация проекта.
1 этап:
Цель:
1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Формировать интерес к истории родного города.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.
Задачи проекта :
С детьми:
Обучающая:
• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.
Развивающая:
• Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
• Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой Родине.
С родителями:
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
• Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• Город Севастополь – малая Родина детей, а также является неотъемлемой частью нашей страны – России.
• У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она рассказывает об истории города.
• Исторически Севастополь является колыбелью православия и важным стратегическим объектом.
• Важную роль в становлении и развитии Севастополя сыграли императрица Екатерина ІІ и Григорий Потемкин.
• Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии Севастополя.
• Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном городе, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
Участники проекта :
- Дети средней и старшей групп ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124».
- Старший воспитатель Дорохова В. О., воспитатель Швец Н. С., педагог-психолог Бойко Н. С., учитель-логопед Матушкина Л. В.
- Родители детей средней и старшей групп.
Срок: в течение учебного года.
2 этап
Разработка проекта
Организованная деятельность:
1. Беседы с детьми:
• «Большие города нашей страны»;
• «Что я запомнил с экскурсии в Херсонес Таврический?»;
• «Севастополь и города Крымского полуострова»;
• «Улицы нашего города»;
• «У самого синего моря.»;
• «Чем славен наш город?»;
• «Откуда пошло название – город Севастополь?»;
• «Великие люди нашего города»;
• «Символы нашего города (герб, флаг)»;
• «Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»;
• «О памятниках города-героя Севастополя»;
• «Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России».
2. Встречи с интересными людьми.
3. Проведение экскурсий в рамках проекта «Район, в котором я живу».
4. Проведение экскурсии по центру города-героя Севастополя, знакомство с достопримечательностями, экскурсия на Сапун-гору, ознакомление с историей диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года», входящей в состав Музея героической обороны и освобождения Севастополя, (в рамках детско-родительского проекта «Экскурсия выходного дня»).
5. Художественная литература (чтение, рассказывание, заучивание наизусть) :
• Чтение стихотворений о Севастополе («Наш город» О. Мамонт-Завьялов, «Приход кораблей» Н. Кириллов и др.).
• Чтение познавательных рассказов о родном городе, просмотр документального фильма.
• Заучивание наизусть стихотворений о городе-герое Севастополе, исполнение песни-гимна «Легендарный Севастополь» (композитор Вано Мурадели, автор слов Петр Градов).
• Придумывание познавательных сказок о достопримечательностях.
Занятия:
1. «Город прошлого»
Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан древнего Херсонеса; с историей названия города и его основанием. Дать представление о том, что Херсонес является колыбелью православия.
2. «Достойный поклонения»
Цель: познакомить детей с историей возникновения Севастополя, ее создателями императрицей Екатериной ІІ и Григорием Потемкиным, их вкладом в историю города.
3. «Путешествие по Севастополю»
Цель: познакомить детей с улицами, имеющими исторические названия, с историческими и культурными зданиями (панорама «Оборона Севастополя», военно-исторический музей Черноморского флота России, морская галерея, художественный музей им. М. П. Крошицкого, драматический театр имени А. Луначарского и др.).
4. Логопедическое занятие «Звуки [Р], [Р’]. Буква Р» на материале лексической темы «Мой родной город». В ракурсе рассмотрения теоретического вопроса «Нейропсихологический подход к профилактике оптической, семантической дисграфии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие, фонематический синтез. Совершенствовать навык звуко-буквенного, слогового синтеза слов. Формировать буквенный гнозис. Совершенствовать умение образовывать от существительных качественные, относительные, притяжательные прилагательные суффиксальным способом. Совершенствовать умение составлять последовательный целостный, содержательный рассказ, используя сложные предложные конструкции и простые полные распространенные предложения. Автоматизировать звуки [р][р'] в самостоятельной речи. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, патриотизма.
5. Итоговое занятие «Мой любимый город»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : его истории, достопримечательностях, людях, прославивших его; формировать представление о Севастополе, как о нашей «малой Родине».
Совместная и самостоятельная деятельность:
• Создание панно «Город прошлого» («Херсонес Таврический»)
Макет «Руины Херсонеса»
Макет «Греческий корабль»
• Выставка рисунков:
«Мой любимый город»
«Мой любимый уголок нашего города»
• Работа по созданию детских авторских книг «Достойный поклонения»
• Пополнение коллекции «Мой город»
• Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- по улицам города;
- в краеведческий музей;
- посещение художественных выставок.
• Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
• Работа с детьми по теме «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, ее традициях
Создание уголка «Мой любимый город :
1. Панно «Город прошлого».
2. Макет «Руины Херсонеса», «Центр города».
3. «Моя родословная».
4. Рисунки «Мой город» (с рассказами детей).
5. Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Знатоки родного города»,
«Собери картинку» (виды города).
6. Фотоширмы «Памятники города», «Прошлое и настоящее».
7. Познавательная и художественная литература.
8. Видеозапись «Севастополь – прошлое и настоящее».
9. Фотоальбом «Экскурсии по памятным местам».
10. Набор открыток и буклетов с видами города.
11. «Книга», созданная детьми «Мой город».
12. Карта города Севастополя.
3 этап
Реализация проекта
4 этап
Презентация проекта
Викторина «Знатоки родного города»
Итог работы
Модель 3-х вопросов
Что мы узнали нового? Что вас удивило? Что понравилось больше всего?
Наш город появился на месте бухты в Черном море.
Алексей М.
История нашего города неразрывно связана с историей флота.
Марина Б.
На территории нашего города находятся руины древнего греческого города Херсонес Таврический.
Яна Х.
Как раньше назывался наш город и что означает его теперешнее название.
София Ш.
Почему поставлен памятник Екатерине ІІ и что она является основательницей города.
Мирослава М.
Первый памятник в Севастополе – памятник А. И. Казарскому (памятник бригу «Меркурий»).
Михаил М.
Для чего создавались дзоты.
Тимур А. Севастополь стал строиться после указа Екатерины ІІ.
Узнали фамилии великих полководцев, которые сделали много, чтобы наш город рос и развивался (В. А. Корнилов, В. И. Истомин).
Херсонес является колыбелью православия, ведь именно здесь принял крещение князь Владимир.
Севастополь в переводе с греческого означает «достойный поклонения».
Город построен на месте крымско-татарского поселения Ахтиар.
О нашем городе даже написаны песни и стихи.
Дзоты выполняли защитную функцию. Посещение музея.
Изготавливать корабль с папой.
Рассматривать фотографии старинных улиц.
Работать с панно «Город прошлого».
Рисовать «Мой любимый уголок города».
Экскурсия в центр города к памятному камню.
Изготовление своей «книги» о родном городе.
Просмотр фотоматериалов с видами города.